Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Как сохранить наши зубы здоровыми"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Яцук Софья Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Здоровье»

во второй младшей группе

«Как сохранить наши зубы здоровыми»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Здоровье»

во второй младшей группе

«Как сохранить наши зубы здоровыми»

Задачи:

Образовательные: формировать у детей навыки пользования зубной щеткой.

Развивающие: продолжать развивать представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

Воспитательные: воспитывать потребность в уходе за своими зубами.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, объяснения, вопросы к детям, поощрения

Наглядный: рассматривание схем, показ воспитателя.

Практический: выполнение упражнений

Игровой: сюрпризный момент

Материалы к занятию: игрушка зайчик, зубные щетки на каждого ребенка, схемы, морковка, карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

Воспитатель подзывает к себе детей и говорит, что сегодня у них в группе гость.

Слова воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Ребята, вам хочется узнать, что за гость сегодня к нам пришел?


Тогда садитесь скорее на свои места.


Но сначала отгадайте загадку

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Кушает морковку.

Кто это?


Правильно.

Воспитатель вносит в группу игрушку зайчика.


Посмотрите-ка, да это наш знакомый зайчик. Ребята, давайте поздороваемся.


Воспитатель говорит за игрушку

Здравствуйте дети!

Вот решил снова к вам в гости наведаться. Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо, что научили меня выполнять гимнастику для ног. Я каждый день ее делал. И вот теперь посмотрите, какие у меня сильные стали ножки. Я теперь умею высоко прыгать, быстро бегать.


Воспитатель обращается к зайчику.

Зайчик, мы очень рады, что смогли тебе помочь. Вот тебе вкусная и полезная морковка.

Зайчик: Спасибо! Я очень люблю    морковку (кусает)

Ой! Ой! Ой!


Воспитатель спрашивает зайчика

Что случилось?


Зайчик: Ой! Мои зубки!

                Они заболели!


Воспитатель: Ничего не понимаю.       Морковка очень вкусная и полезная. Что же произошло? Кажется, я догадалась.

Дай-ка мне зайчик поскорее ответ

По утрам ты чистишь зубы?


Заяц: (испуганно) Нет


Воспитатель: А после еды рот полощешь водой?


Заяц: Нет


Воспитатель: Совсем не следишь за здоровьем косой.


Заяц: Ребята, как быть, что же делать теперь. Какой же с больными зубами я зверь?


Воспитатель: Не расстраивайся, зайчик. Мы тебе снова готовы помочь. Садись вместе с ребятами и внимательно слушай, а ребята тебе расскажут, как сохранить свои зубы здоровыми.


Молодцы, ребята! А еще, чтобы они были сильными их надо массировать, это мы делаем во время чистки зубов.

Давайте посмотрим на схему, как правильно чистить зубы. Возьмите свои зубные щетки, давайте выучим эти упражнения.


А теперь я предлагаю всем отдохнуть.


Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал

(Руки перед грудью)

Зайка корм себе искал

(Мелкие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки

(ладошки имитируют ушки зайки)

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется

(имитируют движения волка)

Зайка путает следы

Убегает от беды

(прыжки на двух ногах)

Прыгнул вбок и обернулся

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб найти никто не смог

(приседают)


Ребята, вы правильно сказали, чтобы сохранить зубки здоровыми их нужно не только чистить, но и полоскать рот после каждого приема пищи, для того чтобы убрать остатки еды. Поднимите руки, кто дома чистит зубы каждый день?


Еще, чтобы заботиться о своих зубах, надо кушать только полезные продукты.

Ребята, какие полезные продукты вы знаете?


Правильно. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки, на них нарисованы полезные и вредные продукты. Поднимите, пожалуйста, те, на которых нарисованы полезные продукты.


Ваня, почему ты поднял именно эту картинку.


А теперь поднимите картинки, на которых, по вашему мнению, нарисованы вредные картинки.


Настя, объясни, почему ты так решила?



Молодец, Настя!


Ну, зайчик, ты все запомнил?


Зайчик: Да, побегу, скорее в аптеку покупать зубную пасту и щетку. До свидания ребята.


До свидания. Ждем тебя в гости.

Ну а мы с вами будем продолжать укреплять наше здоровье. Вас ждет травяной отвар. А наше занятие окончено.

Да



Дети рассаживаются на свои места.



Зайчик










Здравствуй зайчик!

















































Зубы надо чистить утром и вечером.

А еще надо полоскать рот после еды.








Дети рассматривают схему и повторяют упражнения


























Дети поднимают руки.






Фрукты, овощи, молоко, творог.





Дети поднимают картинки






Ваня: Я поднял картинку с яблоком, потому что в нем много витамин.



Дети выполняют задание.



Я подняла картинку с шоколадкой, потому что если есть много шоколада, то зубы могут заболеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Растем здоровыми и крепкими»

Организация непосредственно образовательной  деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему « Будьте здоровы»

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о полезных продуктах; развивать стремление соблюдать культурно-гигиенические навыки. Закреплять...