Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Растем здоровыми и крепкими»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Игоревна Лутай

Организация непосредственно образовательной  деятельности во второй младшей группе

                                                                                              по теме: «Растем здоровыми и крепкими»

Автор конспекта НОД: Лутай М.И.

                                                                                                                                                                                          Воспитатель МАДОУ№ 38 г. Томск

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Речевое развитие»: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно - гигиенических навыков.
  • «Физическое развитие»: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
  • «Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
  • «Художественно – эстетическое»: развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Предпосылки учебной деятельности: способствовать развитию речи как средства общения. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Побуждать называть знакомые предметы. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.  

Оборудование для педагога:  Макет дерева, макет солнца, указка, магнитофон флешка  с записью игры.

Оборудование для детей : набор иллюстраций «Продукты питания», картинки с примерами личной гигиены, марионетка клоуна.

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

( дети заходят в группу и встают в круг)

Игра – приветствие:

Тиши, Тиши, тишина, начинается игра! (Воспитатель привлекает внимание детей)

Дружно в круг мы соберёмся, (дети встают в круг)

Вместе за руки возьмёмся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся!!! (улыбаются)

«Социально –коммуникативное развитие»

В интеграции :

 

 

 

 

«Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально -коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность

Коммуникативная игра

 

 

 

 

 

 

Слово,

руки

 

 

 

 

Способствовать установлению положительных контактов между детьми; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.

 

 

 

 

 

Наблюдает за сверстниками, их действиями и подражает им; понимает речь взрослых.

Воспитатель: Сегодня ребята мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Вот  послушайте стихотворение:

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко «здравствуйте» сказал

Всем здоровья пожелал.

Воспитатель: Что  громко сказал Мишка?

Полный ответ детей:  (Особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотности высказываний)

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: А что Мишка пожелал?

Полный ответ детей:  

Воспитатель: Правильно, слово здоровье, похоже, на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Так давайте с вами поздороваемся еще раз.

(звучит музыка: Здравствуйте, ладошки!   Хлоп-хлоп-хлоп.)        

Малоподвижная игра

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну "Где прячется здоровье".

 (стук в дверь). Ребята, тс-с-с, слышите, кто то стучится в дверь. Я пойду посмотрю кто там (воспитатель уходит за дверь и  заводит клоуна марионетку)  

 Клепа: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, веселый клоун Клёпа. Я слышал, что вы отправляетесь в страну «Где прячется здоровье».

Воспитатель: Да, Клёпа!  А ты хотел бы отправиться с нами?

Клепа: Конечно хочу!  Но я знаю, что туда так просто не попасть и  я знаю способ, надо закрыть глаза и сказать:

«Здоровым быть, здоровым быть никто, никто, не запретит». И подбросить волшебные золотинки над головой.  Ну что, вы готовы?

Ответ детей: Да!

Воспитатель раздаёт золотистым из корзинки детям в руки.

(дети закрывают глаза, говорят слова и подбрасывают золотинки)

«Познавательное развитие»

В интеграции

« Социально – коммуникативное развитие»

 Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор

Сюрпризный момент – появление клоуна

Слово, игрушка - клоун

Поддерживать детское любопытство, развивать познавательное умение; развитие свободного  общения.

Понимает речь  взрослого; проявляет интерес к игрушке.

 

        Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Клепа: Вот мы и очутились в волшебной стране

«Где прячется здоровье».

Клепа: Я открою вам маленький секрет.               (подходит к мольберту на котором прикреплёно солнце с лучиками «интеллектуальная карта»)

 Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего «солнышка здоровья» я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

«Правильно, правильно, совершенно верно, гигиену соблюдай».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно гигиену соблюдай», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Поняли?

Ответ детей: Да!!

Игра «Правильно, не правильно гигиену соблюдай»

1.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

2.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

4.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

5.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

6.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

7.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

8.Платочек, расческа должны быть своими.

Это запомни и не пользуйся чужими.

9.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

«Рече развитие»

В интеграции «Познавательное развитие»

 «Социально -коммуникативное развитие»

В интеграции: «Познавательное развитие»

Игровая деятельность

  Слушание

 

Дидактическая игра

 Слух

Слово

 Способствовать установлению положительных контактов между детьми; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре; развитие игровой деятельности.

 

 Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, стремится проявлять самостоятельность, участвует в совместных ответах.

Воспитатель: Молодцы ребята!!! А  как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно, гигиену соблюдай»?

Полный ответ детей: (Особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотности высказываний)

Клепа: Правильно. Именно так, называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

Воспитатель: давайте ещё раз повторим, что входит в личную гигиену. (показывает картинки с примерами личной гигиены, прикрепляя их на интеллектуальною карту)

Дети описывают действия изображенные на  картинках с примерами личной гигиены.

«Социально - коммуникативное развитие»

В интеграции:

«Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа

 

Картинки

Гигиена

 

 

 

Способствовать установлению положительных контактов между  взрослым и детьми; развивать умение понимать  обращенную речь с опорой на наглядность.

 

 

 

 

 

Проявляет интерес к  картинкам, владеет активной речью, включенной в общение.

Клепа: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот и выдохнуть. Что вы чувствуете?    Чем мы дышим?

Полный ответ  детей:

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Воспитатель: А, хотите я научу вас правильно дышать?

Ответ детей: да.

Упр. «Надуй шар».

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Воспитатель: Молодцы!!

«Речевое развитие»

В интеграции: «Познавательное развитие»

Игровая деятельность Дыхательная гимнастика

 

Слово

Участвует в совместных играх, проявляет самостоятельность.

Клепа:  Ребята а вы знаете почему я всегда веселый и озорной. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не сможете быстро бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

 А как вы думаете, где можно взять витамины?

Полный ответ  детей: витамины можно купить в аптеке

 Воспитатель: правильно

А еще где могут быть витамины? 

Ответ детей:  витамины могут быть в овощах и фруктах, в продуктах.

Клепа: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах и полезных продуктах питания.

Воспитатель: Я, предлагаю вам послушать стихи о витаминах, где они живут.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня ты в сыре и морковке

А меня витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой   С зовусь

И живу в капусте и лимоне.

Воспитатель: Запомнили где живут Витамины.

Ответ детей: да!!!

Клепа: Тогда  я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.

Воспитатель: опрашивает каждого ребёнка что он взял и почему.

Молодцы вот какое витаминное дерево у нас выросло.(остальные картинки с продуктами дети убирают в корзинку)  А как вы думаете, как будет называться следующий лучик. Про что мы сейчас свами говорили.

 Полный ответ детей: Про витамины и про то где они живут.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!!!

Клепа: Именно так, «витаминная еда» называется наш следующий лучик:

Открываю 3-й лучик солнышка «витаминная еда».

«Речевое развитие»

 В интеграции: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

Коммуникативная деятельность,

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

Чтение и слушание стихов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корзинка с картинками продуктов питания (с полезными и вредными)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, проявляет интерес к картинкам; интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, проявляет настойчивость в достижении результата своих действий, стремится проявлять самостоятельность в игре, владеет активной речью, включенной в общение.

Клепа: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

Ответ детей:

Клепа: А вы любите делать зарядку?

Ответ детей: да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем, как мы умеем делать зарядку.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Клепа: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Полный ответ детей:  (Особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотности высказываний)

Клепа: правильно и следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.

Открываю лучик.

Молодцы!!!!

Воспитатель: Но у нашего солнышка есть еще один лучик.

Клепа: это лучик Хорошее настроение – вот как название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

«Физическое развитие»

В интеграции:  «Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»,

Двигательная  деятельность

 

 

Физминутка

Движение

Развивать у детей потребность в двигательной активности,  интерес к  физминутке.

познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной деятельности.

 воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Активно взаимодействует  со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 

       Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Клепа: Спасибо, вам ребята, что взяли меня собой в страну "Где прячется здоровье".

 А теперь нам пора возвращаться назад в свою группу. А для этого нам надо собрать все волшебные золотинки в корзиночку и закрыв глаза сказать волшебные слова «Здоровым быть, здоровым быть никто, никто, не запретит».

Дети собирают золотинки и говорят слова с закрытыми глазами. Открывают глаза и оказываются в группе. 

Клепа: вот вы и дома, мне тоже пора домой. До свидания!

Воспитатель: ребята давайте  скажем Клепе до свидание и проводим Клепу, я его провожу, (уносит за дверь)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие  в страну

Ответ детей: да

А как называлась страна в которой мы побывали

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы!

А что мы открывали у  солнышко здоровья?

Ответ детей:

Давайте назовем, какие лучики у солнышка  мы открыли.

1-й лучик: Ответ детей  гигиена

2-й лучик: Ответ детей  свежий воздух

3-й лучик: Ответ детей  витаминная еда

4-й лучик: Ответ детей  физические упражнения

5-й лучик: Ответ детей  хорошее настроение.

Какие вы у меня молодцы.

«Социально –коммуникативное развитие»

В интеграции:  «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 Общение

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово

 

 

 

 

 

Способствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.

 

 

 

 

Владеет активно устной речью, включенной в общение, может выражать свои мысли; понимает речь взрослого.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"

Тема родительского собрания:"Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"форма проведения: Школа для пап и мамЦель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"

Тема родительского собрания:"Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"форма проведения: Школа для пап и мамЦель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"

Тема родительского собрания:"Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"форма проведения: Школа для пап и мамЦель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих...

Конспект НОД по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:&bull...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему « Будьте здоровы»

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о полезных продуктах; развивать стремление соблюдать культурно-гигиенические навыки. Закреплять...

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;• Закреплять знания о необход...