Конспект .Пластилинография «Золотая рыбка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Супруненко Галина Александровна

Формировать умения работать с пластилином в технике «мозаичной» и пластилинографии.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа. Развиватие аккуратности в работе с пластилином.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx301 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД в средней  группе образовательная область

«Художественная область»

пластилинография «Золотая рыбка»  

Конспект

Пластилинография «Золотая рыбка».

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «мозаичной» и пластилинографии.

Задачи:

1.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

2.Продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

3.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Собери картинку». Прослушивание музыкальной записи «Вода-водичка». Имитация под звуки движений рыбок. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» по произведению А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: иллюстрации с рыбками, подводного мира, плотный картон силуэтом рыбки (делаем заранее тонированние фона самими детьми на картоне), набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка, пайетки, ракушки.

Ход НОД:

1.Организационная часть.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

(Рыба)

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: скалярии, сом, рыба попугай гуппи и многие другие рыбки. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения - водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, она предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. минутка:

Как приятно в речке плавать ( делаем плавательные движения)

Берег слева, берег справа ( делаем  повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (  делаем потягивания - руки вперед)

Сверху мостик - погляди  ( делаем потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей  ( делаем плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)

2. Практическая часть.

Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою золотую рыбку. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников. .

Этапы работы. Дети работают под музыку.

1.Определить с детьми строение рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

2.Берём жёлтый пластилин, им заполним хвост, голову и плавники.

3.Сначало отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур линии.

4.Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы - отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд. После мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки.

5. Доделываем мелкие части. Глаза: берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.

Физ. минутка во время занятия

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и наши золотые рыбки! Воспитатель с детьми рассматривают золотых рыбок. Отмечают понравившиеся работы.

Воспитатель: Как красиво и уютно у них в подводном мире!

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRYIidsu6QhVELMx9utIsiKw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRo4IfHDXZPF1ibZEpyxEDIw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxREcZrYgjEdIz9uAEcooHK8w


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по пластилинографи "Золотая рыбка"для детей средней группы (3-4 лет).

Дата, день недели13.04.2016г, средаГруппа, воспитатель№7 Пешкова Т.В.Время, Распределение детейКол-во10.30группа10Место проведенияИгровая группыВид НОДОткрытое игровое  занятиеКультурная практика...

Конспект занятия пластилинография "Золотая рыбка"

Пластилинография -увлекательное занятие. Развивает мелкую моторику рук....

Конспект НОД пластилинография,, Золотая рыбка,,

Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности. Эта техника доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желае...

Конспект НОД "Золотая рыбка"(пластилинография)в подготовительной группе.

Тема: Золотая рыбка по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилиногрвфии, развивать мелкую моторику,Задачи:1...

Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе.

Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе....