Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Демина Любовь Яковлевна

Конспект занятия по " Художественно-эстетическому развитию" с использованием техники пластилинография "Золотая рыбка" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zolotaya_rybka._demina_l.ya_.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием техники пластилинография  «Золотая рыбка» в старшей  группе.

МБДОУ Приморский детский сад                                                                     Воспитатель: Демина Любовь Яковлевна                                                           Возрастная группа: дети 5-6 лет (старшая группа)

Цель: формировать умения работать с пластилином в технике пластилинография (прямая, фактурная, мозаичная)

Задачи:

Образовательные: - формировать умение работать на плоскости способом пластилинографии (прямая, фактурная, мозаичная).                                       Развивающие: -развивать мелкую моторики рук, эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.                            Воспитательные: - воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: музыкальные записи: зарядка «А рыбки плавают вот так », пальчиковая гимнастика «Рыбки », «Подводный мир, Красное море». Две картинки с изображением золотой рыбки из пластилина для показа техники пластилинографии (прямая, фактурная, мозаичная).

 Раздаточный материал: Пластилин (оранжевого, желтого, красного, черного, белого и зелёного цвета на каждого ребёнка. Заготовки для работы с черно- белым рисунком рыбы на картоне  синего цвета, стеки для лепки, колпачок от фломастера и салфетки для рук на каждого ребёнка.

Ход НОД:

  1.  Организационная часть.

Воспитатель с детьми входят и строятся в кружок.                                  Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями.                                                         Дети: Здравствуйте.                                                                                Воспитатель: Теперь мы поприветствуем друг друга. Воспитатель и дети выполняют движения  приветствия «Собрались все детки в круг».

 Собрались все детки в круг,                                                                                                          я твой друг и ты мой друг.                                                                                                    Вместе за руки возьмёмся                                                                                                                     и друг другу улыбнемся. Стук в дверь. Воспитатель находит за дверью посылку и заносит ее в группу.                                                             Воспитатель: Ребята, кто- то принес посылку. Посмотрите здесь написано Балахтинский детский сад № 3 «Тополёк» старшая группа. Вам интересно от кого посылка?                                                                                                                        Дети: Да.                                                                                                      Воспитатель: Откроем посылку? Воспитатель вместе с детьми открывает посылку.                                                                                                      Воспитатель: Что лежит в посылке?                                                                                       Дети: рисунки с рыбками и письмо.                                                                  Воспитатель: Слушайте внимательно, я читаю письмо. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: « Здравствуйте ребята, я художник, мне  поступил большой заказ на выставку Золотых рыбок. Один я не справлюсь, вы мне поможете?  Только есть одно условие, разрисовать рыбок надо  необычным способом. Воспитатель: Ребята, как мы можем ему помочь!                                                      Дети: Разрисовать золотых рыбок.                                                           Воспитатель: Чем мы можем разрисовать?                                                                                  Дети: Пластилином.                                                                                              Воспитатель: Я знаю такую технику, она называется пластилинография (рисование пластилином).                                                                                    Воспитатель: Вы хотели бы научиться рисовать пластилином.                          Дети: Да.

2 Основная часть:                                                                                       Воспитатель: Ребята оставьте рисунки на столе и  пройдемте к магнитной доске.                                                                                                                                      Воспитатель  с детьми присаживаются у магнитной доски  в полукруг.                                                                                

Воспитатель: Сегодня я покажу, как можно нарисовать пластилином "Золотую рыбку". Ребята, обратите внимания, какие цвета можно использовать в работе?                                                                                                  Дети: Жёлтый, оранжевый, красный.                                                                      Воспитатель: Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем из него шарик, мы будем заполнять плавники рыбки, кладем на основу и размазываем пластилин тонким слоем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Таким же способом мы рисуем рот рыбке.                                                                                                                              Затем отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем из него шарик, мы будем заполнять  у рыбки хвост, кладем на основу и размазываем пластилин тонким слоем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Мы берем стеку для лепки, проводим линии на хвосте и плавниках. Проводим  одну линию, отступаем, затем проводим другую, и. т. д., делая рельеф.   Воспитатель: Чем покрыто тело рыбы?                                                                               Дети: Чешуёй.

Сделать чешуйки у рыбы  можнопо-разному.1 способ. Берем колпачок от фломастера и делаем отпечатка на теле рыбки рядом друг с другом. Делаем один ряд, затем точно также второй ряд и т.д., (рельефная пастилинография). 2 способ. Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем из него шарик сплющиваем и кладем на тело рыбы придавливая, так делаем с верху вниз один ряд, затем также второй ряд и т.д. (мозаичная пластилинография) Воспитатель: Что надо ещё нарисовать рыбке?                                                       Дети: Глаз.                                                                                                     Воспитатель: Берем белый пластилин, отщипываем и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и кладем глаз на голову рыбы. Далее берем черный пластилин, раскатываем маленький шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина.                                 Воспитатель: Запомнили, как будем рисовать Рыбку?

Дети: Да.                                                                                                 Воспитатель: Ребята, потанцуем под музыку. Воспитатель вместе с детьми становиться в круг и выполняет под музыку зарядку «А рыбки плавают вот так».                                                                                                Воспитатель: Ребята берите понравившийся  вам рисунок и садитесь за столы. Перед тем как будем лепить, мы разомнем наши пальчики.                                                                                                                  Дети садятся за столы и  вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Рыбка »под музыкальное сопровождение.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки ».

Рыбки плавали, ныряли,                                                                                                            В чистой тепленькой воде.(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)           Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)                          То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Звучит фонограмма записи «Подводный мир, Красное море»,дети выполняют задание, воспитатель наблюдает за выполнением детьми задания, дает советы и задает им вопросы.                                                                   Воспитатель: Ребята, во время работы, можно обращаться за помощью ко мне, друг к другу, подходить рассматривать образцы, общаться друг с другом тихим голосом.                                                                                         Воспитатель: Ребята, а где живут рыбы?(Ответы детей).                    Воспитатель: Для чего рыбке нужны хвост и  плавники?(Ответы детей) .Воспитатель: Для чего у рыбки тело покрыто чешуёй?                                       Дети: Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников.

3.    Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные золотые рыбки у вас получились! Кто закончил, несите свои работы на выставку. Воспитатель с детьми развешивает рисунки на выставке.

Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня помогали?

Дети: Помогали художнику раскрасить картинку.

Воспитатель: А почему художник сам не мог раскрасить картину?

Дети: Потому что у него  был большой заказ.

Воспитатель: Ребята, а вы помнит, что просил художник в письме?                         Дети: Раскрасить рыбок необычным способом.                                    Воспитатель: Каким способом мы раскрасили картинку?

Дети: С помощью пластилина.

Воспитатель: Здорово! У нас получилась замечательная выставка рыбок. Воспитатель: Ребята скажите, какая рыбка вам понравилась больше и почему?(Ответы детей).                                    

Воспитатель: А как мы можем показать художнику свою  выставку.                      Дети: Сфотографировать.                              

Воспитатель: Я сфотографирую вас  и фото отправлю художнику. Воспитатель фотографирует  детей на выставке.

Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь рыбку

- волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Какое бы желание вы загадали рыбке? (Ответы детей).                                                                  Воспитатель: Я надеюсь ваши желания исполняться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники "квиллинг" в старшей группе "День рождение старой ели"

Содержание конспекта строится на синтезе искусств - ИЗО, музыка, театр. Материал предназначен педагогам, использующим в своей практике технологию детского дизайна....

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.

Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию/ аппликация «Полет в космос» для старшей группы

Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.Цель: создание работ на тему "Полет в космос"Задачи:образовательные: расширить знания ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...

Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе.

Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники  пластилинография "Бабочка" в старшей группе....