Декоративно - прикладное искусство в системе художественного образования
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Декоративно - прикладное искусство в системе художественного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель 1 категории И.Ю Колесникова

МБДОУ «Детский сад №7 «Золотая рыбка»

Консультация для воспитателей

на тему:

«Декоративно - прикладное искусство в системе художественного образования»

г .Тамбов

Декоративно - прикладное искусство в системе художественного образования

Декоративно - прикладное искусство в системе худ. образования Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством помогает им войти в мир прекрасного. Аккумулируя в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет колоссальное значение для развития личности. Оно оказывает огромное воздействие на ребёнка, который мыслит формами, красками, звуками. Народному искусству присущи ярко выраженные характерные особенности, такие как: традиционность образов, сюжетов, приемов, коллективный характер творчества, совершенство образного языка, близость к окружающей жизни. Разнообразие пластики, орнамента, цвета легко воспринимается дошкольниками. Изделия народного творчества многообразны. Это различные деревянные и глиняные игрушки, красочные ковры, нежное кружево, расписная посуда, яркие подносы и т.д. Каждое такое изделие наполнено красотой, добром, радостью; оно несёт в себе фантазию, увлекающую детей в мир прекрасной сказки.

Художественно- творческие способности, умения и навыки необходимо начинать развивать, как можно раньше для того чтобы развивать воображение, наблюдательность, художественное мышление, память детей. Для большей эффективности следует учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей. Но для того чтобы вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству у ребёнка, педагог сам должен много знать и понимать. Вообще, художественная деятельность выполняет терапевтическую функцию - она отвлекает детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное настроение и эмоционально положительное состояние.

Чтобы решить эту задачу, нужна специальная программа (методика), которая позволит научить специалистов понимать ценность декоративно-прикладного творчества и передавать ее детям. Целью программы является развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью декоративно-прикладного искусства. При этом необходимым является использование игровых методик в работе с детьми, уважительное отношение и индивидуальный подход к каждому ребенку, привлечение детских работ для оформления выставок, интерьера детского сада.

Задачами программы являются - развитие индивидуальных личностных качеств дошкольника, таких как: положительная мотивация и устойчивый интерес к творческой деятельности, развитие творческого воображения, образного мышления, овладение первоначальными навыками образной импровизации, воспитание свободы выражения своих чувств в разных видах деятельности, развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству, формирование восприятия прекрасного, развитие эстетического вкуса. Приобщение к декоративно-прикладному искусству выстраивается следующим образом. Сначала необходимо познакомить с видом искусства (рассмотреть предметы, отличительные их особенности), обогатить их представления о взаимосвязи народного промысла и природы.

 Следующий шаг предполагает проведения познавательного занятия о конкретных предметах этого промысла (например, чтобы дети почувствовали сказочную прелесть народной игрушки, нужно предложить им пофантазировать: выбрать понравившуюся игрушку или игрушки и придумать забавные истории или сказки с их участием). Затем необходимо эмоционально, в доступной форме рассказать детям об истории возникновения промысла, особенностях изделий, специфике цвета и формы. Затем необходимо эмоционально, в доступной форме рассказать детям об истории возникновения промысла, особенностях изделий, специфике цвета и формы.

После этого ряд занятий нужно посвятить ознакомлению со средствами выразительности, основными элементами художественного языка (орнамент, цветовая гамма, композиция и др.) Обучение детей созданием обобщенного декоративного образа, освоению ими элементов узора данного промысла сначала на репродуктивных затем на исполнительско-творческих занятиях и позднее - на поисково-творческих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русское народное декоративно-прикладное искусство в развитии художественного творчества детей

Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художест...

Декоративно-прикладное искусство-как средство художественно-эстетического воспитания дошкольника

формирование художественного вкуса средствами народного искусства...

Конспект НОД на тему:«Знакомство с декоративно- прикладным искусством Хохлома» ОО Художественно-эстетическое развитие

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Знакомство  с декоративно- прикладным искусством Хохлома»...

Народное и декоративно - прикладное искусство в системе ценностей культуры.

Народное искусство развивается по своим законам, определяемым его сущностью и взаимодействует с другим типом творчества - искусством профессиональных художников....

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...