Художественное творчество(лепка) на тему «Глобус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Художественное творчество(лепка) на тему «Глобус»

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

Задачи:

- расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);

закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;

- развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Материал и оборудование:

глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon globus.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество(лепка) на тему «Глобус»

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

Задачи:

- расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);

закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;

- развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Материал и оборудование:

глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки.

1.Ход ООД:

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребята послушайте пожалуйста стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

Воды в пустыне не найдешь,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

2.Основная часть

В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?

Д: Земля.

В:А как называется предмет, который изображает нашу планету?

Д: Глобус.

В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находится.

В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитатель вывешивает карту)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Д: Потому что много воды.

В: Если Землю представить в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

Д: реки, моря, океаны, озера

В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Д: Растения, леса.

В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Д: Снег и лед. Южный и Северный полюса.

В: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)

Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут  только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.

Подвижная игра «Земля, вода и воздух»

Эта игра на внимание. Я говорю слово «земля» вы шагаете на месте. Говорю «вода», вы делаете движения руками, как будто вы плывете. «Воздух» – машете руками как птицы.

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).

В: Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?

Д: Синий, голубой.

В: Почему?

В: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.

1. Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли. Сделали шар. Это наша планета. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки на противоположные концы шара - Северный и Южный полюса.

2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев наносим на глобус, воссоздаём контуры материков в соответствии с атласом или глобусом. Прикрепляем наши зелёные детали на будущую модель, ориентируемся, опять же, на атлас.

3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.

4. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, сделали с помощью колбаски соединение между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!

Для начала разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком)

Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки. После заполнения контуров, когда глобус готов, красным отметить место, где мы живем.

3.Рефлексия:

В: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. И даже отметили место, где мы живем. Спасибо ,все были большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Художественное творчество ( лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».

Художественное творчество ( лепка).2-я младшая группа.Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».Задачи: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; ...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...