Конспект нод художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему: «Птицы на кормушке» (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Слукина Олеся Олеговна

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

лепка на тему: «Птицы на кормушке»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

лепка на тему: «Птицы на кормушке»

(старшая группа)

Цель. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Изобразительные задачи:

 - Учить детей лепить птиц: воробья и голубя;

- передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет;

- учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв;

- продолжать учить лепить птиц крупно;

- подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.

Технические задачи: 

- Закреплять знакомые приемы лепки;

- лепить птиц конструктивным способом;

- сглаживать места скрепления пальцами;

 - путем вытягивания делать хвост;

- примазывать крылья;

- путем налепа делать глаза и клюв;

 - продолжать учить работать с пластилином;

- делить пластилин на равные части.

 Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление добиваться нужного результата;

- продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

- самостоятельность в передаче движений в лепке; 

- продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;

- развивать интерес к лепке птиц;

- радоваться от полученного результата.

Предварительная работа: Наблюдения птиц на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах. Изучение строения, формы птицы.  Беседы о зиме и зимующих птиц. Пение песен о птицах на музыкальных занятиях.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, доска для лепки, стека (на каждого ребенка), салфетки бумажные и матерчатые; «кормушка» как основа для коллективных композици.

Содержание занятия.

I часть - организационная часть

Воспитатель вывешивает плакат «Зима» и читает детям загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-про что загадка? (ответы детей)

- правильно, о зиме.

Зима - это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым – бело, все деревья стоят в снегу. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. Зимой многие птицы улетают в теплые края, потому что наступают холода и почти нечего кушать. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.

- Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец, жаворонок, …)

- Молодцы! А какие же птицы зимующие? (снегирь, синица, воробей, голубь,)

- Напомните мне, кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются на зиму и не улетают в теплые края)

- Что мы должны сделать для тех птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? (ответы детей)

 - Подкармливать, построить кормушку.

II часть – подготовительная часть

Воспитатель вывешивает плакат «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е. Благининой:

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее две-три кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески.

Загадывает загадку:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится, 

Не орёл, а всё же птица

- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища головы хвоста и лап).

- Какой формы туловище и голова?

- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

- Что еще есть у воробья?

- Клюв, глаза и крылья.

- Когда у воробья видны крылья?

- В полете.

- Какие у воробья глаза по цвету и величине?

- Маленькие и черные.

- А какой клюв?

- Маленький, желтовато-коричневый.

- Какого цвета сам воробей?

- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?

- Как воробей летит, стоит или клюёт.

Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на двух ногах)

Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелся как волчок (кружимся на месте)

Вот присел он на минутку, (присели)

Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

Полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз.)

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.

III часть – показ последовательности выполнения работы, самостоятельная деятельность детей.

Мы с вами рассмотрели наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек н

 примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:

  • берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьёв);
  • делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку ещё раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка - один большой и два поменьше;
  •  из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;
  • у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго - крылышки;
  • этот кусочек делим на голову и подставку для йог; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;
  • а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;
  • проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);
  • оформляем голову воробышка: клюв делаем из жёлтого пластилина или просто вставляем семечку - одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин, бисера или мелких пуговиц;
  •  воробышек готов лететь на кормушку.

Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускаются) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).

Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробышки на кормушке», выбирают материал.

Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

 Начинают лепить воробышков и голубей и по мере изготовления переносят на кормушки.

 IV часть- анализ работы

- Какие замечательные и красивые птицы у нас получились. 
- Давайте полюбуемся на них.

- Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта голубь клюёт, а вот этот воробей стоит.

- Ребята найдите мне самого красивого воробья.

- Самого большого голубя.

- Воробья, который клюёт.

- Птиц, которые летят.

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

V часть – Итог

Дети дополняют по своему желанию композицию «Птицы на кормушке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...

НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка  на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспектхудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»(старшая группа)Воспитатель Ведерникова Лариса АлександровнаМБДОУ-д/с№37 «Сказка...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....