Технологическая карта "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мосолова Екатерина Сергеевна
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
4-5 лет. Средняя группа
Интегрированный
«Снеговик»
Цель занятия: сформировать представление детей о технике выполнения аппликации из ниток.
Цель для детей: помочь Снеговику.
Образовательные:
1. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.
 2. Познакомить с этапами работы над изделием. 
3. Побуждать детей к активному диалогу.
4. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Повысить уровень познавательной деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.
3. воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.
    Развивающие: 
1. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество.
2. Развивать речь, мелкую моторику рук, кругозор и словарный запас. 
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.    
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_snegovik.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Мосолова Екатерина Сергеевна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым". Дата проведения 28.01.2020.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Возраст детей, группа

4-5 лет. Средняя группа

Тип НОД

Интегрированный

Тема НОД

«Снеговик»

Цель

Задачи

Цель занятия: сформировать представление детей о технике выполнения аппликации из ниток.

Цель для детей: помочь Снеговику.
Образовательные:

1.        Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.

 2.        Познакомить с этапами работы над изделием.

3.        Побуждать детей к активному диалогу.

4.        Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.        Повысить уровень познавательной деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах.

2.        Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

3.        воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

    Развивающие:

  1. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество.
  2. Развивать речь, мелкую моторику рук, кругозор и словарный запас.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.    

Материал

Следы снеговика, снеговик, мнемотаблица «Изготовление снеговика из ниток», клей, кисточка, шаблон снеговика, подставка под кисточку, индивидуальная салфетка, разрезанные нитки (подготовленные детьми заранее), вырезанные из бумаги глаза, нос-морковка, ведро.

Предполагаемый результат

В результате совместной деятельности воспитателя с детьми создание мультфильма

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не замечаете, у нас в группе? (на полу лежат следы снеговика).

Давайте пойдем по ним и посмотрим, кто здесь у нас оставил свои следы и куда они нас приведут (следы привели за стол, в углу стоит снеговик).

Давайте мы его достанем и спросим, зачем он к нам пришел?

Ребята, я к вам пришел за помощью. У меня было очень много друзей-снеговиков, но они решили отправиться в путешествие в Африку, я их предупреждал, что им не стоит туда ехать, но они меня не послушали. Теперь у меня совсем нет друзей, и я хотел попросить вас мне помочь найти друзей – снеговиков, но у меня будет к вам просьба, чтоб мои новые друзья были сделаны не из снега, вдруг они тоже захотят отправиться в путешествие в Африку, чтобы вернулись оттуда живыми и здоровыми.

Ребята вы хотите помочь снеговику? А вы сможете?

НаглядныйСловесный

Предполагаемые ответы детей: да, здесь чьи-то следы.

Давайте пойдем.

Это следы снеговика, он стоит за столом.

Снеговик, зачем ты к нам пришел?

Ответы детей: дети фиксируют детскую цель - помочь Снеговику.

Да хотим, да сможем.

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации в процессе обучения.

Этапные задачи: развивать речевую активность  детей.

II Актуализация знаний

Ребята, давайте пройдем на стульчики и подумаем, как мы можем помочь снеговику?

Словесный, наглядно-практический

Мы можем сделать снеговика из бумаги, из ваты, из ватных дисков, из пластилина, можем нарисовать снеговика.

Беседа

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель:

Ребята, а кому мы с вами должны помочь?

В вы хотите помочь Снеговику? А вы сможете?

Тогда проходите, берите необходимый материал и присаживайтесь за свои рабочие места (в уголке по ИЗО деятельности исчезли все необходимые материалы – краски, бумага, пластилин, в уголке находится  материал: разрезанные нитки, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, шаблон снеговика).

Давайте попробуем сделать снеговика из того, что у нас здесь есть, а с пропажей красок, бумаги и пластилина мы с вами обязательно разберемся.

А что мы делаем, когда не знаем, но хотим узнать?

Спрашивайте.

Словесный

Предполагаемые ответы детей:

Мы должны помочь Снеговику, сделать для него новых друзей –снеговиков. Да хотим, да сможем.

Ответы детей: Здесь нет ни пластилина, ни бумаги, ни красок, только нитки, которые мы вчера разрезали.

Мы не знаем, как из этого сделать снеговика.

Спрашиваем взрослых, воспитателя.

Расскажите нам, пожалуйста, как можно с помощью этих материалов сделать снеговика?

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей

Этапные задачи: Сформировать представление детей о технике выполнения аппликации из ниток. Познакомить с этапами работы над изделием.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ребята давайте пройдем на стульчики, и я вам расскажу, как из этих материалов можно сделать снеговика (показываю мнемотаблицу «Изготовление снеговика из ниток», рассказываю о каждом этапе). Наглядно выполняю каждый этап.

Теперь вы сможете сделать снеговика?  

Проходите, берите необходимый материал для работы и приступайте к ее выполнению (детям представлен широкий цветовой спектр ниток, которые они самостоятельно выбирают).

Наглядный

словесный

Предполагаемые ответы детей:

Да

Хорошо.

Коммуникативные

Познавательные

Ответы детей

Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний.

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель напоминает правила безопасного  пользования кисточкой и клеем  (при работе с кисточкой строго запрещается: брать  в рот, размахивать ей, с клеем обращайтесь осторожно, наносите клей на поверхность изделия только кистью).

А теперь я предлагаю поиграть с нашими пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять     (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.   («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,           («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,    (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись.        (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.      (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.          (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

Ребята давайте теперь подарим получившихся друзей – снеговиков нашему Снеговику.

Наглядный

Практический

Словесный

Ответы детей:

Дети приступают к работе. На шаблон наносят клей, затем нитки, приклеивают глаза, нос - морковка, ведро снеговику.

Снеговик мы тебе сделали вот таких красивых и необычных друзей-снеговиков.

Коммуникативные, личностные, творческие

Наблюдение за процессом работы детей, оказание помощи по просьбе детей.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Воспитатель задает вопросы: Ребята кому мы сегодня помогали?

Мы смогли помочь Снеговику? Вам понравилось помогать?

Словесныйконтроль

Ответы детей

Снеговику, да смогли, очень понравилось помогать.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Ответы детей

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...