СРЕДА 08.04.2020
видеоурок по аппликации, лепке (старшая группа)

1. Зарядка для детей от Пинги и Кроки

https://yandex.ru/efir?stream_id=4f6238ea351d0a23b...

2. ФЭМП. Деление квадрата на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентация на листе бумаги.

3. Аппликация "Божья коровка"

https://www.youtube.com/watch?v=WqhOyVakXDU

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Деление квадрата на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентация на листе бумаги.

Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Материал: 2 бумажных квадрата , ножницы, лист бумаги и цветные карандаши, кубики, две полоски бумаги, две машинки побольше и поменьше.

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Нужно разделить квадрат на четыре равные части.

На сколько частей ты уже умеешь делить квадрат? 

(Предложить разделить квадрат на две равные части. Разными способами)

Сколько частей получилось? (две)

Какие фигуры получились? (Прямоугольники и треугольники.)

Что больше: целый квадрат или его часть?

Что меньше: половина квадрата или целый квадрат?

Затем разделить части квадрата с ребенком еще раз пополам, разными способами.

Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или половина квадрата?»

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

У ребенка и взрослого лист бумаги и цветные карандаши.

Попросите его выполнить задания и выполняйте с ним, не показывая ребенку свой листок:

— вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);

— в верхнем левом углу нарисуй круг красным карандашом (в нижнем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом — зеленым карандашом);

— в середине листа поставь точку красным карандашом.

После выполнения задания спросить: «Что и где ты нарисовали?» (ребенок называет фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свою работу с образцом взрослого)

Игровое упражнение «Построим ворота для машины»

Предложить ребенку построить из кубиков ворота такой высоты, через которые смогут проехать машины, маленькая и большая.

Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.)

С помощью чего можно измерить высоту?  (с помощью полосок бумаги)

Вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины.

Ребенок строит ворота, высота которых равна полоске-образцу.

После постройки ворот провезти машины через каждые ворота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР 2019 -2020 учебный год

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР 2019 -2020 учебный год....

Перспективный план обогащения предметно - пространственной среды на 2019 -2020 год в 1 младшей группе «Гномы»

Задачи: Организация условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО.        ...

План по самообразованию на тему «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на 2019 – 2020 учебный год

План по самообразованию на тему  «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на...

Среда 01.04.2020

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Среда 08.04.2020

Океан - это огромный организм где все взаимосвязанно![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19965898","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

СРЕДА 15.04.2020

1. Общеразвивающие упражнения на месте (выслала на почту)2. "Путешествие по стране Математике"....

Описание предметно - пространственной среды группы на 2020-2021 уч. год

Описание с изменённой предметно- пространственной средой в новом учебном году....