аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Соловьёва Виолетта Васильевна

на весенную тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по занятию аппликации в старшей группе «Весенние

деревья».

Цель: Формирование художественно-творческих способностей.

Задачи: Учить детей вырезать сердечки из цветной бумаги зеленого и

розового цвета, совершенствовать технику вырезания бумаги сложенной в

двое по диагонали. Познакомить детей с оттенком зеленого цвета(салатовым

цветом).Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из

готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое

мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей

радостное настроение, рассказывая о весне; Воспитывать бережное

отношение к природе.

Для работы необходимо следующее оборудование:

Картон белого цвета; цветная двухсторонняя бумага зеленого и розового

цвета; ножницы; клей ; шаблоны (половинок сердечек).

Ход занятия.

Организационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.

Ребята давайте поздороваемся с гостями которые пришли к нам в гости.

Инициация. Приветствие.

Воспитатель: Ребята давайте выйдем на ковер.

Дети встают в круг на ковре.

Воспитатель. Я хочу пожелать вам доброго дня , ребята! Хорошего вам

настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот

так. Вы почувствовали тепло? Ответы детей. Да.

Воспитатель. Давайте прикоснемся своими ладошками друг к другу и

передайте тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также

тепло и уютно!

Молодцы! Мы с вами зарядились хорошим настроением, а теперь ребята,

давайте сядем на ковер в кружок.

Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Воспитатель садится рядом с

ними на стульчик.

Вхождение погружение в тему.

Ребята к нам в садик сегодня утром пришло письмо для нашей группы. Я шла

на работу и мне почтальон отдал письмо. Давайте посмотрим что там лежит.

Воспитатель: здесь лежит ребус ,нам его нужно с вами разгадать.

Какое слово здесь спряталось? Воспитатель: Правильно- это «Весна» прислала письмо.

Послушайте , что она пишет:

«Дорогие ребята из группы № 9. Я обращаюсь к вам за помощью. Я

пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела

уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не

успеваю разбудить всю природу, вырастить листья на всех деревьях. Если я

не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все

лето. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится.

Надеюсь на Вас. «Весна».

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне? Ответы детей (Да). Правильно.

Давайте поможем ей ,а для этого сядем за столы.

Опасения и ожидания.

Сформулируйте цель нашего занятия: «Сделать красивую аппликацию и

помочь «Весне»». Вспомнить правила работы .

Интерактивная лекция. Объяснение выполнения работы. Ход занятия.

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не

пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (Ответы детей).

Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадку, и вы скажете, что

должно появиться на наших картинах.

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки. (Листья).Молодцы все отгадали загадку.

Воспитатель: А что еще кроме листочков на деревьях появляется весной?

Ответы детей. (Цветы).

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать , как вы

думаете? (Приклеить, зеленые листочки и цветочки на дерево.)

Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев?

(Из квадратиков зеленого, розового цвета и шаблона сердечка).

Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась листочки

(сердечки).Ответы детей. Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как

делаются все элементы поделки: приклеивает листья на дерево и из цветной

бумаги (сложенные пополам и вырезанные с помощью шаблона).

Пальчиковая гимнастика. Релаксация.

Воспитатель: Прежде чем нам начать работу, давайте с вами сделаем

пальчиковую гимнастику.

Вместе со мной повторяем слова и движения.

Пальчиковая игра «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Молодцы.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Актуализация знаний. Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши аппликации – помогать «Весне».

Сначала сложим пополам квадратики зеленого и розового цвета . К

середине согнутого квадратика приложим шаблон обведём

его карандашом , половинку сердечка вырежем , смажем клеем с одной

стороны и наклеиваем вырезанные листочки в виде сердечек сложенных

пополам(похожих на капельки) , на дереве вырастают листочки (карта –

листья на дереве). Промакиваем салфеткой лишний клей.

Проработка содержания темы. Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка пришла «весна»).

Релаксация. 

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Подведение итогов занятия.  Анализ работ.

Все работы выставляются на магнитной доске.

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята

старались).

Воспитатель: Ребята дайте оценку каждой работе с помощью смайликов

которые лежат у вас на столе. У какой работы будет больше всего смайликов

, та и будет победителем.

Воспитатель: Ребята давайте все выйдем на ковер .

Дидактическое упражнение

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить

Охранять его, любить!

Стук в дверь.

Вам письмо. Спасибо.

Воспитатель: зачитывает письмо: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень

помогли. Вы все молодцы! Ваша «Весна».

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.

Мы с вами очень помогли весне. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...