Модифицированная программа: «НАКЛЕЙ-КА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 

 

 

Модифицированная программа:

«НАКЛЕЙ-КА»


 

 

 

Основные задачи:

1. Обучать приемам традиционной и нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, 
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

9. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
 

Задачи программы:

1) образовательные:

- формирование представлений о художественной деятельности;

- ознакомление со способами деятельности;

- овладение основами, умениями работы аппликации;

- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

-  овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

2) развивающие:

-  развитие интереса к художественному творчеству;

-  повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;

- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

-  развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

3) воспитательные:

-  воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

- соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;

-  активное участие в выставках;

-  стремление к поиску, самостоятельности;

-  понимание необходимости качественного выполнения образа.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakley-ka.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2, г. Медвежьегорска».

Республика Карелия

Модифицированная программа:

«НАКЛЕЙ-КА»


                                                                         

                                                                              ВОСПИТАТЕЛИ: Беляева О. Н.

                                                                                                             

                                                                         

                                                                   

                                                       

                                                        2018-2019 г.

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа является дополнительной к основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 комбинированного  вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Старший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная, накладная, квиллинг. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.

Парциальная  программа  «Наклей-ка» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий: Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”, «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой, «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыковой.
Новизной и отличительной особенностью программы кружка «Наклей-ка» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Цель работы: развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Основные задачи:

1. Обучать приемам традиционной и нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, 
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

9. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

Задачи программы:

1) образовательные:

- формирование представлений о художественной деятельности;

- ознакомление со способами деятельности;

- овладение основами, умениями работы аппликации;

- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

-  овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

2) развивающие:

-  развитие интереса к художественному творчеству;

-  повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;

- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

-  развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

3) воспитательные:

-  воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

- соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;

-  активное участие в выставках;

-  стремление к поиску, самостоятельности;

-  понимание необходимости качественного выполнения образа.


Форма работы с детьми:

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия составляет 25-30 минут. Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

Срок реализации программы: 1 год.

Ожидаемые результаты работы: решение задач данной программы поможет детям:

- освоить правила безопасности во время работы.

- создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

- освоить технику рисования традиционными и  нетрадиционными способами, разные техники аппликации.

-улучшить показатели мелкой моторики пальцев рук, ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшить речевую активность.

- познакомиться с искусством бумагопластики.

- научиться различным приемам работы с бумагой.

- узнать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

- развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- овладеть навыками культуры труда.


Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.


ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань, цветной, гофрированный картон, скотч, салфетки, фольга, клеенки, ватные диски.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН:

Сентябрь:

1.Знакомство с объемной аппликацией.

Цель: Знакомить с репродукциями, работами, аппликативной техникой: обрывной накладной, модульной; аппликацией комочками; полным и частичным приклеиванием деталей; развитие интереса к изодеятельности, желание заниматься бумагопластикой.

2.Знакомство с бумагой.

Цель: Знакомить со свойствами и видами бумаги, способами ее применения.

Знания о свойствах и видах бумаги, ее применении.

3.Знакомство с оригами.

Цель: Знакомить с приемами складывания бумаги, базовыми формами; знания о складывании поделок из бумаги без ножниц.

4. «Осень»

Цель: Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы; развивать творческие способности детей; воспитывать навыки коллективной работы.

Октябрь:

1. «Яблочко румяное» аппликация накладная.

Цель: Осваивать новую технику создания многослойных изображений, наклеивая детали друг на друга в убывающем порядке; умение создавать многослойное и изображение, наклеивая детали в убывающем порядке.

2.«Груша» аппликация модульная.

Цель: Создавать красочное изображение рваной мозаикой, аккуратно наклеивая близко друг к другу; умение создавать мозаичное изображение, подбирать красивые цветосочетания.

3.«Морковь» оригами.

Цель: Осваивать новую технику складывания игрушек из бумаги, внимательно слушать педагога и точно повторять его действия; освоение техники получения поделок путем складывания бумаги

4.«Натюрморт (фрукты, овощи) аппликация накладная.

Цель: Создавать красочный натюрморт, вырезая нужные формы соответствующего задумке цвета; умение работать с шаблонами, вырезать ножницами по контуру.

Ноябрь:

1.«Зайчик» оригами.

Цель: Осваивать технику складывания игрушек из бумаги, внимательно слушать педагога и четко выполнять его инструкции; освоение техники, базовых форм оригами.

2.«Черепашка» аппликация модульная.

Цель: Распределять резаную мозаику равномерно по рисунку, аккуратно наклеивать; умение нарезать одинаковые модули из бумаги, сложенной гармошкой.

3.«Золотые листочки летят» (коллективная) аппликация обрывная.

Цель: Создавать яркое изображение, выщипывая аккуратно по контуру бумагу, находить место на общей работе; освоение техники обрывания, формирование композиционных умений.

4.«Осеннее дерево» аппликация комочками.

Цель: Аккуратно выкладывать крону дерева комочками, придавая пушистость, подбирать красивое цветосочетание; освоение новой техники, развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Декабрь:

1.«Маленькой елочке холодно зимой» аппликация накладная и обрывная.

Цель: Продолжать осваивать технику обрывной аппликации, развивать композиционные умения, сочетать в работе разные виды аппликации; освоение техники, развитие композиционных умений, цветовосприятия.

2.«Снеговик» аппликация комочками  (коллективная)

Цель: Договариваться с партнерами, определять свой участок работы на общем изображении; освоить технику, умение работать в коллективе.

3. Елка, украшенная игрушками.

Цель: Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников; развивать творческие способности детей; воспитывать инициативу в работе, аккуратность.

4. «Звёздочки танцуют»

Цель: Учить детей вырезывать звёздочки из фольги и фантиков; продолжать формировать композиционное умение; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали; воспитывать желание работать коллективно.

Январь:

1.Выставка.

Цель: Воспитывать желание заниматься рукоделием, веру в свои возможности; воспитание эстетического вкуса, творческого воображения.

2.«Барашки на лугу» аппликация обрывная.

Цель: Создавать изображение, аккуратно выщипывая бумагу по контуру, красиво располагать на листе; формирование композиционных умений, освоение техники.

3.«Цыпленок» оригами.

Цель: Продолжать осваивать технику, внимательно слушать воспитателя и четко выполнять инструкции; освоение приемов складывания, базовых форм оригами.

4.«Курочка-пеструшка» аппликация модульная.

Цель: Создавать изображение рваной мозаикой, чередуя модули в разном порядке для выразительности образа; освоение техники рваной мозаики, композиционные умения.

Февраль:

1.«Заинька-зайка» аппликация обрывная.

Цель: Продолжать осваивать обрывную технику, создавать выразительные образы; развитие композиционных умений, чувство цвета, пропорций, совершенствование техники изготовления.

2.«Ежики на прогулке (коллективная) аппликация жгутиками и комочками.

Цель: Создавать выразительный образ с помощью комочков и жгутиков и дополнительных техник, находить место в общей работе; умение катать комочки и жгутики, работать в коллективе.

3.«Самолет» оригами.

Цель: Точно совмещать стороны и уголки, четко проглаживать сгибы; освоение приемов складывания, базовых форм.

4.«Плещется синее море…» аппликация обрывная.

Цель: Создавать гармоничную композицию в сине-голубом цвете, обрывая придавать бумаге вид волн.

Формирование композиционных умений, цветовосприятие.

Март:

1. «Весенний букет для мамы» 

Цель: Учить детей вырезать цветы и листья из квадратов и прямоугольников сложенных пополам; продолжать знакомить с разными приёмами декорирования цветка прорисовка прожилок и пятнышек, накладная аппликация, мозаика; воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.

2.«Аленький цветочек» аппликация накладная.

Цель: Создавать многослойное изображение, частично наклеивая детали, придавая цветку объем; освоение техники, развитие чувства формы, пропорций, экспериментирование с цветом.

3.  «Птичья школа» (коллективная) аппликация модульная.

Цель: Совершенствовать умение вырезать модули нужной формы по шаблону, красиво подбирать цветосочетания; умение вырезать ножницами по контуру, развивать чувство цвета, пропорций.

4.«Живые облака» аппликация обрывная.

Цель: Аккуратно выщипывать кусочки бумаги, придавая живописную форму, дорисовывать мелкие детали для выразительности образа; развитие воображения, создание оригинальных композиций, освоение техники.

Апрель:

1. Панно «Звезды и кометы» (коллективная) аппликация накладная

Цель: Создавать рельефную картину, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения; развитие творческого воображения, самостоятельности.

2.«Букет тюльпанов» оригами.

Цель: Повторять за педагогом точно его действия, создавать гармоничную композицию; освоение приемов складывания, цветовосприятие.

3.«Золотая рыбка» аппликация модульная.

Цель: Продолжать осваивать технику выкладывания рисунка модулями, подбирая красиво цветосочетания; освоение приемов вырезывания одинаковых модулей из бумаги, сложенной гармошкой.

4.«Рыбки плещутся» аппликация комочками и жгутиками (коллективная)

Цель: Аккуратно распределять комочки и жгутики разного цвета по форме, определять местоположение своей работы на общем листе; освоение техники, развитие мелкой моторики пальцев, рук, умение работать в коллективе.

Май:

1.«Цветет мимоза» аппликация накладная.

Цель: Создавать гармоничную композицию техникой накладной аппликации с частичным приклеиванием деталей; освоение приемов частичного наклеивания деталей, развивать чувство композиции.

2.«Бабочка» аппликация модульная.

Цель: Симметрично располагать по форме модули разной конфигурации и цвета; развитие чувства формы, пропорций, цвета.

3.«Весна пришла» итоговое занятие.

Цель: Инициировать самостоятельный поиск приемов и средств изображения; самостоятельность в выборе материала и техники изготовления работы.

4.Выставка для родителей.

Цель: Воспитывать веру в свои силы и возможности; развитие образного эстетического восприятия, желания самому создавать красивые поделки.

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Изо»  старшая группа в детском саду».
  4. Малышева А.И., Ермалаева Н.В. «Аппликация в детском саду».
  5. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».
  6. Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук».
  7. Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд».
  8. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А

Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...

Модифицированная программа по формированию знаний основ цветоведения дошкольников "Гармония цвета"

Содержание программы ориентировано на знакомство детей  с основным средством выразительности изобразительного искусства - цветом.  Программа включает три раздела: «Цветовое восприятие мира»....

Коррекционно-развивающая модифицированная программа по предупреждению и преодолению агрессивного поведения у дошкольников среднего и старшего возраста в условиях дошкольного учреждения.

Содержание 1.     Пояснительная записка1.1   Актуальность проблемы детской агрессивности.1.2   Понятие «агрессивного поведения»1.3   Специф...

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Модифицированная программа по работе с гиперактивными детьми «Непоседливый ребенок». С использованием программы «Комфорт»

Программа включает в себя как подгрупповую, так и индивидуальную работу.  Индивидуальная работа проводится по  программы «Комфорт», режим «Кардио – ФБУ» - обучение и закрепление навыка диафр...

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Наклей - ка"

В данной программе  представлены цель и задачи работы, а также учебно - тематический и перспективный план занятий  по развитию творческих способностей детей 5 - 7 лет через аппликативную дея...

Модифицированная программа "Казачонок", Программа дополнительного образования "Азбука безопасности"

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности.Обеспечение выпо...