Занятие по аппликации "Яички к празднику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Такташева Ксения Алексеевна

Занятие с детьми второй младшей группы для знакомства с традициями празднования Пасхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Яички к празднику21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист Фрадкина И.В.

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: Яички к празднику

Автор: воспитатель ДК 7

Такташева Ксения Алексеевна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Познакомить детей с традицией празднования Пасхи.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с народными обычаями, играми и забавами.

Развивающие задачи:

Развить внимание и наблюдательности, концентрации движений.

Воспитательные задачи:

Приобщить к истокам культурных традиций русского народа;

Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Предварительная работа: разговор с детьми о празднике Пасха.

Оборудование и материалы:

Наглядный материал: изображение кулича, 2 яйца-писанки, 2 окрашенных яйца, 2 ложки, флажки, изображение пасхального стола, горка для катания яиц.

Раздаточный материал: шаблоны яиц из картона, украшения для яиц из бумаги, клей.

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.

Используемая литература:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  2. Методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова, 2008г.
  3. «Методика обучения изобразительной деятельностью и конструированию» под редакцией Т.С. Комаровой, 1985г.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика». И.И. Гончарова, И.И. Горбунова, М.И. Васильева, 2007г.
  5. «Аппликация в детском саду». А.И. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000г.

Ход НОД:

Структура занятия и хронометраж

Деятельность воспитателя, основные приемы работы

Деятельность детей (предполагаемая)

I

Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение:

«Звонко капают капели

Возле нашего окна.
Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла»

(К. Фофанов)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое пасха?


Воспитатель: Это праздник, на этот праздник люди готовят хлеб, который называется кулич. Он испечен по особому рецепту.

Воспитатель размещает изображение кулича на доске.

Воспитатель:

- Вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?

- В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.
Давайте, и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.


Воспитатель выбирает двоих желающих, дает им в руки яйцо - писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть носиком).

Дети сидят полукругом на ковре на стульчиках.

(предположения детей)

- Да.

(дети выполняют нужные действия)

II

Основная часть

Воспитатель показывает детям крашеные яйца и спрашивает:

- Чем отличаются эти яйца?


Воспитатель:

- Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

- А теперь я подробнее расскажу вам, что такое куличи.

Воспитатель показывает детям изображение на доске.

Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.
Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?


- Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».


- Теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»


Есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.


- Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю». Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем. 

Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.
Пасха во всем мире является одним из самых любимых семейных праздников.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.
Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.
В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.

Игра «Катание яиц»

Воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игра «Несушка»

Для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки.

Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.

- Они окрашены в разные цвета.

- Нет.

- Светит солнышко.

(дети вместе с воспитателем «отпускают птиц на волю»)

III

Заключительная часть

- А теперь давайте украсим наши яйца узором из геометрических фигур.


Аппликация «Яички к празднику»

Воспитатель:

- Потрудились малыши, до чего же хороши.

Выставка работ.

Дети украшают яйца. Показывают друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Праздник на асфальте ."Мы рисуем город".

Коспект занятия , который проводится на свежем воздухе. Рекомендую ко дню рождения нашего Санкт- Петербурга...

План-конспект открытого занятия на тему: «Новогодний праздник»

Цель: Сформировать понятие о празднике новый год. Выделить его особенности. Сформировать положительное понятие через интеграцию всех образовательных областей....

Конспект занятия "Сценарий военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитников Отечества"

Торжественное открытие праздника и проведение спортивных соревнований....

План-программа проведения циклов занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольные годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значи...