Игра-занятие с элементами театрализации "Праздник елки"
план-конспект занятия по сценарий праздника по теме

Праздник новогодней ёлки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_teatralizaciya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

ВОСПИТАТЕЛЬ  КАУРКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «ПРАЗДНИК ЕЛКИ».

ГРУППА                5Б                                        ДАТА 22.12.2009


ЦЕЛИ:

Обучающие:

  1. Интеллектуальное и речевое развитие детей.
  2. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
  3. Расширение словарного запаса и общего кругозора детей через игру.

Коррекционные:

  1. Формирование целостного восприятия игрового процесса, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему.
  2. Развитие  творческого воображения.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к игровой деятельности.
  2. Формирование адекватных межличностных отношений.
  3. Воспитание положительной мотивации к игровомупроцессу.

Общеразвивающие:

  1. Воспитание любознательности.
  2. Углубление интереса к сюжетно-ролевым играм с элементами театрализации.

Личные цели педагога:

  1. Порадовать детей.
  2. Создать сказочную атмосферу занятия.
  3. Побуждать к участию в игровом сюжете.
  4. Учить играть роли в небольших сюжетах.
  5. Использовать звукоподражание в ролевом поведении.
  6. Побуждать к двигательной активности.
  7. Вызывать интерес к театральной деятельности.

Словарная работа: зима, праздник елки, Дед Мороз, Снегурочка, заяц, волк, лиса, медведь, снег.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Демонстрационное: елка, магнитофон, костюмы маскарадные.

2. Раздаточный материал: пластилиновые шарики, маски-шапочки.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент. 

2. Речедвигательная разминка.

3. Проверка уровня развития мыслительных операций.

4. Подготовка детей к принятию образов сказочных героев.

5. Новогодняя сказка.

6. Речевая гимнастика. 

7. Заключительная часть. Рефлексия.


Этапы занятия:

1.Организационный момент. 

задачи этапа:


  1. эмоциональный настрой на игровую деятельность;
  2. повышение мотивации к игре.

Приветствие детей.

Введение в тему  занятия и постановка целей.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы будем играть, повстречаемся с зимней сказкой и необычными сказочными героями. Послушайте стихотворение:

Убаюканный снегами,

Лес недвижим и белес.

Дремлют ели. Временами

Снег срывается с берез…

Побродил в лесу зимою

Я по сказочным местам.

Хочешь, ты? Пойдем со мною.

Убедишься в этом сам!

2. Речедвигательная разминка.

задачи этапа:


  1. снятие  общего  напряжения;
  2. развитие общей моторики.


-Давайте подготовимся к увлекательному путешествию по зимней сказке! А, чтобы не замерзнуть в пути, сделаем разминку!

(дети выполняют речедвигательную разминку  хором и повторяют за педагогом синхронные движения)

Нос мы потрем,

Щеки погладим,

Глазками будем моргать!

Ножками топнем,

Ручками хлопнем,

Громко мы будем кричать!

Будем скакать по пушистому снегу,

Весело прыгать и хохотать!!!

3. Проверка уровня развития мыслительных операций.


задачи этапа:

  1. развивать мышление и воображение;
  2. повышать познавательную активность детей.


- Итак, друзья, незаметно для себя мы оказались в зимней сказке.

Посмотрите, как украшен зал? Почему все так красиво? Потому что скоро праздник. Какой праздник? Новый год! В какое время года мы встречаем Новый год? Зимой. Кто приходит к нам на новогодний праздник? Дед Мороз и Снегурочка.

Мы готовимся к любимому празднику и потому сами сделали вот такую елку, а сейчас мы ее вместе украсим. Чем украшают елку? Шарами. На занятиях мы с вами слепили много шаров, давайте ими украсим нашу красавицу.

Молодцы, ребята!  

Елка, елочка,

Вот она какая

Стройная, красивая,

Яркая, большая.

-Теперь мы можем смело продолжить путешествие  по зимней сказке! А поможет нам в этом волшебный клубочек! Он приведет нас на крылечко к Снегурочке.

Дети с воспитателем идут за клубочком. 

4. Подготовка детей к принятию образов сказочных героев.

задачи этапа:


  1. вовлечь детей в игровую ситуацию с элементами театрализации;
  2. пробудить двигательную активность детей;
  3. обогащать эмоции детей.

Воспитатель в костюме Снегурочки ведет детей на стульчики.

-Здравствуйте ребята!

Я в легкой шубке снеговой

Пришла к ребятам в детский сад!

Снегурочку под Новый год

Увидеть каждый рад!

-А вы хотите превратиться в сказочных героев? Тогда налетай, маски все разбирай!

В кого превратился Сергей? В волка. Покажи, как бегает волк, как он воет? В кого превратился Витя? В медведя. Как ходит медведь, как он рычит? Кем у нас стали Сережа, Кирилл, Дима, Саша, Коля? Зайцами. Как скачут зайцы? Молодцы. Надя с Патриной у нас будут цветочками, будут расти и радовать нас. А Алла с Наташей будут конфетами и порадуют нас после праздника угощеньем.

5. Новогодняя сказка.


задачи этапа:

  1. побуждать детей к образному воплощению роли
  2. учить выразительно двигаться
  3. учить выразительной мимике и движениям;
  1. создать сказочную атмосферу игры.

-Двери открываются сказка начинается.

Вышли зайки погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг - скок, прыг да скок,

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой, какой мороз,

Отморозить можно нос!

Прыг - скок, прыг да скок,

Отморозить можно нос!

(Трут носики себе и своему напарнику)

Зайки грустные сидят -

Уши мерзнут у зайчат.

Прыг - скок, прыг да скок,

Уши мерзнут у зайчат.

(Трут попеременно ушки)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать,

Прыг - скок, прыг да скок,

Возле елочки плясать.

Танцевали, веселились

Про опасность позабыли.

В это время злые волки

И медведи, и лиса

Шли по лесу частому,

Дрожа и зубами стуча.

Убегайте зайки, зайки- побегайки!

Снегурочка: Я прошу вас не сердиться,

Будем лучше веселиться. Срочно нужно помириться! Обижать зайчат нельзя! Мы для маленьких зайчат вырастили чудо: цветы среди зимнего леса.

(Волк, медведь и лиса поливают из леек цветы, они растут)

Не сердитесь зайки, зайки-побегайки!

В праздник новогодний встанем дружно в хоровод!


На полянке под сосной,

Танцевал народ лесной:

Зайцы, мишки и лисички,

Волки в серых рукавичках.

Вот какой хоровод

Каждый пляшет и поет!

(Хоровод «В лесу родилась елочка»)

Так друг с другом подружились,

В хороводе закружились

Славные зверята, лисы и зайчата,

Волки и медведи, и все наши дети!


Все заслужили угощенье, а чтобы его получить нужно рассказать стихотворение про Деда Мороза.

6. Речевая гимнастика. 


задачи этапа:

  1. активизация работы речедвигательной активности детей.


-Утомились, отдохнем,  а  сказочные герои отдохнут вместе с нами!

(дети выполняют психогимнастическое упражнение хором, повторяя за педагогом звуки, слоги и слова)


Ночью в поле снег летучий,

Тишина. (Ш-Ш-Ш-Ш)

В темном небе, в мягкой туче

Спит луна. (ВДОХ-ВЫДОХ)

Тихо в поле.

Темный- темный смотрит лес. (У-У-У-У)

Дед Мороз- старик огромный

С елки слез. (У-У-У-УХ)

Весь он белый, весь в обновах,

Весь в звездах. (ОХ-АХ-ОХ-АХ)

В белой шапке

И в пуховых сапогах.  (УХ-АХ-УХ-АХ)

Вся в серебряных сосульках борода.  (ДА-ДА-ДА-ДА)

У него в руках сосулька изо льда (ЛЬДА-ЛЬДА-ЛЬДА-ЛЬДА)

Все снежинки по сугробам улеглись.  (ЛИЛИСЬ-ЛИЛИСЬ-ЛИЛИСЬ)

Все снежинки огонечками зажглись (ДИЛИ-ДИЛИ-ДОН)

Заслужили угощенье! Вот наши конфеты – будем есть их сразу после занятия!


7. Заключительная часть. Рефлексия.


задачи этапа:

  1. подведение итогов работы;
  2. развитие способностей к анализу и оценке коллективной деятельности;
  3. оценка деятельности обучающихся;
  4. учить делиться настроением с другими.


Заключительная беседа и подведение итогов занятия.

-Итак, друзья наша зимняя игра-сказка закончилась! Вы все замечательно играли. Вы все молодцы!  

Вам понравилась наша игра в зимнем лесу? Чем она запомнилась Сереже? Чем Вите? А Кирилу запомнилась?

Как можно сказать, какая игра у нас получилась? (веселая, новогодняя, зимняя, сказочная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для игры.

Настроенье каково?

- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие любознательности у детей раннего возраста через игры - занятия с элементами экспериментирования».

Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно ...

Конспект игры- занятия с элементами экпериментирования на тему:"Поможем Антошке найти игрушки"

Продолжать знакомить детей со свойствами воды;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы;Развивать речь детей,активизировать их словарь...

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет

Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

Конспект игры – занятия по картине «Птичница» (с использованием интерактивной доски Elete Panaboard и элементов ОТСМ-ТРИЗ) для детей 5-6 лет

Конспект по развитию речи дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии с применением интерактивной доски...

Игры-занятия на повторение с элементами физического развития

Учить начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)....

Конспект игры-занятия по развитию речи с элементами модульной гимнастики.

Если перечислить все виды деятельности детей раннего возраста, то не найдется ни одной, в которой мы не смогли бы использовать фольклорные произведения. Дети с большим вниманием слушают и с удов...

Конспект игры – занятия по рисованию для детей 2-3 лет на тему: «Огоньки горят на елке»

Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 Комбинированного вида Пушкинского района города Санкт-Петербурга.   Конспект игры – занятия по рисо...