РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Велибекова Изольда Нежведиловна

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" образовательного компонента "Лепка" разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_2-3_goda.docx79.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629828, ЯНАО,  г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82

E-mail:yagodka_871987@mail.ru ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП  8905026722/890501001

«Рассмотренно»                                        « Согласовано»                                   «Утверждено»

На заседании педагогического                    Зам. заведующего                      Заведующий МБДОУ «Ягодка»

 совета                                                                           Ж.П. Канзафарова                               Н.М. Киргизова

Протокол №1 от «   » августа 2019г.          «   »                       2019г.               «   »                     2019г.

        

Председатель педагогического

 совета

                               Н.М. Киргизова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие»          непрерывная образовательная деятельность «Лепка»

для 1 младшей группы № 1 общеразвивающей направленности

1 непрерывной образовательной деятельности в неделю

( всего 36 непрерывной образовательной деятельности в год)

                                                                                                          Составители воспитатели

                                                                                                 МБДОУ «Ягодка»

                                                                                           Труханова В.А.

                                                                                            Велибекова И.Н

 2019 – 2020 уч. г.

Содержание

  1. Пояснительная записка .....…………………………………………………………............  3

2.        Требования к результатам усвоения образовательного компонента…………………. ….  5

  1. Тематический план …………………………………………………………………………..  5

  1. Содержание программы ……………………………………….…………………………….  5

5.        Способы проверки усвоения элементов содержания компонента ………………………..  8

  1. Перечень литературы и средства обучения ...………………………...…………………… 11
  2. Приложение

7.1        Календарно-тематический план……………………………………………………………. 12

Пояснительная записка

              Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» образовательного компонента «Лепка» разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.

               Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

              Лыкова И.А.        Методические        рекомендации        к        программе        «Цветные        ладошки»

(изобразительная деятельность). – М.: Цветной мир, 2014.

            Лыкова И.А. Проектирование содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (новые подходы в условиях ФГОС ДО). – М.: Цветной мир, 2014.

            Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир, 2017.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа: уч.-метод.

пособие. – М.: Цветной мир, 2014.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни: уч.-метод.

пособие. – М.: Цветной мир, 2018.

Основная работа по лепке в 1 младшей группе осуществляется в рамках непрерывной образовательной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 36 образовательных компонентов год, 1 раз в неделю, длительностью 10 минут.

Основным содержанием образовательной области «Художественно-эстетическое

развитие» в части художественно-продуктивной деятельности является:

  • Обогащать ребенка яркими впечатлениями, развивать эстетическое восприятие окружающего мира; способствовать отображению впечатлений в художественной деятельности.
  • Содействовать появлению у ребенка предпосылок позиции субъекта изобразительной деятельности (инициативный выбор вида деятельности, художественного материала, темы, образа, получения результата); вызывать интерес к результату действий, «живое видение» рисунка, поделки.

  • Формировать предпосылки творчества (экспериментирование с содержанием ассоциативных образов, обыгрывание получившихся «каракулей», фигурок из глины и пластилина, словесно-игровое развитие сюжетных замыслов).

  • Создавать условия для освоения элементарных способов изображения и технических умений, поощрять инициативное обследование новых изобразительных материалов и стремление освоить способы действий с ними.

  • Приобщать ребенка к восприятию доступных произведений изобразительного искусства (скульптура малых форм, иллюстрации в книгах, предметы народного декоративного искусства, натюрморт).

  • Поддерживать интерес ребенка к процессу и результатам изобразительных действий.

  • Приобщать к восприятию доступных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства; развивать способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений на картинах, в иллюстрациях и скульптурах.

  • Развивать умение эмоционально откликаться на содержание образа и художественную форму (яркий колорит, блестящая поверхность игрушки).

  • Воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности! Помогать осваивать доступные для него способы изображения в рисовании и лепке (в рисовании: ритмичные штрихи, пятна, линии — горизонтальные, вертикальные, пересекающиеся, округлые формы; в лепке: отщипывать, раскатывать, расплющивать кусочки глины; освоение рисовальных и пластических движений); развивать чувство ритма, цвета.

  • Поощрять инициативное обследование новых изобразительных материалов и стремление освоить способы действий с ними.

  • Поддерживать творческие проявления детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

− Познакомить детей с разнообразием пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто, влажный песок), познакомить с их свойствами (пластичность, вязкость, вес, целостность массы, в отличие от рассыпчатого песка).

− Создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней; раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней – и слегка видоизменять их

– преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр – в пластину), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, конфеты, червячки, жучки, карандаши.

− Учить создавать оригинальные образы из двух-трех частей, передавая общую форму и условные пропорции, правильно соединяя и аккуратно скрепляй детали (неваляшка, птенчик в гнездышке).

− Формировать желание уверенно, эмоционально, с интересом и увлечением лепить различные фигурки с помощью ладоней (круговое и прямое раскатывание, сплющивании) и пальчиков — отщипывать кусочек, соединять детали, примазывая их друг к другу; защипывать край; разглаживать фигурку; вытягивать небольшое количество пластического материла для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков).

− Учить синхронизировать работу обеих рук, в результате чего координируется работа глаз и рук (формируется зрительный контроль за движениями рук).

− Учить соизмерять нажим ладоней на пластическую массу.

Новизна рабочей программы заключается в обновлении содержания программы в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ее отличие от раннее действовавшей заключается в изменении традиционной системы художественно-эстетического развития, создание условий для полноценного художественно-эстетического развития ребенка.

Рабочая программа включает принцип интеграции содержания образования по данному разделу, задачи которого решаются в ходе реализации других областей образовательной программы, а именно:

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах трудовой деятельности; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества;

«Речевое развитие»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

«Физическое развитие»: формирование навыка о способах укрепления и сохранения правильной осанки в процессе занятий художественным творчеством;

«Познавательное развитие»: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

При проведении непрерывной образовательной деятельности используются такие формы работы, как: изготовление предметов для игры; украшение предметов для личного пользования; рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, игра; организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно - прикладного искусства.

Национально-региональный компонент реализуется в ходе бесед, наблюдений в природе, является частью непрерывной образовательной деятельности и отражается в темах: «Солнышко - колоколнышко», «Вот какие у нас сосульки!», «Птенчик в гнёздышке».

Требования к результатам освоения программы

К концу обучения дети:

осмысленно воспринимают обобщенную форму предметов (шар, куб, цилиндр, диск), используя образные названия (шарик, кубик, валик или столбик, лепешка), выделяют их яркие и наиболее характерные признаки;

узнают и самостоятельно лепят базовые формы (шар, цилиндр), а также видоизменяют их по замыслу — преобразовывают в иные формы (шар сплющивают в диск, цилиндр замыкают в кольцо), получая при этом конфеты, печенье, бублики, баранки;

создают оригинальные образы из двух-трех частей, передавая общую форму и условные пропорции, правильно соединяя и аккуратно скрепляй детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке);

уверенно, эмоционально, с интересом и увлечением лепят различные фигурки с помощью ладоней (круговое и прямое раскатывание, сплющивание) и пальчиков — отщипывают кусочек, соединяют детали, примазывая их друг к другу; защипывают край; разглаживают фигурку; вытягивают небольшое количество пластического материла для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);

синхронизируют работу обеих рук, в результате чего координируется работа глаз и рук (формируется зрительный контроль за движениями рук);

соизмеряют нажим ладоней на пластическую массу.

Тематический план

п\п

Тема

(раздел)

Количество

компонентов

В том числе

практических

1

Лепка предметная

24

24

2

Лепка сюжетная

7

7

3

Лепка рельефная

5

5

Итого количество в год

36

36

Содержание программы

п/п

Тема (раздел)

Содержание

Лепка предметная.

1

«Тили – тили тесто…»

Ознакомление  с  тестом  как  с  художественным  материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов (глины и теста).

2

«Тяп-ляп – и готово»

Ознакомление  с  пластилином  как  с  художественным  материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов

3

«Картинки на тесте»

Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста.

4

«Вкусное печенье»

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

5

«Вкусное угощение»

Угощение для игрушек. Раскатывать комочки пластилина круговыми движениями  ладоней  для  получения  шарообразной  формы  (колобки, конфеты,  яблоки)  и  лёгкое  сплющивание.  Развитие  чувства  формы, мелкой моторики.

6

«Угощайся Мишка»

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать  восприятие  формы:  показать разнообразие  кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, конфета и т.д.) Развивать мелкую моторику рук

7

«Бублики - баранки»

Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) замыкать в кольцо. Обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов баранок на связку верёвочку

8

«Колобок катится по

дорожке»

Создание интереса к обыгрываниюсказки «Колобок»в изодеятельности. Лепка колобка  в форме шара,  рисование  длинной петляющей  дорожки  фломастером  или  маркером.  Освоение  линии  и цвета как средств художественной выразительности.

9

«Вот какие у нас

сосульки»

Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, лёгкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины

10

«Вот какая у нас

Неваляшка».

Лепить  игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар и голова – маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластины на части

11

«Солнышко -

колоколнышко»

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

12

«Пирожок для котика».

Учить отщипывать кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать интерес к лепке.

13

«Колобок катится по

дорожке» Закрепление.

Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изо деятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки фломастером или маркером. Освоение линии и цвета как средств художественной выразительности.

14

«Крошки для утят».

Продолжать знакомить с пластилином. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Знакомить с желтым цветом

15

«Заборчик для козлят».

Продолжить знакомство с материалом. Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Прививать интерес к лепке. Учить работать коллективно.

16

«Картинки на тесте».    Закрепление

Вызвать интерес к изображений на тесте. Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста.

17

«Угощение для собачки».

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Класть пластилин и вылепленные предметы на доску. Прививать интерес к лепке. Знакомить с белым цветом.

18

«Солнышко -

колоколнышко». Закрепление

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

19

«Зернышки для мышонка».

Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Учить различать желтый цвет.

20

«Скатывание одного шара для снеговика».

Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями (шарики).  Учить аккуратно складывать вылепленные предметы на доску. Воспитывать умение радоваться своим работам

21

«Разноцветные шары».

Закреплять умение лепить предметы круглой формы приемом раскатывания пластилина круговыми движениями. Учить различать желтый, красный, синий цвета. Прививать интерес к изобразительной деятельности.

22

«Миски для медведей».

Упражнять в скатывании шаров круговыми движениями рук, в сплющивании их в ладонях, учить пальцами делать углубление. Развивать интерес к лепке

23

«Печенье для щенка».

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску, определять предметы круглой формы

24

«Лучики для солнышка».

Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на доску, различать и называть желтый цвет.

Лепка сюжетная

1

«Птенчик в гнездышке».

Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке

2

«Вот какой у нас салют»

Вызвать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом   и   другими   детьми.   Создание   образа салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закреплять технику раскатывания кусочков  пластилина  круговыми  и  прямыми  движениями  ладоней.

3

«Вот какие ножки у

сороконожки!».

(коллективная

композиция)

Освоение  нового  способа  лепки:  раскатывание  жгутиков  прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве   с   педагогом:   прикрепление   «ножек»   к   туловищу, вылепленному воспитателем

4

        

«Вот какие ножки у

сороконожки!». Закрепление

Учить лепить образы на основе валика (цилиндра). Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем

5

«Снеговики играют в снежки»

Раскатывание комочков пластилина (соленого теста) круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

6

«Вот какие у нас пальчики!»

Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями– прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

7

«Вот какой у нас

мостик».

С элементами

конструирования

Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается  стекой).

Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

Лепка рельефная

1

«Падают, падают

листья…»

Создание рельефных изображений из пластилина. Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков

пластилина  (жёлтого, красного  цвета)  и  примазывание  к  фону.  Развитие  чувства  цвета  и мелкой моторики.

2

«Пушистые тучки»

Учить детей создавать  рельефные  изображения из  пластилина модульным   способом. Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону

3

«Вот какая елочка!»

Учить детей создавать образ елки в сотворчестве с педагогом. Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из  пластилина  зелёного  цвета  и  прикрепление  к  стволу  (колбаске). Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

4

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Моделирование образа ежика: дополнение «туловища»- формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики

5

«Вот какая елочка!» закрепление

Учить детей создавать образ елки в сотворчестве с педагогом. Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина

Способы проверки усвоения элементов содержания компонента

При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Дополняются наблюдения свободным общением педагога

  • детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок. Вместе с тем педагог проводит специально организованные занятия в период, определенный в программе для мониторинга. В эти занятия включаются специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько ребенок выполняет программные задачи.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  оптимизации работы с группой детей.

Критерии оценки индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Лепка».

0 БАЛЛОВ – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер.

  • изобразительными материалами ребенок пользуется неуверенно;
  • навыки и умения в лепке не сформированы;
  • уровень ручной умелости при лепке низкий;

  • не умеет украшать вылепленные изделия способом вытягивания небольшого количества пластического материла для формирования деталей;

  • не синхронизирует работу обеих рук;

  • не соизмеряет нажим ладоней на пластическую массу.

  • ребенку необходима постоянная поддержка и стимуляция деятельности со стороны педагога.

1 БАЛЛ – характеристика предполагает периодическое появление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д.

  • ребенок недостаточно хорошо владеет различными пластическими материалами, допускает ошибки при лепке;
  • навыки и умения в лепке сформированы, но допускает ошибки при лепке;

  • украшает вылепленные изделия, допускает ошибки при выполнении вытягивания небольшого количества пластического материла для формирования деталей.
  • с затруднением синхронизирует работу обеих рук;

  • слабо соизмеряет нажим ладоней на пластическую массу.

2 БАЛЛА – проявляющая характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности от предыдущей деятельности.

  • ребенок умеет лепить, используя различные пластические материалы: глину, пластилин, соленое тесто; использует стеку;

  • уверенно, эмоционально, с интересом и увлечением лепит различные фигурки с помощью ладоней (круговое и прямое раскатывание, сплющивание) и пальчиков; соединяет детали, примазывая их друг к другу; защипывает край разглаживают фигурку;

  • украшает созданные изображения с помощью вытягивания небольшого количества пластического материла для формирования деталей;

Протокол оценки индивидуального развития ребенка в 1 младшей группе по лепке

Группа № «___________________»                                                                                            Дата проведения диагностики: _________________20_____г

п/п

Фамилия, имя ребенка

Узнает и сравнивает формы предметов по аналогии с предметами- эталонами

Узнает и самостоятельно лепит базовые формы (шар, цилиндр и др.) видоизменяет из по замыслу – преобразовывают в иные формы.

Создают оригинальные образы из двух-трех частей.

Освоил различные способы преобразования пластического материала.

Уверенно, эмоционально, с интересом и увлечением лепит различные фигурки с помощью ладоней.

Синхронизируют работу обеих рук

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Перечень литературы и средства обучения

  1. Васюкова Н.Е., Лыкова И.А. Образы природы в искусстве и детском творчестве: уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2016.

  1. Лыкова И.А. Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность). – М.: Цветной мир, 2014.

  1. Лыкова И.А. Проектирование содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (новые подходы в условиях ФГОС ДО). – М.: Цветной мир, 2014.

  1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир, 2017.

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа: уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2014.

  1. Лыкова И.А., Суздальцева Л.В. Знакомим детей с изобразительным искусством. Живопись, графика, скульптура. – М.: Цветной мир, 2016.

  1. Лыкова И.А., Суздальцева Л.В. Знакомим детей с изобразительным искусством. Живопись, графика, скульптура. – М.: Цветной мир, 2014.

Для воспитанников

  1. Лыкова И.А. Демонстрационный материал. Изобразительная деятельность в детском саду. Тематические папки: «Веселый цирк», «Далекий космос», «Динозаврики», «Домашний натюрморт», «Зоопарк», «Игрушки», «Кто гуляет во дворе», «Кто пасется на лугу» и др. – М.: Цветной мир, 2014.

  1. Лыкова И.А. Комплекты индивидуальных рабочих тетрадей по художественно-эстетическому развитию для всех возрастных групп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

  1. Лыкова И.А. Комплекты альбомов для творчества. Для всех возрастных групп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

  1. Лыкова И.А. Серия художественных альбомов «С чего начинается Родина» (народное искусство). – М.: Цветной мир, 2014.

Наглядно-дидактические пособия

− Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргопольская народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

− Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».

− Серия «Искусство-детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

− Коллекция традиционных народных игрушек (дымковская, филимоновская, богородская); разные по виду и оформлению матрешки (загорская, семеновская, полховмайданская, кировская), свистульки, текстильные мячи и кубики; лоскутное одеяло, тканый и плетеный коврик, крупные бусы из разных экологически безопасных материалов (дерево, текстиль, крупные пуговицы) и др.

Календарно-тематический план

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательному компоненту «Лепка»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 1 младшей группе

Пл. дата

Факт.

дата

Тема, форма проведения

                        Содержание НОД

Материал

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

1.

02.09.2019

        

        Лепка

экспериментирование.

«Тили – тили тесто…»

Знакомить детей с тестом как

художественным материалом,

экспериментальное узнавание и

«открытие» пластичности как основного свойства теста.

Мягкое  тесто, клеенки, бумажные салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке (например

"Колобок" ).

Игры с формочками в песочнице.

 2.

09.09.2019

«Пирожок для котика».

Учить отщипывать кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать интерес к лепке. Упражнять в выполнении заданий воспитателя.

Котик, образец изделия, яркая тарелка, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной песенки «Пошел котик на Торжок» Физкультминутка  «Котик». Экспериментирование с пластилином

3.

16.09.2019

Лепка

экспериментирование

«Тяп-ляп – и готово…» (знакомство с пластическими материалами)

Знакомить с пластилином как с

художественным материалом,

экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов.

У воспитателя - кусочки пластилина и комок влажного песка, две-три

керамические игрушки. У детей - кусок пластилина, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые.

Экспериментирование с тестом на занятии «Тили-тилт тесто…» и в свободной деятельности. Игры с формочками в песочнице.

4.

23.09.2019

«Крошки для утят».

Продолжать знакомить с пластилином. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Знакомить с желтым цветом.

Утенок, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Уточка и утята».

5.

30.09.2019

Лепка предметная.

«Картинки на тесте».

Вызвать интерес к изображений на

тесте. Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста.

Мягкое сдобное тесто, скалка, формочки для теста, пластиковые ложки и вилки, колпачки фломастеров, клеенка или салфетка  для раскатывания теста, бумажные салфетки

Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.

Октябрь

6

07.10.2019

Лепка предметная.

«Вкусное печенье».

Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок. Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

Мягкое сдобное тесто, скалка, формочки для вырезания теста, цветные клеенки или листы бумаги для рассматривания изображений, клеенка или

салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки.

Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.

7.

14.10.2019

«Заборчик для козлят».

Продолжить знакомство с материалом. Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Прививать интерес к лепке. Учить работать коллективно.

Волк, коза, козленок; образец изделия. Лист картона, пластилин коричневого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Мы по лесу шли…»

8.

21.10.2019

Лепка  рельефная.

«Падают, падают листья…»

Учить создавать рельефные изображения из пластилина. Создание

рельефных картин: отрывание

(отщипывание) кусочков пластилина

(жёлтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

Небольшие листы или полоска бумаги коричневого, терракотового, серого и темно-зеленого цвета  для дорожки; пластилин желтого, оранжевого и красного цвета: салфетки бумажные и матерчатые; игрушка-мишка; осенние листья для создания игровой ситуации

Дидактические игры с осенними листьями. Составление коллективной композиции «Вот какие у нас листочки!». Освоение техники аппликации и рисования способом «принт».

9.

28.10.2019

«Угощение для собачки».

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Класть пластилин и вылепленные предметы на доску. Прививать интерес к лепке. Знакомить с белым цветом.

Собачка косточка, пластилин белого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной потешки «Баю-бай, баю-бай…»,  рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Мы сидели тихо-тихо…»

Ноябрь

10

11.11.2019

Лепка коллективная.

«Вот какие ножки у

сороконожки!».

Учить лепить образы на основе валика (цилиндра). Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному

воспитателем

Для изображения туловища сороконожки - пластилин, для ножек - трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 1.5-2 см, семечки, спички, палочки; для глаз – мелкие бусины, пуговички, фасоль, горох; клеенки, салфетки бумажные и матерчатые

Рассматривание изображений сороконожки.  Экспериментирование с пластическими материалами. Подготовка к освоению нового способа лепки – катание в ладошках цилиндрических предметов.

11.

18.11.2019

Лепка – экспериментирование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Моделирование образа ежика: дополнение «туловища»- формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Незавершенные фигурки ежиков – пластилиновые конусы или овоиды, подготовленные педагогом к занятию; семечки, спички, трубочки для коктейля длиной 1,5-2 см. для иголок ежа на выбор; бусинки, мелкие пуговички, бисер,  зернышки гречки для глаз и носа; стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые; «полянки» из цветного картона в форме неправильных овалов.

Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» в книжке с авторскими иллюстрациями или в «Хрестоматии для маленьких» под ред. Л.Н. Елисеевой.

12.

25.11.2019

«Зернышки для мышонка».

Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Учить различать желтый цвет.

Мышка, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение сказки С. Я. Маршака  «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Мы топаем ногами…»

Декабрь

13.

02.12.2019

Лепка модульная.

«Пушистые тучки».

Учить детей создавать рельефные

изображения из пластилина модульным способом. Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина

разного размера и прикрепление к фону.

Силуэты тучек или небольшие листы плотной бумаги светло голубого

цвета; пластилин синего, голубого и белого цвета; стеки, салфетки бумажные и матерчатые, солнышко -картонный силуэт или мягкая игрушка.

Рисование дождя и дождевых тучек модульным способом, прогулки под дождем, наблюдение за дождиком, рассматривание изображений туч в детских книжках. Дидактическая игра «Радуга».

14.

09.12.2019

«Скатывание одного шара для снеговика».

Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями (шарики).  Учить аккуратно складывать вылепленные предметы на доску. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Сюжетная картинка «Снеговик», пластилин белого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной песенки  «Наша Маша маленька…»,  рассматривание иллюстрации. Физкультминутка

«Мы топаем ногами…»

15

16.12.2019

Лепка рельефная.

«Вот какая елочка!»

Учить детей создавать образ елки в

сотворчестве с педагогом. Создание

образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина

Мягкий пластилин зеленого и темно- синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, картон или лист плотной вощеной

бумаги для фона.

Рассматривание иллюстраций елки, показать детям елочку; чтение отрывка из стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка».

16

23.12.2019

«Разноцветные шары».

Закреплять умение лепить предметы круглой формы приемом раскатывания пластилина круговыми движениями. Учить различать желтый, красный, синий цвета. Прививать интерес к изобразительной деятельности.

Разноцветные шарики желтого, красного, синего цвета, образцы изделия. Пластилин желтого, красного, синего цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»

Физкультминутка «Елочка».

17.

30.12.2019

Лепка предметная.

«Вкусное угощение».

Вызвать интерес к лепке. Учить детей

раскатывать комочки пластилина

круговыми движениями ладоней для

получения шарообразной формы

(колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое

сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Пластилин разного цвета, шарики для пинг- понга для исследования формы,

трубочки для коктейля (длина 7-10 см), салфетки бумажные и матерчатые; "угощения" – поделки разной формы, подготовленные воспитателем (яблоко, апельсин, мандарин и др.)

Пальчиковая  игра по отрывку из английской народной песенки «Отличные пшеничные».

Январь

18

13.01.2020

Лепка рельефная.

«Вот какая елочка!» закрепление

Учить детей создавать образ елки в

сотворчестве с педагогом. Создание

образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина

Мягкий пластилин зеленого и темно- синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, картон или лист плотной вощеной

бумаги для фона.

Рассматривание иллюстраций елки, показать детям елочку. Чтение отрывка из стихотворения

Е. Ильиной «Наша ёлка».

19.

20.01.2020

Лепка предметная.

«Угощайся, Мишка»

Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, конфета и т.д.) Развивать мелкую моторику рук.

Пластилин желтого, бежевого , оранжевого, розового цвета, салфетки

бумажные и матерчатые; "угощения" - поделки разной формы, подготовленные воспитателем (яблоко, колобок, булочка, печенье

круглое и квадратное), игрушечный мишка.

Чтение стихотворения З.Александровой  «Каша из гречки»

20

27.01.2020

Лепка из пластилина, соленого теста или снега «Снеговики играют в снежки»

Раскатывание комочков пластилина (соленого теста) круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Пластилин белого цвета (соленое тесто или снег на улице); картон голубого цвета для фона; мелкие пуговички или бусины для глаз снеговиков; салфетки бумажные и матерчатые.

Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками  (сминание, поддувание). Рассматривание изображений снеговика. Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Февраль

21

03.02.2020

Лепка предметная.

«Бублики - баранки».

Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) замыкать в кольцо.

Обыгрывание лепных изделий –

«нанизывание» бубликов баранок на

связку верёвочку.

Материал для лепки -пластилин, соленое тесто, стеки, манка, мак, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка, веревочка у воспитателя,

клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы.

Подвижные игры с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для восприятие формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки».

22.

10.02.2020

«Миски для медведей».

Упражнять в скатывании шаров круговыми движениями рук, в сплющивании их в ладонях, учить пальцами делать углубление. Развивать интерес к лепке.

Миски разных цветов, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций. «Зарядка для рук» физминутка.

23.

17.02.2020

Лепка предметная.

«Колобок катится по

дорожке»

Создание интереса к обыгрыванию

сказки «Колобок» в изо деятельности.

Лепка колобка в форме шара,

рисование длинной петляющей

дорожки фломастером или маркером.

Освоение линии и цвета как средств

художественной выразительности.

Листы бумаги (удлиненные) светло- зеленого цвета для фона; пластилин желтого, оранжевого и светло-коричневого цвета; маленькие пуговички и бусинки, фломастеры и

цветные карандаши.

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию; описание колобка (словесный портрет: круглый, румяный, веселый); показ детям спектакля кукольного театра.

24.

24.02.2020

«Печенье для щенка».

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску, определять предметы круглой формы

Собачка, образец изделия, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»,рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Мы гуляем».

Март

25.

02.03.2020

Лепка предметная.

«Вот какие у нас сосульки».

Учить детей создавать ассоциативные

образы природных объектов. Продолжение освоения способа лепки

предметов в форме цилиндра, лёгкое

сдавливание (заострение) кончиками

пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины

Силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, стеки, клеенки, салфетки

бумажные и матерчатые.

Наблюдение за сосульками во время прогулок.  Экспериментирование со снегом и льдом. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).

26.

09.03.2020

«Лучики для солнышка».

Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на доску, различать и называть желтый цвет.

Солнышко, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной заклички «Солнышко-ведрышко». Физкультминутка «Пробуждение солнышка».

27

16.03.2020

Лепка предметная.

«Вот какая у нас

неваляшка».

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище –большой шар и голова – маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластины на части.

Цельные бруски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета ( на выбор детям), стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, пуговицы, бусины, поворотный диск, два пластилиновых шарика разного размера и два ореха разной величины.

Рассматривание игрушки- неваляшки; чтение отрывка из стихотворения

В. Шипуновой «Неваляшка».

28.

23.03.2020

Лепка предметная.

«Колобок катится по

дорожке» Закрепление.

Создание интереса к обыгрыванию

сказки «Колобок» в изо деятельности.

Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки фломастером или маркером. Освоение линии и цвета как средств

художественной выразительности.

Листы бумаги (удлиненные) светло- зеленого цвета для фона; пластилин желтого, оранжевого и светло-

коричневого цвета маленькие пуговички и бусинки, фломастеры и

цветные карандаши.

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию; описание колобка (словесный портрет: круглый, румяный, веселый); рассматривание иллюстраций к сказке; показ детям спектакля кукольного театра.

29.

30.03.2020

Лепка предметная.

«Картинки на тесте».    Закрепление.

Вызвать интерес к изображений на

тесте. Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста.

Мягкое сдобное тесто, скалка, формочки для теста, пластиковые ложки и вилки, колпачки фломастеров, клеенка или салфетка  для раскатывания теста, бумажные салфетки

Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.

Апрель

30.

06.04.2020

Лепка предметная

«Солнышко -

колоколнышко».

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в

одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Картон или плотная бумага

квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого, оранжевого, красного цвета на выбор, бусины, пуговицы, бумажные салфетки, клеенки.

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок .Совместно с педагогом рассказывание заклички  «Солнышко-ведрышко..»

31.

13.04.2020

Лепка предметная

«Солнышко -

колоколнышко». Закрепление

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков

(жгутиков). Показать возможность

сочетания разных по форме деталей в

одном образе. Развивать чувство

формы, ритма, мелкую моторику.

Картон или плотная бумага

квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого, оранжевого, красного цвета (на выбор), бусины, пуговицы, бумажные салфетки, клеенки.

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок .Совместно с педагогом рассказывание заклички  «Солнышко-ведрышко..»

32.

20.04.2020

        

Лепка с элементами

      конструирования

«Вот какой у нас мостик».

Вызвать интерес к моделированию

мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы).  Показать возможность выравнивать столбиков – бревнышек по длине – лишнее отрезать стекой или отщипывать (оторвать). Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Листы бумаги или картона зеленого цвета (формат не более машинописного листа), пластилин синего, коричного, желтого, белого

цвета, стека, салфетки, клеенка.

Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках .Подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику». Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.

33.

27.04.2020

Лепка коллективная.

«Вот какие ножки у

сороконожки!». Закрепление

Учить лепить образы на основе валика (цилиндра). Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному

воспитателем

Для изображения туловища

сороконожки - пластилин, для ножек - трубочки для коктейля, разрезанные

на кусочки длиной 1.5-2 см, семечки, спички, палочки; для глаз – мелкие бусины, пуговички, фасоль, горох;

клеенки, салфетки бумажные и матерчатые

Рассматривание изображений сороконожки.  Экспериментирование с пластическими материалами. Подготовка к освоению нового способа лепки – катание в ладошках цилиндрических предметов.

Май

34.

11.05.2020

Лепка  сюжетная

«Птенчики в гнездышке».

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики

в гнездышке». Учить детей лепить 1–3 птенчиков по размеру гнездышка.

Инициировать дополнение и

обыгрывание композиции (червячки в

клювиках). Развивать чувство формы

и композиции.

Пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа

поделки со всех сторон.

Беседа о птицах, описание внешнего вида (есть крылья, перышки, клювики), способы передвижения и питание. Рассказ о гнездах как жилище птиц..

35

18.05.2020

Лепка  сюжетная

«Вот какой у нас салют».

Вызвать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закреплять технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятие формы и цвета.

Основа для коллективной композиции – картон или плотный лист бумаги темно-синего, фиолетового или

черного цвета,разноцветный

пластилин, стеки, картинка с

изображением праздничного салюта (для показа детям).

Рассматривание картинок и фотографий с салютом; рассматривание новогодней гирлянды с зажженными огоньками. Дидактическая игра «Салют»

36.

25.05.2020

Лепка из соленого теста или пластилина «Вот какие у нас пальчики!»

Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

Соленое тесто или пластилин для лепки персонажей пальчикового театра, мелкие предметы и природные материалы для оформления голов ( бусины, пуговицы, семена), салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Пальчиковые игры по текстам народных песенок и потешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...