СТАТЬЯ. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Корнюшина Татьяна Викторовна

СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных образов, изображений из различных фигур, форм, отрезанных, вырезанных или оторванных из различных материалов и наклеенных или нашитых на определенный фон.

Это самый легкий и простой способ создания художественных работ, в котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Аппликацию можно использовать в создании орнаментов, картин, при изготовлении пособий к различным играм, наглядных пособий, флажков, оформлении стенгазет, сувениров к различным праздникам.

В качестве материалов могут быть использованы: мех, кожа, ткань, войлок, бумага, соломка. Дети всегда с радостью выполняют такие работы, так как они любят работать с разнообразными цветами, им нравится вырезать и формировать композицию.

Основными признаками аппликации являются плоскостная трактовка образа, однородность цветового пятна, силуэтность.

Аппликация для детей – это закрепление понятий, полученных ранее и получение новых знаний. Специфика занятий по аппликации позволяет получать знания о форме предметов, их величине, о цвете и композиции. Данные занятия развивают у детей композиционные знания и умения. Аппликация, направлена на развитие у детей умений, формирование знаний, отработку навыков и воспитание личности. В аппликации есть возможность сравнивать, передвигать вырезанные формы, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.

Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с их цветом, особенностями, принципами создания и способами расположения узора. В итоге, дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации — вырезыванием и наклеиванием форм. Обычное вырезывание предметов без наклеивания помогает детям овладеть процессом аппликации (например дети вырезают билеты в кино, в бассейн, просто флажки, кружки и т. п., то есть они овладевают работой ножницами).

На занятиях по аппликации дети 6-7 лет продолжают учиться создавать сюжетные и предметные изображения с натуры и по представлению: учатся красиво располагать фигуры на листе бумаги; у них развивается умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; продолжается работа по изображению животных, птиц по замыслу детей и по мотивам народного искусства; закрепляются приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой. В этом возрасте на занятиях с детьми по аппликации педагог продолжает развивать у детей чувство цвета, композиции, колорита. Поощряется проявление творчества.

Ранее знакомые детям образы становятся еще более ясными, известными, близкими. В обучении детей 6-7 лет все большее значение обретает анализ и сравнение различных образов, наблюдение за окружающим. При подготовке к занятию взрослый практически не использует образцы. Дошкольники тяжело понимают симметрию, следовательно им трудно ее воспроизвести. С развитием восприятия, внимания, мыслительных процессов, дети понимают «половину предмета» и потом применяют этот прием.

Так как занятия проводятся регулярно и дети уже имеют опыт в создании аппликации, то взрослый обучает в большей степени не наглядными средствами, а словесными инструкциями. Воспитатель на данном этапе помогает проявлению индивидуальных художественных возможностей, развивает самостоятельность дошкольников. Важным является также обучение анализу работ, поиску ошибок, а также умению корректно высказать критическое мнение.

Можно сделать вывод, что аппликация таит в себе колоссальные возможности для развития воображения, творческих способностей детей, фантазии. Так, узор может быть составлен как из готовых, так и вырезанных самими детьми растительных и геометрических форм. Используя готовые формы в декоративных работах дети 6-7 лет могут все свое внимание сосредоточить на ритмичном чередовании элементов в узоре и подборе красивых цветовых сочетаний. В конструировании, при изготовлении теневого театра, елочных игрушек, световых украшений очень пригодятся навыки, полученные на занятиях аппликацией, поэтому роль аппликации в ДОО очень велика и значима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность и значение развивающих игр для детей 3 лет.

Что такое развивающие игры.Как играть с детьми.Описание развивающих игр.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3194198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width...

Сущность и значение развивающих игр для детей 2-3лет.

Правильное применение и использование игр ведет к успешному развитию мышления, логики, мелкой моторики и речи ребенка. Развивающие игры являются своеобразной « умственной гимнастикой»....

Презентация "Сущность и значение аппликации в развитии дошкольников".

Презентация "Сущность и значение аппликации в развитии дошкольников"....

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...

Статья на тему: «Значение сказки в развитии детей раннего возраста»

Сказка – это замечательный устный рассказ, повествующий о невероятных, но поучительных историях, о необыкновенных событиях и приключениях....

Сущность и значение фольклора в развитии познавательной и речевой активности детей 3-4 лет младшего дошкольного возраста

Фольклор – устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки и т.д. – это неоценимое богатство народа, показатель его способнос...

Семинар - практикум на тему: "Сущность и значение аппликации для ребенка дошкольника. Технические приемы в аппликации.»

Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезывании различных форм и закрепления их на материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ художественны...