конспект нод по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Зеркало"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

конспект нод по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Зеркало" (лепка с использованием фольги)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зеркало»

                                              

Цель:
Закреплять приемы лепки с использованием фольги, учить соблюдать правила гигиены, следить за своим настроением, развивать чувство юмора.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Закреплять   приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на дощечке; упражнять в использовании приема сплющивания, раскатывания ; закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу; закрепить знания  детей о свойствах пластилина (мягкий, податливый).

Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, творчество, логическое мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

 Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий  результат.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, фольга, неряха.

 Материалы:  красивое зеркало, стихотворение А. Кондратьева «Зеркало»,  пластилин , фольга, доска, фоновая музыка для практической части.

Ход НОД.

Минутка вхождения в день.

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

 Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

 Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Присядьте на скамейку.(спина ровная, руки на коленях)

- Ребята, скажите, пожалуйста, где живут у нас волшебные предметы? (в волшебном сундучке). Давайте вместе посмотрим, что же приготовил наш волшебный сундучок?  Но прежде, чем открыть его, я загадаю загадку про то, что там находится. И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет — Всё как есть ему покажет…(Зеркало)
 - Да ребята -это зеркало.

 - Из чего оно сделано? (из стекла, с одной стороны покрыто серебром)

 - Какие свойства стекла вы знаете? (Оно прозрачное, звенит, гладкое, скользкое, холодное, водонепроницаемое, цветное).

 - Чем отличается зеркало от обычного стекла? (оно не прозрачное).

   - А для чего, ребята, нужны нам зеркала? (чтобы видеть свое отражение и следить за своим внешним видом, чтобы пускать солнечных зайчиков, можно с помощью зеркала увидеть то, что находится за спиной, за углом стены и т. д.). Предлагаю вашему вниманию:

  Чтение стихотворения Л.Кондратьева «Зеркало»

Зеркало любит

Чистые лица.

Зеркало скажет:

Надо умыться.

Зеркало охнет:

Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?

Зеркало даже

Темнеет от страха,

Если в него

Поглядится неряха!

Беседа об опрятности, чистоте, аккуратности, необычных свойствах зеркала.

- Если у вас, ребята, плохое настроение, то достаточно подойти к зеркалу и улыбнуться, и сразу настроение изменится. А так же оно должно быть всегда чистым и лежать зеркальной стороной вниз, свое зеркало нельзя давать злому человеку.  А вы знаете, что зеркалом можно пускать солнечного зайчика? Давайте попробуем. (Дети стараются поймать) У нас получилось!

- Ребята, а вы можете вспомнить сказки, в которых упоминается зеркало, или назвать героев из этих сказок? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Королевство кривых зеркал» и т.д.)

- Многие зеркала сделаны из стекла. Снизу на стекло нанесен тонкий слой алюминия и серебра. Так делали зеркала настоящие мастера. Мы сегодня попробуем сделать свое зеркало, оно будет у нас не бьющимся. (дети садятся за свои рабочие места).

- Для этого мы берем пластилин и фольгу. Вы можете слепить зеркало любой формы с использованием фольги, которая будет вместо стекла.  (воспитатель обращает внимание на элементы декора в оформлении зеркал налепом).

Дети изготавливают зеркало.

- У нас получилось! Вы молодцы! (работы ставятся на выставку для родителей)

 Заключительная часть.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились   у вас зеркала, сразу видно, что очень старались.

-Ребята, что вам  было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (спросить 2-3 детей)
- Пришло время и поиграть.

Игра «В магазине зеркал». Дети – обезьянки, они смотрятся в зеркало (друг на друга) и повторяют движения друг друга.

Игра в кривые зеркала. Один ребенок изображает мимику радости, другой -  мимику грусти, т.е. противоположное настроение. При этом стараться не рассмеяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».

Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...