Аппликация "Фонарик из бумаги"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ольга Валерьевна Полынь

Аппликация "Фонарик из бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Фонарик из бумаги"22.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР ДС № 125 г.Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №125 города Тюмени

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество

Аппликация    для детей средней  группы

 «Фонарик из бумаги»

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории

Полынь Ольга Валерьевна

Тюмень , 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество  в средней группе Аппликация «Фонарик из бумаги»

Цель: формирование умения резать по прямой ножницами.

Задачи:

  • закреплять умение правильно держать ножницы;
  • разрезать квадрат и круг на две половины, срезать углы у прямоугольника;
  • упражнять в создании из полученных деталей несложной композиции; активизировать самостоятельность детей в украшении фонарика.

Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения (звуки ночного леса, плач, изготовление раздаточного и демонстрационного материала, сочинение физкультурной минутки, разработка и оформление конспекта занятия).

Материал к занятию: плакат с черным фоном, пленка с изображением лесной поляны с зайцами. Фонарик из бумаги.

Тип занятия: интегрированный

Участники образовательного процесса: воспитатель, воспитанники средней группы

Продолжительность образовательного процесса: 15-20 минут

Раздаточный материал: прямоугольники из бумаги белого цвета, круги желтого цвета из картона, квадраты голубого цвета из картона. Клей-карандаш, ножницы, салфетки влажные, шаблоны фонариков, фломастеры, клеенка на каждого ребенка.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании. Контроль детей при наклеивании фигур.

Ход занятия:

  • Ребята у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Гости пришли посмотреть, как вы играете.
  • Покажем, как мы умеем играть?
  • Тогда вставайте в круг, возьмитесь за руки.

   (идем по кругу)

(останавливаемся)

(окошко из рук)

(закрываем лицо ладонями)

Наступила темнота,       (разводим руки в стороны)

Не ходи за ворота:         (грозим пальцем)

Кто на улицу попал -    (кружимся вокруг себя)

Заблудился и пропал,   (присаживаемся)

  • Ребята, посмотрите, здесь есть волшебное окно, которое выходит на полянку. Вы что-нибудь видите?

(ответы детей)

  • Прислушайтесь, по-моему, там, кто то плачет.

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

-Ребята, вам жалко зайчиков? А мы можем как-нибудь им помочь?

(ответы детей)

  • Правильно мы можем осветить дорогу фонариком. Только где же его взять?

-А вы верите в чудеса?

(ответы детей)

  • Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание.

-Чудо в гости к нам явись,

И фонарик появись!!!

(достаю фонарик)

  • Ребята! Молодцы! У вас все получилось.

(демонстрация работы волшебного фонарика)

  • А вы хотите себе такой же волшебный фонарик?

-Тогда закрывайте глаза и вспоминайте слова.

  • Не помните?

-Что же делать?

  • Ребята, посмотрите, фонарик совсем не сложный, такой фонарик мы можем изготовить сами.

-Попробуем сделать такой фонарик?

(ответы детей)

  • Тогда проходите за стол.

- Прежде чем мы начнем работать, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:

  • Ножницы берем только за кольца.
  • Низко к ножницам не наклоняемся.
  • Внимательно следим за направлением резания ножниц.
  • Деталь держим так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
  • Если нужно передать ножницы, передаем кольцами вперед.
  • В перерывах ножницы держим с сомкнутыми лезвиями.
  • У нас есть квадрат голубого цвета. Покажите мне его. Кладите его перед собой. Сложите квадрат пополам, соединив углы. Проведите пальчиком по сгибу, а теперь разверните, видите, у нас получилась линия. Сейчас нужно взять ножницы и разрезать квадрат пополам по полученной линии.

-У всех получилось. Молодцы. Это будет корпус фонарика. Отложите в сторону.

  • Возьмите круг желтого цвета также сложите его пополам и разрежьте. Это лампочка фонарика.
  • Теперь нам понадобится прямоугольник белого цвета. Срежьте, пожалуйста, два угла снизу. У нас получился свет от фонарика.

-Куда мы его приклеим?

(ответы детей)

-Правильно.

  • Итак, все детали готовы.

- Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, нужно размять наши ручки и пальчики.

Физкультминутка.

«Фонарики»

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем.

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают.

  • Молодцы!
  • Склеиваемые материалы располагать на клеенке, чтобы не испачкать клеем стол.
  • Клей выкручиваем по не многу, по мере необходимости.
  • После применения плотно закрываем колпачок.

Теперь можете приступить к наклеиванию.

-Возьмите фонарик и приклейте лампочку и свет от фонарика. По желанию вы можете украсить фонарик. Можете нарисовать или наклеить картинку.

  • Сильно на фломастер не давите.
  • Не забывайте закрывать фломастеры после работы.
  • Ой, ребята, вы такие молодцы! Замечательные фонарики изготовили.
  • У меня для вас есть сюрприз, каждому в подарок, волшебное окошко в волшебный лес.

Список использованной литературы:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы; Т.С.Комарова; М.А.Васильева;

Художественное творчество Т.С.Комарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....