Аппликация "Фонарик из бумаги"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР ДС № 125 г.Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №125 города Тюмени
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество
Аппликация для детей средней группы
«Фонарик из бумаги»
Составитель: воспитатель первой квалификационной категории
Полынь Ольга Валерьевна
Тюмень , 2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество в средней группе Аппликация «Фонарик из бумаги»
Цель: формирование умения резать по прямой ножницами.
Задачи:
- закреплять умение правильно держать ножницы;
- разрезать квадрат и круг на две половины, срезать углы у прямоугольника;
- упражнять в создании из полученных деталей несложной композиции; активизировать самостоятельность детей в украшении фонарика.
Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения (звуки ночного леса, плач, изготовление раздаточного и демонстрационного материала, сочинение физкультурной минутки, разработка и оформление конспекта занятия).
Материал к занятию: плакат с черным фоном, пленка с изображением лесной поляны с зайцами. Фонарик из бумаги.
Тип занятия: интегрированный
Участники образовательного процесса: воспитатель, воспитанники средней группы
Продолжительность образовательного процесса: 15-20 минут
Раздаточный материал: прямоугольники из бумаги белого цвета, круги желтого цвета из картона, квадраты голубого цвета из картона. Клей-карандаш, ножницы, салфетки влажные, шаблоны фонариков, фломастеры, клеенка на каждого ребенка.
Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании. Контроль детей при наклеивании фигур.
Ход занятия:
- Ребята у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Гости пришли посмотреть, как вы играете.
- Покажем, как мы умеем играть?
- Тогда вставайте в круг, возьмитесь за руки.
(идем по кругу)
(останавливаемся)
(окошко из рук)
(закрываем лицо ладонями)
Наступила темнота, (разводим руки в стороны)
Не ходи за ворота: (грозим пальцем)
Кто на улицу попал - (кружимся вокруг себя)
Заблудился и пропал, (присаживаемся)
- Ребята, посмотрите, здесь есть волшебное окно, которое выходит на полянку. Вы что-нибудь видите?
(ответы детей)
- Прислушайтесь, по-моему, там, кто то плачет.
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
-Ребята, вам жалко зайчиков? А мы можем как-нибудь им помочь?
(ответы детей)
- Правильно мы можем осветить дорогу фонариком. Только где же его взять?
-А вы верите в чудеса?
(ответы детей)
- Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание.
-Чудо в гости к нам явись,
И фонарик появись!!!
(достаю фонарик)
- Ребята! Молодцы! У вас все получилось.
(демонстрация работы волшебного фонарика)
- А вы хотите себе такой же волшебный фонарик?
-Тогда закрывайте глаза и вспоминайте слова.
- Не помните?
-Что же делать?
- Ребята, посмотрите, фонарик совсем не сложный, такой фонарик мы можем изготовить сами.
-Попробуем сделать такой фонарик?
(ответы детей)
- Тогда проходите за стол.
- Прежде чем мы начнем работать, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:
- Ножницы берем только за кольца.
- Низко к ножницам не наклоняемся.
- Внимательно следим за направлением резания ножниц.
- Деталь держим так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
- Если нужно передать ножницы, передаем кольцами вперед.
- В перерывах ножницы держим с сомкнутыми лезвиями.
- У нас есть квадрат голубого цвета. Покажите мне его. Кладите его перед собой. Сложите квадрат пополам, соединив углы. Проведите пальчиком по сгибу, а теперь разверните, видите, у нас получилась линия. Сейчас нужно взять ножницы и разрезать квадрат пополам по полученной линии.
-У всех получилось. Молодцы. Это будет корпус фонарика. Отложите в сторону.
- Возьмите круг желтого цвета также сложите его пополам и разрежьте. Это лампочка фонарика.
- Теперь нам понадобится прямоугольник белого цвета. Срежьте, пожалуйста, два угла снизу. У нас получился свет от фонарика.
-Куда мы его приклеим?
(ответы детей)
-Правильно.
- Итак, все детали готовы.
- Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, нужно размять наши ручки и пальчики.
Физкультминутка.
«Фонарики»
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают.
- Молодцы!
- Склеиваемые материалы располагать на клеенке, чтобы не испачкать клеем стол.
- Клей выкручиваем по не многу, по мере необходимости.
- После применения плотно закрываем колпачок.
Теперь можете приступить к наклеиванию.
-Возьмите фонарик и приклейте лампочку и свет от фонарика. По желанию вы можете украсить фонарик. Можете нарисовать или наклеить картинку.
- Сильно на фломастер не давите.
- Не забывайте закрывать фломастеры после работы.
- Ой, ребята, вы такие молодцы! Замечательные фонарики изготовили.
- У меня для вас есть сюрприз, каждому в подарок, волшебное окошко в волшебный лес.
Список использованной литературы:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы; Т.С.Комарова; М.А.Васильева;
Художественное творчество Т.С.Комарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...