Аппликация Конспект непосредственно–образовательной деятельности занятия: «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа весеннего цветка в аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_podsnezhnik.docx139.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Подснежники»

                         (старшая группа)

Цель : воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа весеннего цветка в аппликации.

Задачи:

- развивать умение воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах;

- совершенствовать аппликативную технику – составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов с передачей особенностей внешнего вида растения;

- формировать композиционные умения;

- развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность


Материал для работы: цветной картон, прямоугольники цветной бумаги, клей, ножницы, клеенки, салфетки для рук, иллюстрация «Ваза с подснежниками»,.

1.Вводная часть.

На доске иллюстрация «Ваза с подснежниками». Педагог читает стихотворение Е. Стюарт

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.


2.Основная часть:

Беседа.

- Ребята, как называются эти первые весенние цветы? (Подснежники). Как вы думаете это цветок называется именно «Подснежник?». (ответы детей)

Педагог уточняет ответы детей и проводит беседу ( с опорой на наглядность – художественные открытки, фотографии).

- Подснежниками часто в народе часто называют разные первоцветы, в том числе и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Возможно поэт, написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть цветок в тени дерева или сугроба, поэтому автор так и описал его « у него прохладный стебель,

пять прозрачных лепестков…»

- Ребята опишите подснежник. Какой он? ( тонкий стебелек, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета)

Педагог предлагает детям выполнить аппликацию – изобразить подснежник.

Физкультминутка: «Подснежники просыпаются»

Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза.)

Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются.)

Раз — росой они умылись. (умываются.)

Два — изящно покружились. (кружатся.)

Три — нагнулись и присели, (наклоняются и приседают.)

И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх.)

3. Практическая часть.

- Ребята, перед вами лежат прямоугольники зелёного и белого цвета. Подумайте как можно из них получить по 9 белых полосок и 7 зелёных? (Ответы детей)

-Правильно. При помощи ножниц мы сможем нарезать нам нужное количество полосок. (Дети нарезают полоски )

- А как мы с можем изобразить подснежник из тонких полосок, чтобы он был нежным и воздушным. (Свободные высказывания детей)

Педагог показывает нужный метод склеивания и составления композиции.

- А как можно показать, что этот подснежник пробивается через тающий снег? (ответы детей).

Дети выбирают необходимый цвет бумаги и делают снег и проталины методом отрывания бумаги и приклеивают вниз композиции.

4.Рефлексия

Педагог предлагает детям рассмотреть подснежники оценить их, обменяться впечатлениями и читает стихотворение Е. Терпуговой


В небольшой проталине,

Рядышком с сосной,

На пригорке маленьком,

Раннею весной.

Самый-самый первый,

И смелый, и очень нежный,

Распустился с надеждой и с верой,

Синий цветок подснежный.

http://cdn.akrosta.ru/archive/2018-06-22/788cde9b62573b23fe80b9854a8240d3.JPG?w=75&h=75&tc

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Аппликация Конспект непосредственно–образовательной деятельности занятия: «Чудо- пылесос на уборке»

Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета. состовлять несложную композицию....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...