Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочная клумба» (лепка из солёного теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лепка рельефных поделок, лепка цветов из солёного теста разными способами, развитие  конструктивного  взаимодействия  с речевым развитием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ ДОД ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»  КОРПУС «ЗВЁЗДОЧКА

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

«Цветочная клумба»

(лепка из солёного теста)

                        Воспитатель:

Лешукова Ирина Анатольевна

2016г

Цель:  лепка рельефных поделок, лепка цветов из солёного теста разными способами, развитие  конструктивного  взаимодействия  с речевым развитием.

Задачи:

1 Учить детей лепить рельефные поделки.

2. Закрепить способы лепки цветов из солёного теста (вырезание  стекой по шаблону, ленточным способом)

3. Познакомить с конструктивным способом лепки цветов.

4.  Продолжать учить моделировать  пальцами рук: раскатывать шар, столбик, сплющивать в диск, ленту

5.Развивать чувство формы и ритма.

6.Воспитывать эстетический вкус.

        7. Активизировать словарь с помощью названий цветов: космея, ромашка, ноготки или календула, бархатцы,  петунья, анютины глазки, георгин,  цинния.

        8.Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми.

        9. Обобщать знания детей о цветах.

Материалы и оборудование:

Солёное тесто разных цветов, стеки, влажные салфетки, розетки с водой, кисточки, «клумбы» разных форм, клеёнки, шаблоны цветов.

Фотоаппарат, газета, аппликация, ноутбук.

Содержание организованной образовательной деятельности

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький цветок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!

I.Введение в тему:

Новый день мы начнём с игры:

«Поменяйтесь местами» (кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит любоваться  цветами, растущими  на клумбе детского сада).  Вспомните их название: космея, ромашка, ноготки или календула, бархатцы,  петунья, анютины глазки, георгин,  цинния.

Ребята,  давайте изобразим  клумбу.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (
смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (
раскачивают руками влево - вправо над головой)
Раз  качнулись- низко пригнулись. (
наклоняются влево)
Два качнулись – низко пригнулись. (
наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (
приседают)
Пусть они растут, цветут,
Людям радость принесут! (
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

II.Основная часть.

Ребята, а в какое время года распускается и цветёт много цветов (летом), а зимой цветы цветут на клумбах?  

Сейчас  у нас лето, осенью цветы отцветут, зима нашу клумбу укутает белоснежным покрывалом.

А что можно сделать, чтобы наша клумба осталась в нашей памяти(сфотографировать, засушить цветы или по- другому составить гербарий, нарисовать, сделать аппликацию, слепить цветы)

Сегодня мы с вами будем лепить из солёного теста  цветы,  которыми можно будет любоваться и зимой.

Перед началом работы  мы с вами разомнём наши ручки.

Динамическая пауза: пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт. 
               

Одна из рук - "цветочек".  Стоит на столе, опираясь на локоть.

К нему прибежал покачаться  жучок,             

Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь). 

Качает, качает его ветерок.                            
Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,           
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в "чашечку" 

Качает, качает его ветерок.                             
 "Цветочек раскачивается"

За мёдом к цветку  прилетела пчела,              
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в "чашечку"

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.             
Раскачивают "цветочек", а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд)  

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)

Жучок убежал, и остался цветок.                     
Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)

На солнышке греясь, он будет стоять,             
Вращают кистью (чашечкой цветка)  

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.      
Сжимают кулак (цветочек закрылся)     

III. Практическая часть занятия.

1.

-Ребята, проходит,  пожалуйста ,на любые свободные места, садитесь.

-А кто мне скажет, из чего состоит солёное тесто? (мука, соль, вода)

-Вспомните, пожалуйста, как можно сделать из обычного солёного теста-

цветное солёное тесто? (Добавить цветные пищевые красители или гуашь)

-Как можно получить из шарика лепёшку, из  столбика ленту?(сплющить пальцами)

При помощи  чего мы соединяем детали? (при помощи воды и пальчика, а сегодня мы будем соединять детали при помощи воды и кисточки смачиваем тесто в нужном месте  и соединяем детали)

-Если руки выпачкались, что необходимо сделать? (вытереть их влажной салфеткой)

«Правила пользования материалами и инструментами»:

-аккуратно работать с тестом;

-пользоваться салфеткой  во время и после работы;

-не разбрасывать инструменты, не направлять стеку в глаза;

-убрать своё рабочее место.

2.

-Вот теперь можно и к работе приступать.

У вас на столах в пакетиках находится солёное тесто разных цветов.

-Почему тесто находится в пакетиках? (чтобы не высохло)

-Сначала продумайте какой формы у вас будет клумба (треугольная, квадратная, прямоугольная ,  какие цветы у вас будут расти на клумбе, выбрать  тесто, понравившегося цвета, а затем приступить  к работе.

Цветы можно слепить с помощью шаблона,  ленточным способом, и конструктивным.

(воспитатель показывает способы  лепки)

Самостоятельная работа детей под музыку.  

IV. Итог занятия.

Анализ готовых работ.

-Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные цветочки.

А сейчас, ребята, подходите ко мне со своими работами, нам необходимо (составить композицию) из наших великолепных клумб с цветами  и дать им подсохнуть, чтобы наши работы не испортились.

-Какое чувство вы испытываете когда смотрите на клумбы с цветами?

-На этой замечательной нотке мы заканчиваем занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому  развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)

Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, физическое, социа...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11

Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка (средняя группа). "Яблоко и слива"

Конспект занятия поможет воспитателю Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить приему скатывания шара и овала;Учить передавать особенности каждого предмета;Учить выделять особе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет) «Мы слепили снеговиков».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет)«Мы слепили снеговиков».Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пла...