Лепка. Средняя группа. Тема: "Медведь" в формате сидим дома(с 20.04 по 24.04.2020г.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Курбакова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

 

Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

Задачи:

- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку).

- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок»«Три медведя»«Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к тебе пришел необычный гость, а чтобы узнать кто он, тебе нужно отгадать загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

( Медведь.)

Медвежонок: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть.

Родитель: Мишка, почему ты такой грустный?

Медвежонок: У меня сегодня день рожденье, но я никогда его не отмечал.

Родитель: Почему же ты его не празднуешь?

Медвежонок: Потому что все мои друзья пошли на день рожденье к зайчику и я остался один.

Родитель: Дружок, как ты можешь помочь медвежонку?

Родитель: Давай слепим для него друзей, чтобы медвежонок смог отпраздновать свое день рождение.

Давай рассмотрим медвежонка. Из каких частей он состоит?

Ребёнок: Голова, туловище, лапки, ушки.

Родитель: Как ты думаешь, с какой части надо начинать работу?

Рубёнок: с туловища.

Родитель: На какую форму похоже туловище?

Ребёнок: столбик, овал

Родитель: Как мы получим овал?

Ребёнок: сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура

Родитель: Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше?

 голову

Родитель: Какой она формы? Как получим шар?

Ребёнок: соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Родитель: Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

Ребёнок: чтобы соединение было прочное.

Родитель: Что мы будем делать дальше?

Ребёнок: лепить лапы

Родитель: Какой формы лапы?

Ребёнок: овальной.

Родитель: Сколько лап у медвежонка?

Ребёнок: четыре

Родитель: Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание,где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку. Как мы сделаем глазки?

Ребёнок: из бусинок

Родитель: Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе.

(Во время самостоятельной деятельности родитель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь).

Родитель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Кто приходил сегодня к нам в гости? (медвежонок)

Что случилось у медвежонка(он остался один праздновать день рождение)

Что мы сделали для медвежонка(слепили для него друзей)

(Спросить , им понравилась лепить медведя и почему, тактично обратить внимание на недостатки в  работе, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Родитель: давай познакомим нашего гостя и новых друзей.

(Медвежонок с радостью знакомится с новым другом и благодарит ребёнка за такой бесценный подарок).

И предлагает ему прийти в гости снова.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-dlja-srednei-grupy-medved-srednja-grupa.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Занятие ФЭМП в средней группе "Дикие животные" в формате сидим дома (с 20.04 по 24.04.2020г.)

Занятие по ФЭМП«Дикие животные»(средняя группа)Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-Закреплени...

Лепка "Пушка" в формате сидим дома(с 20.04 по 01.05.2020г.)

Дорогой друг! выполни задание, посмотрев видео и пришли нам фото твоей поделки....

Лепка. Средняя группа. Тема: "Майский жук" в формате сидим дома(с 18.05 по 22.04.2020г.)

Конспект образовательной деятельностилепкадетей средней группыпо художественно- эстетическому развитиюТема: «Майский жук» Цель:вызвать интерес, желание слепить жука, божью коровку. Ра...

Аппликация на тему «Дерево летом» средняя группа. В формате сидим дома с 25.05 по 29.05 2020г.

Цель и задачи занятияЦель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.Задачи:- образовательные: учить детей созд...