Конспект занятия аппликация "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Акимова Валентина Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_vesenniy_peyzazh.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе.

Тема: «Весенний пейзаж».

Программные задачи: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения;

 закреплять разнообразные приемы вырезывания;

развивать зрительный контроль за движением рук, композиционные умения, воображение;

воспитывать творческую активность, самостоятельность.

 

Материал: цветная бумага разного цвета, формы и размера, ножницы, клей, салфетки,  клеенки, корзинки для мусора, магнитофон с аудиозаписями классической музыки (П.Чайковского «Апрель» и т.д.)

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение стихов, пение песен о весне, наблюдение в природе за сезонными изменениями.

Ход занятия:

 Воспитатель:- Ребята, я получила сообщение от Элли. Вы помните, из какой она сказки? («Волшебник Изумрудного города»). Сообщение очень тревожное. Послушайте, пожалуйста: жители страны Жевунов попали в беду.  Злая волшебница Гингема заколдовала весну и в их стране никак не наступит тепло. Поэтому жевуны живут в морозной, холодной стране уже несколько месяцев. Представляете, что сейчас происходит там. Они могут погибнуть от холода. Так как Элли вернулась домой к себе в Канзас, то она просит нас с вами помочь замерзающим жителям сказочной страны. Страшила, который стал правителем Изумрудного города, подсказал, что, если у жителей будут картинки с изображением всех весенних примет, то они смогут противостоять заклятию колдуньи и весна вступит в свои права». Вот такое сообщение я получила от Элли. Я не знаю, дети, как нам помочь жителям волшебной страны. (Дети озвучивают свои предложения, если они предлагают написать или нарисовать приметы воспитатель отвечает, что есть приписка в сообщении о том, что Гингема это предусмотрела и  все рисунки, сделанные  красками, и надписи исчезают;  таким образом подвести их к тому, что надо сделать аппликативные работы.) 

Воспитатель: - Очень хорошая идея вырезать и наклеить все весенние приметы, а потом отправим их волшебной почтой. Давайте, вспомним и перечислим  все весенние приметы. (Дети перечисляют: птицы возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца, медведь, еж и другие животные просыпаются после спячки, на деревьях распускаются почки и т.д.)

Воспитатель: - Теперь давайте подумаем, что мы с вами изобразим и приступаем к работе. (Дети называют, что  они решили выбрать, рассаживаются на свои места, выбрав необходимый материал для вырезывания. Приступают к работе. Звучит спокойная музыка П.Чайковского «Апрель» и т.д.)

Дети выполняют работы.

Динамическая пауза.

Воспитатель: - Ребята,  предлагаю вам набраться волшебных сил у радуги, чтобы ваши пейзажи разрушили чары злой Гингемы. (воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Радуга, обними меня»)

Радуга, обними меня.

И.п. – о.с.
1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот  грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.

После завершения работы.

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы помогут жевунам и весна придет в их удивительную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Задачи Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение вос...

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.Акти...

Конспект занятия "Байкальский пейзаж"

-Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?- Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, в...

Конспект занятия "Морской пейзаж"

Развитие творческих способностей...

Конспект занятия "Зимние пейзажи"

Рассматриваем картины известных художников. Выделяем основные цвета зимы и художественный образ в картинах. Далее самостоятельнорисуем зимний пейзаж....

Конспект занятия " Зимний пейзаж"

Интегрированное занятие ( развитие речи и рисование).Дети закрепляют знания о снеге.Ловторяют стихотворение А.Барто "Снег снег кружится..." Рисуют снег способом примакивания. На протяжении...