Конспект занятия "Морской пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Морской пейзаж»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила: Кожокарь Е.Ю.
воспитатель
МАДОУ № 10 «Дубравушка»
2014
Программное содержание:
- Учить детей изображать морскую стихию разными способами (нанося слой теста на твердую поверхность и закрашивая его после высыхания, используя для нанесения изображения слой рваной бумаги, мятой бумаги, используя для дополнительного украшения полученного изображения фигурок из соленого теста – морских звездочек, камушек, ракушек.).
- Развивать воображение дошкольников, используя просмотр репродукций художников-маринистов (И.Айвазовского), иллюстраций с изображением морского пейзажа, видео отрывков с изображением моря в разных погодных состояниях.
- Развивать умение выражать в речи свои впечатления, обогащать словарный запас (пейзаж, стихия, буря, маринист).
Предварительная работа:
- Чтение литературных произведений о море (Л.Н.Толстой «Прыжок», стихотворения русских поэтов о море).
- Индивидуальное разучивание стихов о море.
- Беседа с детьми о летнем отдыхе.
- Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо».
- Прослушивание аудиокассет «Шедевры инструментальной музыки». «Звуки моря», «Звуки воды».
- Просмотр иллюстраций и видеоотрывков о разных состояниях морской стихии.
- Показ способов изображения с использованием нетрадиционных изобразительных тельных техник – рисование на мятой и рваной бумаге, мокрой ткани в свободной от занятий деятельности.
Материал:
Краски акварельные профессиональные и гуашь, карандаши, фломастеры, ткань, наклеенная на бумагу и намоченная водой, засохшее тесто, рваная и мятая бумага, также наклеенная на твердую основу (картон, двп), салфетки, кисти, дополнительные украшения готовых работ – морские камушки, звездочки, сделанные из соленого теста.
Ход занятия:
- Педагог:
- Ребята, а кто из вас заметил, какой новый обитатель появился в нашем аквариуме?
Дети:
- Новая рыбка.
Воспитатель:
- А какого героя мультфильмов она вам напоминает?
Дети:
- Золотую рыбку из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Воспитатель:
- Да, действительно, это рыбка-телескоп, она похожа на Золотую рыбку. А кто помнит: кто написал эту сказку и где жила сказочная рыбка?
Дети:
-Александр Сергеевич Пушкин, в синем море.
Воспитатель:
- Напомните, пожалуйста, как менялось море при каждой просьбе старика?
Дети:
- Море каждый раз менялось и становилось более мрачным и неспокойным: сначала оно было синим, потом помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря.
Воспитатель:
- А сейчас послушаем, как описали бурю на море в своих стихотворениях поэты Е.А.Баратынский и Н.М.Языков
«Буря» Е.А.Баратынский
Завыла буря; хлябь морская
Клокочет и ревет, и черные валы
Идут, до неба восставая,
Бьют, гневно пенятся,
В прибрежные скалы…
« Буря» Н.М.Языков
Громадные тучи нависли широко
Над морем и срыли блистательный день.
И в синюю бездну спустилась глубоко
И в ней улеглася тяжелая тень;
Но бездна морская уже негодует,
Ей хочется света и ропщет она,
Пространно и громко она забушует…
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие чувства возникают у человека, который слушает эти строки?
Дети:
- Может возникнуть мрачное настроение, может показаться, что становится холодно, человек может даже испугаться.
Воспитатель:
- А какие цвета можно использовать для того, чтобы выразить подобные чувства?
Дети:
- Темно- синий, темно- зеленый, фиолетовый, серый, и даже черный.
Воспитатель:
- художник-маринист И.К.Айвазовский примерно такие же цвета использовал в своем творчестве для изображения шторма на море: «Буря на ледовитом океане» (1864 г), «Море» (1864г).
Дети рассматривают картины.
Воспитатель:
- Дети, но ведь море может быть не только мрачным и хмурым, но и ласковым, приветливым, и там наверное, обитают разные морские жители. Давайте сейчас изобразим некоторых из них с помощью движений.
Физминутка «Морские звездочки».
Воспитатель:
- Дети, а как вы думаете, каким способом можно изобразить море? Вспомните, только ли на бумаге можно нарисовать?
Дети:
- Можно нарисовать на мокрой ткани, использовать в виде основы для рисунка мятую или рваную бумагу, можно использовать заранее нанесенное на твердую поверхность и засохшее тесто и др.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами попробуем изобразить море таким, каким вы его себе представляете. При этом вы должны определиться с тем, каким способом вы будете изображать свое море, в какой технике и т.д. Не забывайте также о том, что свои работы вы можете украсить разным дополнительными украшениями: камушками, ракушками, морскими звездочками, выполненными из соленого теста.
- Выполнение работы детьми.
Дети рассаживаются за столами и приступают к изображению моря, используя полученные ранее знания о способах изображения. Звучит негромкая инструментальная музыка.
III. Анализ детских работ.
По окончании выполнения своих рисунков дети вывешивают их на стенд и рассказывают, какие чувства они пытались передать в своих работах.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пейзаж у озера" в подготовительной к школе группе
Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать ее изобразительные особенности.Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамм...
Конспект НОД "Пейзаж у озера" в подготовительной группе
Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипией...
Конспект " Весенний пейзаж"
Весенний пейзаж...
Конспект "Зимней пейзаж"
Конспект «Зимний пейзаж » Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилин...
конспект"зимний пейзаж"
Расширять и уточнять знания детей о зимнем пейзаже....
Конспект Осенний пейзаж
Конспект Мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя по художественно – эстетическому развития ( с использованием нетрадиционной техники рисования )...
Конспект "Весенний пейзаж"
Перед вами представлена авторская разработка "Весенний пейзаж". В данном занятие происходит ознакомление детей с пейзажом....