Конспект занятия "Морской пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Развитие творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_peyzazh.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального                образования  г.Нягань  «Детский сад №10 «Дубравушка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Морской пейзаж»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                                                                     

Подготовила:  Кожокарь  Е.Ю.

                                                                                                                                                     воспитатель                            

МАДОУ № 10 «Дубравушка»

                                                                             

2014

Программное содержание:

  1. Учить детей изображать морскую стихию разными способами (нанося слой теста на твердую поверхность и закрашивая его после высыхания, используя для нанесения изображения слой рваной бумаги, мятой бумаги, используя для дополнительного украшения полученного изображения фигурок из соленого теста – морских звездочек, камушек, ракушек.).
  2. Развивать воображение дошкольников, используя просмотр репродукций художников-маринистов (И.Айвазовского), иллюстраций с изображением морского пейзажа, видео отрывков с изображением моря в разных погодных состояниях.
  3. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, обогащать словарный запас (пейзаж, стихия, буря, маринист).

Предварительная работа:

  1. Чтение литературных произведений о море (Л.Н.Толстой «Прыжок», стихотворения русских поэтов о море).
  2. Индивидуальное разучивание стихов о море.
  3. Беседа с детьми о летнем отдыхе.
  4. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо».
  5. Прослушивание аудиокассет «Шедевры инструментальной музыки». «Звуки моря», «Звуки воды».
  6. Просмотр иллюстраций  и видеоотрывков о разных состояниях морской стихии.
  7. Показ способов изображения с использованием нетрадиционных изобразительных тельных техник – рисование на мятой и рваной бумаге, мокрой ткани в свободной от занятий деятельности.

                                                                                                       Материал:

Краски акварельные профессиональные и гуашь, карандаши, фломастеры, ткань, наклеенная на бумагу и намоченная водой, засохшее тесто,  рваная и мятая бумага, также наклеенная на твердую основу (картон, двп), салфетки, кисти, дополнительные украшения готовых работ – морские камушки, звездочки, сделанные из соленого теста.

                                                                                                      Ход занятия:

  1. Педагог:

- Ребята, а кто из вас заметил, какой новый обитатель появился в нашем аквариуме?

Дети:

- Новая рыбка.

Воспитатель:

- А какого героя мультфильмов она вам напоминает?

Дети:

- Золотую рыбку из  «Сказки о рыбаке и рыбке».

Воспитатель:

- Да, действительно, это рыбка-телескоп, она похожа на Золотую рыбку. А кто помнит: кто написал эту сказку и где жила сказочная рыбка?

Дети:

-Александр Сергеевич Пушкин, в синем море.

Воспитатель:

- Напомните, пожалуйста, как менялось море при каждой просьбе старика?

Дети:

- Море каждый раз менялось и становилось более мрачным и неспокойным: сначала оно было синим, потом помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря.

Воспитатель:

- А сейчас послушаем, как описали бурю на море в своих стихотворениях поэты Е.А.Баратынский и Н.М.Языков

«Буря» Е.А.Баратынский

Завыла буря; хлябь морская

Клокочет и ревет, и черные валы

Идут, до неба восставая,

Бьют, гневно пенятся,

В  прибрежные скалы…

« Буря» Н.М.Языков

Громадные тучи нависли широко

Над морем и срыли блистательный день.

И в синюю бездну спустилась глубоко

И в ней улеглася тяжелая тень;

Но бездна морская уже негодует,

Ей хочется света и ропщет она,

Пространно и громко она забушует…

Воспитатель:

- Как вы думаете, какие чувства возникают у человека, который слушает эти строки?

Дети:

- Может возникнуть мрачное настроение, может показаться, что становится холодно, человек может даже испугаться.

Воспитатель:

- А какие цвета можно использовать для того, чтобы выразить подобные чувства?

Дети:

- Темно- синий, темно- зеленый, фиолетовый, серый, и даже черный.

Воспитатель:

- художник-маринист И.К.Айвазовский примерно такие же цвета использовал в своем творчестве для изображения шторма на море: «Буря на ледовитом океане» (1864 г), «Море» (1864г).

Дети рассматривают картины.

Воспитатель:

- Дети, но ведь море может быть не только мрачным и хмурым, но и ласковым, приветливым, и там наверное, обитают разные морские жители. Давайте сейчас изобразим некоторых из них с помощью движений.

Физминутка «Морские звездочки».

Воспитатель:

- Дети, а как вы думаете, каким способом можно изобразить море? Вспомните, только ли на бумаге можно нарисовать?

Дети:

- Можно нарисовать на мокрой ткани, использовать в виде основы для рисунка мятую или рваную бумагу, можно использовать заранее нанесенное на твердую поверхность и засохшее тесто и др.

Воспитатель:

 - Сейчас мы с вами попробуем изобразить море  таким, каким вы его себе представляете. При этом вы должны определиться с тем, каким способом вы будете изображать свое море, в какой технике и т.д. Не забывайте также о том, что свои работы вы можете украсить разным дополнительными украшениями: камушками,  ракушками, морскими звездочками, выполненными из соленого теста.

  1. Выполнение работы детьми.

Дети рассаживаются за столами и приступают к изображению моря, используя полученные ранее знания о способах изображения. Звучит негромкая инструментальная музыка.

  III.   Анализ детских работ.

                По окончании выполнения своих рисунков дети вывешивают их на стенд и                                   рассказывают, какие чувства они пытались передать  в своих работах.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пейзаж у озера" в подготовительной к школе группе

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейза­жа - монотипией, показать ее изобразительные особенности.Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамм...

Конспект НОД "Пейзаж у озера" в подготовительной группе

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипией...

Конспект "Зимней пейзаж"

Конспект «Зимний  пейзаж » Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилин...

конспект"зимний пейзаж"

Расширять и уточнять знания детей о зимнем пейзаже....

Конспект Осенний пейзаж

Конспект Мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя по художественно – эстетическому развития ( с использованием нетрадиционной техники рисования )...

Конспект "Весенний пейзаж"

Перед вами представлена авторская разработка "Весенний пейзаж". В данном занятие происходит ознакомление детей с пейзажом....