Конспект НОД "Пейзаж у озера" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Тараканова Аксана Александровна

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_peyzazh_u_ozera.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Пейзаж у озера»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.

Задачи: закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому; развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Материал: фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере; альбомный лист, размер А4, с готовой линией сгиба по горизонтали (верхняя часть тонирована голубым цветом – небо, нижняя синим – вода); акварель, кисть, салфетка.

Предварительная работа:

1. Индивидуальный тренировочный приём "Что отразилось в моём зеркальце?" – детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей и квадратное либо прямоугольное зеркало по размеру картинки, которое ставится на её нижний край.

Педагог задаёт ряд наводящих вопросов:

- Что ты видишь в зеркале (точно такую же картинку).

- Что произошло? (картинка отразилась в зеркале).

- Похоже ли это изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (они одинаковы).

- А чем они отличаются? (изображение в зеркале кверху ногами).

- Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (рисунки соединяются).

- Что это нам напоминает? (отражение в воде).

2. Наблюдения за отражением предметов в лужице или водоёме во время прогулок.

3. Чтение сказки Лилиана Муура "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" или коллективный просмотр мультфильма "Крошка Енот".

Ход НОД:

Педагог: Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с Крошкой Енотом. Вспомните, что произошло, когда он пошёл на пруд ловить раков на ужин?

Дети: Енот испугался зверька, которого он увидел в воде.

Педагог: Верно, вот как это произошло. (зачитывает отрывок из произведения)

Педагог: Как вы думаете, что произошло?

Дети: Енот никогда не видел себя со стороны и подумал, что в воде живёт другой зверёк. Он стал корчить им рожицы и видел то же самое, только из воды. И подумал, что тот, другой зверёк, хочет его обидеть.

Педагог: Что предложили ему сделать Большой Скунс и Старый Дикобраз? А что было дальше?

Дети: Взять большой камень и палку, но когда Енот взглянул на ручей, то он увидел зверька, вооруженного тем же самым.

Педагог: А что предложила мама Енота?

Дети: Подойти к озеру и улыбнуться тому, кто сидит в ручье. (Педагог зачитывает детям отрывок из произведения).

Педагог: Почему Крошка Енот перестал бояться того, кто сидел в ручье? И кто на самом деле сидел в пруду?

Дети: Он увидел улыбающегося зверька и сразу перестал бояться его. На самом деле Енот увидел самого себя, своё отражение в воде.

Педагог: Верно, ведь добро всегда побеждает зло.

Включить аудиозапись песни "Улыбка" на музыку В. Шаинского.

Игровое упражнение: "Отражение в зеркале".

Практическая часть:

Педагог показывает примерные  изображения отдельных элементов рисунка в данной технике и предлагает детям придумать пейзаж самим или вспомнить картинку природы, увиденную ранее, и изобразить, используя данную технику.

Итог занятия: все рассматривают получившиеся пейзажи, педагог предлагает детям устроить выставку картин для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА К ОЗЕРУ"

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  НАПРАВЛЕН НА  ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ТЕЧЕНИИ ГОДА....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Озеро Байкал и его обитатели»

Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал Закреплять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере;  закреплять представления детей о ры...

праздник на воде "Кто живет в озере" ( подготовительная группа)

Цель: закреплять умения детей свободно передвигаться по воде, смело погружаться в воду с головой с задержкой дыхания; продолжать учить согласовывать работу рук, ног с дыханием. Развивать слуховое вним...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....