Конспект занятия "Байкальский пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

Фомина Алиса Валерьевна

-Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?

- Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, высказывают своё мнение и предположения)

-Угадайте, где же был Рисовашка? (подсказка - загадка)

Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем-

Как его мы назовем (озеро Байкал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_baykalskie_peyzazhi.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:


«Байкальские пейзажи».

 Конспект совместной изобразительной деятельности.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о жанре пейзажа, его признаках, особенностях изображения, о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении, переднем и заднем плане картины.

2. Вызвать интерес детей к созданию байкальского пейзажа, используя различные изобразительные приёмы и техники.

3. Развивать воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.

4. Развивать социально-коммуникативные качества и деловое общение детей в совместной творческой деятельности.

5. Расширять представления детей о растительном и животном мире Прибайкалья.

6. Воспитывать патриотические чувства: любовь к истории родного края, чувство гордости за свою малую родину.

Предварительная работа:

• Рисование на тему «Сосны сибирские»

• Рассматривание фотоальбомов и книг: «Байкал», «Тофалария», «Ангара».

• Рассматривание пейзажных картин и беседы по ним.

• Чтение художественной литературы: «Байкальских сказок», легенд, стихов.

• Раскрашивание силуэтов животных и птиц, живущих на Байкале.

• Лепка из солёного теста «Байкальская нерпа»

Материал: кисти (белка, щетина, печатки, краски акриловые в баночках, салфетки, стаканы с водой, плёнка прозрачная формата А4, А3, А5, бумага белая для подложки таких же форматов. Мультимедийная презентация «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал», диск с шумом моря и волн, шкатулка с песком, камешками, сосновой веточкой и шишкой.

Технологии, использованные в ходе изобразительной деятельности:

• Технологии педагогической поддержки

• Здоровьесберегающие технологии

• Индивидуализация

• Социоигровые технологии

• Использование регионального компонента

Активизация словаря: озеро, Байкал, жемчужина, Сибирь, Ангара, ходульные сосны, утёсы, скалы, прибой, линия горизонта, лазурь неба, пейзаж.

Ход:

Коммуникативная игра «Приветствие»:

Добрый день и добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы вместе встали в круг.

Слева - друг и справа – друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Сюрприз – шкатулка.

- Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?

- Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, высказывают своё мнение и предположения)

-Угадайте, где же был Рисовашка? (подсказка - загадка)

Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем-

Как его мы назовем (озеро Байкал)

Предлагается посмотреть фильм «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал» Во время просмотра читаются яркие строки из стихотворений

(см. Приложение 2).

Слайды № 3, 4, 7 можно пропустить, если дети знакомились с легендой Байкала. Остановиться на слайде №21.

-Что надо помнить, когда рисуете пейзаж? (Выслушать ответы детей) .

Правильно, есть линия горизонта, передний, средний и задний планы картины. - Как изображаются дальние предметы? Ближние? Нарисовать пейзаж одному сложно, потребуется много времени и умения, а если мы все вместе нарисуем один пейзаж? Попробуем?

Выслушать предложения детей как разделиться на команды (по желанию, по считалке, по цвету волос и т. д.)

(Дети рассаживаются за столы, где уже приготовлена часть необходимого оборудования и изобразительных материалов).

Самостоятельная творческая работа

Звучит фоновая музыка «Шум морского прибоя». На отдельном столе имеется дополнительное оборудование для экспериментирования. Некоторые дети, закончившие работу, могут предложить свою помощь остальным.

- Давайте, друзья, отправимся друг к другу в гости. Согласны?

Каждый ребенок демонстрирует свою работу. Предложить каждому высказать своё мнение, свои впечатления.

- Пока наши рисунки сохнут…

Доставайте свои морские бинокли, подкрутите окуляры, посмотрим вдаль?

Выполняются расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль» и «Пальминг».

Творческие работы располагаются на большом листе ватмана, положенном на ковер, чтобы хорошо было видно, а также для свободы действия с рисунками на плёнке.

Вместе с детьми создаётся общая картина, совместно подбирается и обсуждается красивое композиционное решение. Главное соблюдать порядок: сначала нижний лист с изображением неба, затем вода, потом скалы и наконец, сосны. (Возможны другие варианты) .

- Ребята, как можно «оживить» наш байкальский пейзаж?

Кого можно «впустить в нашу картину»?

(нерпу, орлана-белохвоста, чаек)

Пока вы рисовали пейзаж, я тоже потрудилась…

(выложить свои рисунки животных и птиц)

- Давайте полюбуемся красотами сибирского пейзажа …

- Ребята, что сегодня понравилось больше всего? (Выслушать ответы детей) .

- В шкатулке остались камешки, выберите себе любой на память об озере Байкал. Можете его раскрасить и сделать своим талисманом.

Приложение к конспекту: мультимедийная презентация «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пейзаж у озера" в подготовительной к школе группе

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейза­жа - монотипией, показать ее изобразительные особенности.Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамм...

Конспект НОД "Пейзаж у озера" в подготовительной группе

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипией...

Конспект "Зимней пейзаж"

Конспект «Зимний  пейзаж » Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилин...

конспект"зимний пейзаж"

Расширять и уточнять знания детей о зимнем пейзаже....

Конспект Осенний пейзаж

Конспект Мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя по художественно – эстетическому развития ( с использованием нетрадиционной техники рисования )...

Конспект "Весенний пейзаж"

Перед вами представлена авторская разработка "Весенний пейзаж". В данном занятие происходит ознакомление детей с пейзажом....