Конспект познавательной экскурсии «Моя страна» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шалагинова Юлия Петровна

Конспект познавательной экскурсии «Моя страна» для детей  старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_ekskursiya_moya_strana_2.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной экскурсии «Моя страна» для детей  старшей группы

Цель:Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи:

Образовательная: Расширять и закреплять знания детей о родной стране, её достопримечательностях, истории. Познакомить с флагом РФ, гербом РФ, Кремлём, Вечным огнём.

Развивающая:Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, эстетический вкус; интерес к истории страны.

Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.

Словарная работа: Упражнять в согласовании существительных с местоимениями, закреплять навыки построения синонимического ряда, упражнять в подборе родственных слов, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций, развивать внимание к этимологии слов.

Индивидуальная работа: закреплять навыки звуко-буквенного анализа у Саши Н., Кирилла П., Паши Т..

Предварительная работа:

- Чтение рассказа «Наши предки-славяне» из книги С.В.Новикова и Е.П.Новиковой «Родная история».

- Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах с изображением древнерусского воина.

- Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию».

- Рассматривание иллюстраций, буклетов о стране.

Материал и оборудование: мультимедийная установка; аудиозапись песни «Богатырская сила», раскраски на тему «Флаг РФ».

 Ход занятия:

Звучит песня «Моя Россия» (муз.Струве) на слайде изображение нашей страны.

Воспитатель:

-Как называется наша страна?

Дети:

- Россия

Воспитатель:

- Назовите город, в котором живём мы с вами.

Дети:

- город Лесной.

Чтение стихотворения Елены Аксельрод «Наш дом» ( Лиза Р.).

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Показ территории России на карте мира. (слайд)

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем с вами в словесную игру, которая называется «Я начну, а вы продолжите». (слайд)

- Наша страна называется….(Россия)

- Наша страна очень большая. В ней много озёр, рек…..(морей, городов, деревень )

- Люди, которые живут в нашей стране, называются….(россияне)

- Нашего президента зовут…..(Владимир Владимирович Путин) (слайд)

Воспитатель:

А теперь, ребята, я хочу вас познакомить с рассказом К.Д.Ушинского «Наше Отечество». (слайд)

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

- О чём этот рассказ?

- Как ещё мы можем назвать Россию?

- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной-матушкой?

- В России живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках, но все хорошо знают и понимают русский язык.

- Ребята,  в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины я предлагаю вам отгадать из загадки, которую нам  сейчас загадает Дима Т.  (слайд):

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины-……(Москва)

Нахождение Москвы на карте России. (слайд)

Воспитатель:

- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о Москве?

Ответы детей.

-Физ.минутка под песню «Богатырская сила» (слова Н.Добронравова, муз.А.Пахмутовой).

Воспитатель:

- У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о  какой стране идёт речь. Это герб, флаг, гимн. Есть такие символы и у России. (слайд)

Государственный герб Российской Федерации представляет собой золотого двуглавого орла, помещённого на красном поле. Над орлом три исторические короны Петра Великого (две малые — над головами и над ними — одна большего размера). В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите изображение всадника, поражающего копьём дракона.

Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея) .

• Что означает изображение двуглавого орла? (солнце)

• Что означает изображение всадника? (победу добра над злом)

А сейчас, ребята, давайте послушаем, как нам прочитает стихотворение Злата З.:

«Герб России», автор -Владимир Степанов

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. (слайд).

Давайте, ребята, послушаем с вами стихотворение, которое называется «Флаг России», автор -  Владимир Степанов, а прочитает нам его Серёжа Ч.:

Белый цвет-берёзка,

Синий-неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Ребята, а ещё я хочу вам рассказать о могиле неизвестного солдата. (слайд). Могила Неизвестного солдата в Москве, столице России, сооружена у стен Кремля. Мемориальное сооружение создано в виде надмогильной плиты, на которой возлежит знамя, отлитое из бронзы. Также, отлитая из бронзы, на нем лежит каска солдата и веточка лавра. В нише, расположенной в центре мемориального сооружения, установлена Звезда, внутри которой пылает Вечный огонь.

Каждый, кто приходит сюда может прочитать названия городов-героев, которые высечены на блоках из темно-красного цвета. Внутри плит уложены капсулы с горстью земли, которую привезли  из городов- героев.

Ребята, а кто из вас знает,  где можно увидеть изображение флага, герба России?

Дети:

На монетах, документах.

Ребята, а сейчас каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. (слайд). Берём готовые  полоски цветной бумаги и наклеиваем их на альбомный лист по порядку – белый, синий, красный.

(Практическая деятельность детей)

Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим: Какого цвета полосы на российском флаге? Ответы детей: - Белый, синий, красный.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас давайте, все вместе прочитаем стихотворение Е.Синицына «Берегите Россию» (слайд):

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что больше понравилось вам?

- О чём бы вы хотели ещё узнать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе на тему: "Железная дорога Брянщины"

Ознакомление детей с историей железной дороги на Брянщине с посещением музея железнодорожного транспорта в детском саду....

Конспект ОД «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Зеленогорска, воспитывать любовь к родному городу....

Конспект познавательной экскурсии в Экологический центр юного натуралиста «Маленькое путешествие в большой мир природы»

Конспект познавательной экскурсии в "Центр Юного натуралиста" совместно с родителями. (подготовительная группа)...

Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» старшая группа

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей ...

Конспект осенней познавательной экскурсии в парк в средней группе

Конспект осенней познавательной экскурсии в парк в средней группе...

Конспект по познавательному развитию «В стране математики» старшая группа

Закрепление элементарных математических представлений у детей в игоровой форме....