Конспект познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе «Путешествие в гости в геометрическую страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познавательная деятельность ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilenkootkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_ml.gr_._2017_matematika_vasilenko_avtosohranennyy.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе
«Путешествие в гости в геометрическую страну»
Цель: Формирование у детей представлений о геометрических фигурах и умений различать предметы по цвету.
Задачи:
Познавательное развитие: правильно называть цвета, форму; развивать внимание, память, мелкую моторику рук детей.
Речевое развитие: Закреплять в словаре у детей слова: «круг», «квадрат», «треугольник», «треугольная», «квадратная», «круглая».
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброту, отзывчивость.
Материалы: плоские фигуры, ленточки разных цветов, разноцветные камушки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Хотите со мной попутешествовать? Тогда в путь?
Ребята, эта дорожка волшебная. Пройдя по ней, мы окажимся в математической стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (треугольники. Дети подходят к дорожке.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожку, из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: из треугольников (дети проходят по дорожке, и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вы попали в волшебную математическую страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?
Дети: Да!
Презентация «Геометрические фигуры» (работа с презентацией)
Воспитатель: Ой посмотрите ребята на экран, кто же нас там ждем.
Слайд 1: (Маша и медведь) посмотрите ребята, нас встречают Маша и Медведь. Они для вас приготовили загадки. Готовы отгадать их? Тогда будьте внимательны.
Слайд 2: (аудио запись – загадки) Загадка про квадрат. Дети отгадывают.
Слайд 3: Квадрат.
Воспитатель: Найдите у себя на столе такой же квадрат.
Дети: показывают красный квадрат.
Воспитатель: …какая геометрическая фигура у тебя в руках? … Каким она цветом?
Воспитатель: Дети, скажите, что бывает квадратным?
Дети: перечисляют
Слайд 4: Загадка про треугольник.
Слайд 5: Треугольник.
Воспитатель: Найдите у себя на столе такой же треугольник.
Дети: показывают синий треугольник.
Воспитатель: … какая геометрическая фигура у тебя? Каким она цветом?
Воспитатель: Дети, скажите, что бывает треугольным?
Дети: перечисляют.
Слайд 6: Загадка про круг.
Слайд 7: Круг.
Воспитатель: Найдите у себя на столе такой же круг.
Воспитатель: …какая у тебя геометрическая фигура в руках? Каким она цветом?
Дети: показывают зелёный круг.
Воспитатель: Дети, скажите, что бывает круглым?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием справились. Но на этом наше путешествие не заканчивается. Отправимся дальше?
Дети: ДА!
Воспитатель: Посмотрите перед нами река Кондома. Ребята как вы думаете как мы можем попасть на тот берег?
Дети: Мостик, камушки.
Воспитатель: Правильно ребята, но мостика нет поэтому мы будем перепрыгивать речку по камушкам. (Дети перепрыгивают по камушкам - кружочкам).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь лежат камушки со дна реки Кондома, они не простые, разноцветные.
А прежде чем приступить, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики бежали,
По дорожке вверх скакали,
Мы немножко отдохнем,
Дружно камешки возьмем.
А у меня ребята есть вот такие трафареты с геометрическими фигурами, давайте мы с вами сделаем их цветными. ……(Дети выкладывают геометрические фигуры из камушков на карточках)
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие подходит к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. Мы сможем с вами пройти по этой дорожке, если назовём, из какой геометрической фигуры она сделана.
Дети: Из Квадратов.
Воспитатель: с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована. Проходите по дорожке.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
Вот мы ребята и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, с какими геометрическими фигурами вы повстречались? С помощью чего мы сделали белые трафареты, цветными? Вам понравилось путешествие? И мне понравилось путешествовать с вами. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гости к нам пришла»
«Снежинка в гости к нам пришла»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»
Цель: Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводи...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...