аппликация - это интересно!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жидкова Мария Михайловна

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Последовательность обучения приемам, способам вырезания в старшей группе.

Прием, способ вырезания

Тема занимательных дел

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветок)

Цветик - семицветик

Закрепление приемов вырезания круга и овала из квадрата и прямоугольника. Учить вырезать реальную форму огурца, моркови, свеклы и т. д. с ботвой и листьями

Овощи

Показ приема вырезания симметричных форм листьев. Закрепление приемов последовательного складывания и вырезания из бумаги

Листопад (коллективная работа)

Показ приема вырезания елочек при складывании прямоугольника пополам.

Сказочный лес

Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Новогодний хоровод

Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы)

Танк

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания.

«Весенний ковер»

Конспект проведения ООД по аппликации в старшей группе

Тема: Цветик-семицветик

Цель: создание коллективной работы «Цветик-семицветик» из цветной бумаги.

Задачи:

Обучающие:

1.закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали;

2.продолжать формировать навык симметричного вырезания.

Развивающие:

1.развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление, внимание, память;

2. закреплять знания цветов;

Воспитательные:

1.воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность, аккуратность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Раздаточный материал: вырезанные фоны для аппликации с готовыми стеблями и сердцевинами, прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, кисточки для клея, салфетки, подставки для кисточек по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний».

Структура занятия:

I Основная часть

1.1 Организация занятия

1.2 Мотивация

1.3 Сообщение темы

II Основная часть

2.1 Рассматривание иллюстрации

2.2 Показ приемов аппликации

2.3 Закрепление приемов аппликации

2.4 Организация самостоятельной деятельности детей

III. Заключительная часть

3.1 Анализ детьми

Ход занятия:

I Основная часть

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Дети, сейчас у нас будет занятие по аппликации, для этого нам понадобятся наши пальчики. Приготовьте ручки:

*Пальчиковая гимнастика*

Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соед., ладони развести в стор., пальцы округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель:У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?

Ответы детей (Ребята перечисляют желания)

Воспитатель:Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Вот если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте мы попробуем сделать такой цветочек своими руками!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня изготовим настоящий «Цветик-семицветик», мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить лепестки «Цветика-семицветика» впустую.

II Основная часть

Воспитатель:Ребята, расскажите, что изображено на картинке? (Цветок)

Ответы детей.

 Воспитатель:Из каких частей состоит цветок? (Стебля, листиков, лепестков, сердцевины)

Ответы детей.

Воспитатель: Я беру прямоугольник зеленого цвета, сгибаю его пополам, так чтобы все стороны и углы соприкасались. Затем, рисую простым карандашом силуэт листика, но не весь, а только его половину. Беру ножницы и вырезаю по контуру. Раскрываю и у меня получился готовый листик. Таких листиков можно сделать 2. Теперь я беру бумагу розового цвета, сгибаю пополам и рисую половинку лепестка, она похожа на полуовал. Беру ножницы и вырезаю по контуру. Раскрываю и у меня получился готовый лепесток, таким образом, я делаю все лепестки. Когда все готово, я беру кисточку, макаю ее в клей, остатки клея убираю о край баночки, и мажу только левую половинку лепестка, кладу кисточку на поставку и приклеиваю лепесток к сердцевине, таким образом, приклеиваю все лепестки. А, чтобы приклеить листик, я мажу его полностью и приклеиваю к стеблю. Готово!

Воспитатель:С чего вы начнете работу?

- Как вырежете лепестки?

- Как наносить клей?

- Как наклеивать лепестки?

 Организация самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа:

Формирование правильной осанки.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ детьми

- Ребята, сложите все свои работы на один стол. Каждый расскажет о своей работе.

- Как вы изготовили Цветик-семицветик?

- Чей цветочек вам нравится больше всего? Почему?

3.2 Анализ воспитателем

Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные!

- Теперь, вспомним, что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Что было сложным?

- А теперь вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели…

Воспитатель:И загадайте, то чего вам хотелось бы больше всего. Только вслух не говорите. Молодцы! Теперь идем мыть руки, а дежурные после этого наведут порядок на столах.

Конспект занятия

по аппликации в старшей группе  на тему:

«Листопад»

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания.

Задачи:

Обучающая:

1. Продолжать учить приемам вырезания симметричных предметов из бумаги.

2. Закрепление приемов последовательного складывания и вырезания из бумаги

Развивающая:

1. Развивать зрительный контроль действия рук.

2.Закреплять умение работать ножницами.

Воспитывающая:

1.Воспитывать аккуратность,

2.Воспитывать у детей навыки коллективного творчества.

Предварительная работа: беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

Методы и приемы:

1. Словесный: загадки, беседы, художественное слово.

2. Игровой.\И. «С какого дерева листок?»

3. Наглядный: иллюстрации осеннего пейзажа, картинки деревьев и листьев.

Материалы и оборудование:

1.Демонстрационный: иллюстрации осеннего пейзажа, картинки деревьев и листьев.

2.Раздаточный материал:

цветной бумаги, трафареты кленового листа, карандаши, ножницы, клей, салфетки, клеенки, картинки с изображением деревьев и листьев, по количеству детей.

Ход занятия

 Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес и понаблюдать за природным явлением, а каким отгадайте:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…(листопад)

Воспитатель: Правильно! Сегодня на занятие мы с вами сделаем коллективную работу под названием «Листопад». Но для начала давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете? 

Ответы детей.

 Воспитатель: Какие природные явления происходят осенью? (листопад, дожди, понижение температуры…)

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое листопад? (когда с деревьев облетает листва)

 В какие краски окрашивает осень листву? (оранжевую, красную, желтую)

Ответы детей.

 Воспитатель:  Хорошо! Сегодня на занятии мы будем делать листики клена именно из бумаги таких цветов.

 Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «С какого дерева листок?»

Воспитатель показывает детям листок или картинку, а они вспоминают и называют от какого дерева этот листочек.

 Воспитатель: Пришло время отдохнуть и попробовать вам самим изобразить деревья в осеннем лесу.

Физкультминутка:

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело,

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

(Выполняются движения в соответствии с текстом)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули?

 Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Вот теперь можно приступить к работе.

(Во время работы звучит произведение П.И. Чайковского «Осень»)

1. Сложить лист цветной бумаги пополам. К линии сгиба приложить шаблон и обвести его карандашом.

2. Вырезать заготовку по шаблону и открыть ее, как книгу.

3. Сложить заготовку в полоску – гармошку.

4. Сложить полоску пополам длинными концами в середину.

5. Склеить серединку, чтобы получился кленовый лист.

6. Аналогично изготавливаем еще два листика.

7. Три листика собираем в один большой лист, склеиваем их между собой.

 Самостоятельная работа детей. 

   В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Ребята, подходим ко мне с готовыми листочками и начинаем приклеивать на основу - картон серого цвета.

Почему я выбрала для фона именно такой цвет? (символизирует и серое дождливое небо и мокрый асфальт)

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы! У вас получилась замечательная композиция под названием «Листопад».

 После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

 

Конспект проведения ООД по аппликации « Военная техника»

Цель: создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринуждённого продуктивного общения.

Задачи:

Образовательная:

1. Побуждать детей самостоятельно изготовить аппликацию к празднику,

2.Закреплять освоение последовательности действий по изготовлению аппликации,

3. Продолжать учить вырезать из прямоугольника различные формы (овал – срезание углов)

 Развивающая:

1.Совершенствовать умение вырезать аккуратно по контуру с помощью шаблона, точно приклеивать детали,

2.Соблюдать порядок и технику безопасности на рабочем столе при пользовании кистью и ножницами.

3. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений, композиционные умения при дополнении образа военной техники декоративными элементами.

Воспитывающая:

1.Воспитывать аккуратность и чувство радости от проделанной работы.

2.Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, желание защитить свою Родину.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: выставка изображений военной техники.

Раздаточный материал: картон белого цвета (А4) прямоугольник бумаги зелёного цвета (1/4 А4), прямоугольник чёрного цвета (12*3см)

клеенка, клей - кисточки, салфетка - по количеству детей.

Ход ООД

Воспитатель:

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины,

Над ширью пашен и полей,

И у берез, и тополей,

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны

Хотят ли русские войны.

Жестокая кровопролитная война началась во всём мире 75 лет назад. 5 лет Советская Армия боролась с полчищами немецких войск и мы победили. 9 Мая – всенародный праздник - День Победы. Мы помним и гордимся подвигом наши дедов и прадедов…

Воспитатель: В нашем городе есть не мало памятников ВОВ в виде военной технике, назовите эти памятники.

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы сделаем открытку, на которой изображён танк. Давайте вспомним, из каких основных частей состоит танк.

Ответы детей.

Физминутка

Выполняем упражненье

Выполняем упражненье,                           Одна рука вверх, другая вниз,

Быстро делаем движенья.                          рывками руки меняются.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять.

Воспитатель: Я медленно и спокойно говорю задание, а вы его выполняете:

  1. Делим большой зелёный прямоугольник на 2 меньшего размера. Что для этого необходимо сделать?

Ответы детей. (Складываем большой прямоугольник пополам вдоль длинной стороны, находим сгиб и разрезаем по нему ножницами.)

  1. Откладываем один прямоугольник в сторону, а из другого вырезываем удлинённый овал. Как?

Ответы детей. Складываем вдоль пополам, держим за сгиб и закругляем уголочки, которые на отлёте.

  1. Это получилась гусеница танка. Располагаем её на основе.
  2. Из второго прямоугольника вырезаем прямоугольник меньшего размера. Как?

Ответы детей. Складываем прямоугольник пополам вдоль короткой стороны, находим сгиб и разрезаем по нему ножницами

  1. Вырезываем из одного из прямоугольников овал – башню танка. Аналогично вырезыванию гусеницы.
  2. Выкладываем на открытке.
  3. Из оставшегося прямоугольника отрезаем полоску – дуло танка
  4. Выкладываем на открытке.
  5. Остались колёса из черного прямоугольника. Как выполняем? Складываем прямоугольник пополам, ещё раз пополам – получается квадрат и вырезывает круг, аккуратно закругляя уголки квадрата.
  1. Колёса готовы. Расположите их на гусенице равномерно.

Воспитатель по мере необходимости помогает индивидуально детям.

Воспитатель: Эти открытки мы с вами подарим нашим родным и близким в честь праздника Дня Защитника Отечества.

Те, у кого танк сформован, начинают аккуратно, последовательно  наклеивать подготовленные детали. Намазываем детали клеем на клеёночках. Не забывайте пользоваться салфетками, промокая излишки клея.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои танки, у кого, что не получилось? А почему? Что же необходимо сделать?

Заключение

Внимательно посмотрите на наши танки, да это уже не просто военная техника, а настоящая танковая дивизия, вставшая на защиту нашей страны от врага. У нас всё получилось, мы молодцы.

Список используемых источников

1.Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987. - 289 с.

2.Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М.: Учпедгиз, 1961. - 223 с.

3.Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., Просвещение, 1991 г. - 369 с.

4.Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. - 305 с.

5.Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987. - 388 с.

6.Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2001.

7.Фрил К. Художественное творчество и ребенок/ Под. ред. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1972. - 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Аппликация из газеты: интересные идеи

Красивую работу можно выполнить не только из цветной или белой бумаги, но и применяя обычную газету. Это самый доступный материал для рукоделия, который поможет развить моторику для детей и фанта...

Поделки для детей из бумаги: интересные аппликации своими руками. Дополнительное образование "Умелые ручки"

Поделки из бумаги — это прекрасное занятие, которое развивает усидчивость и терпеливость. В свою очередь, работа с ножницами, клеем, пластилином и вырезание деталей поделок развивают мелку...