Главные вкладки

    "Бабочка"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Александрова Татьяна Михайловна

    Моза́ика — техника создания изображений и декорирования какой-либо поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_applikatsii.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе техникой мозаика.

    Тема: «Бабочка».

    Цель: продолжать учить детей новой технике обрывной мозаики.

    Задачи:

    - продолжать обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики.

    -закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями.

    - развивать творческие способности.

    -развивать моторику пальцев.

    -воспитывать интерес к аппликации.

    - воспитывать умение работать аккуратно.

    Материал: цветочная полянка с яркими цветами, большая бабочка образец, кружочки, квадратики, треугольники разных цветов и размеров, клей карандаш, салфетки

    Ход НОД:

    1. Сюрпризный момент

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на полянку, где происходит волшебство.

    2. Загадывание загадки А кто делает это волшебство, вы сможете узнать, если отгадайте загадку и узнаете про кого:

    Спал цветок и вдруг проснулся –

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел (бабочка)

    Воспитатель: Правильно про бабочку.

    Дети вместе с воспитателем проходят на волшебную поляну с яркими красивыми цветами. Присаживаются среди цветов.

    3.Чтение сказки

    Воспитатель.А теперь послушайте сказку (воспитатель рассказывает, а дети показывают сценку).

    Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила: - Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета. - Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки) Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик. - Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета. - Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит (дарит желтый треугольник, бабочка клеит его на крылья) - За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета. - Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит (дарит красный квадрат, бабочка клеит его на крылья) Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая бабочка!». И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.

    4.Рассматривание иллюстраций

    Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова). Какие краски просила для себя бабочка. (Синюю, жёлтую, красную.)

    Воспитатель. Правильно. А сегодня, я хотела бы вам предложить, изготовить бабочку в виде мозаики. Мы уже знакомы с техникой обрывной аппликации, но немного повторим.

    На первом этапе мы обводим данный шаблон на плотный картон.

    Далее собираем композицию: заполняем шаблон мозаикой, так чтоб не было просветов.

    В конце дополняем деталями: глазками, усиками.

    Воспитатель: ну что задание я думаю, понятно всем и можно приступать к работе.

    Но перед тем как начать  я вам предлагаю поиграть.

    5. Физкультминутка

    Утром бабочка проснулась,

     Потянулась, улыбнулась.

    Раз – росой умылась,

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела.

    На четыре – полетела.

    У реки остановилась,

     Над водою покружилась.

    6.Изобразительная деятельность.

    (Играет лёгкая красивая музыка).

    Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам аппликации.

    7. Итог

    Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас легким, а что показалось трудным? Вам понравилась техника аппликации? Ответы детей.

    8. Выставка работ

    Воспитатель.Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим, какие они у вас получились ,

    9.Обсуждение. Молодцы, ребята! А главное как их много и теперь у героини моего рассказа появится много друзей. Вашими бабочками мы украсим группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник-фантазия для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"

    Сценарий праздника-фантазии для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"...

    Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

    Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

    «Волшебные бабочки»

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки»...

    Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

    НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

    Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

    Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

    Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

    Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...