Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию "Я рисую свой портрет"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    конспект занятия по рисованию в старшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

    Тема: «Я рисую свой портрет»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель ВКК

    Орск, 23.04.2020 г.

    Тема: « Я рисую свой портрет»

    Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета.

    Задачи:

    Воспитательные:

    1.Воспитывать аккуратность, усидчивость.

    2.Воспитывать бережное отношение к своему  телу.

    Развивающие:

    1.Развивать внимание, воображение и логическое мышление.

    2.Развивать мелкую моторику рук.

    Образовательные:

    1.Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисункеособенности своего лица.

    2.Учить правильно располагать части лица.

     3.Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

    Работа над словарем:

    Портрет, автопортрет.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

    2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

    3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

    4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

    5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД:

    Зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

    Предварительная работа:

    Рассматривание портретов художников и поэтов.

    Рисование простым карандашом портретов.

    Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2».

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психогимнастика

    Воспитатель:

     «Мы руками хлоп-хлоп,

    Мы ногами топ-топ.

    Плечиками чик-чик,

    Глазками миг-миг.

    За руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся»

     Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза.

    (Дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).
    Воспитатель:

    - Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.

    Целеполагание (совместно с педагогом):

    Что вы знаете, ребятки
    Про мои стихи-загадки?
    Где отгадка, там конец,
    Кто подскажет – молодец!

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    А вот моя первая загадка:

    1. Ванька-встанька из волчка
    В нём увидит толстячка
    Иностранка кукла Синди
    В нём красавицу увидит
    Ну, а мой знакомый Сашка
    В нём увидит замарашку. 
    (Зеркало)

    Верно, верно! Угадали!
    Будто где его видали!
    Я не просто так пришла,
    Зеркала вам принесла.

    (Воспитатель раздает зеркала).

    Вы, попробуйте, ребятки,
    Разгадать мои загадки
    Никто ответа не подскажет
    А зеркало вам их покажет.

    Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

    2. Он бывает самым разным
    Добрым, вредным,
    Гордым, важным,
    Длинным, маленьким, горбатым,
    Толстым, тонким, конопатым.  
    (Нос)

    3. У зверюшки – на макушке,
    А у нас – ниже глаз. 
    (Уши)

    4. Два Егорки живут возле горки,
    Живут дружно, а друг на друга не глядят. 
    (Глаза)

    5. Их не сеют, не сажают, они
    сами вырастают. 
    (Волосы)

    6. Есть у радости подруга в виде полукруга
    На лице она живёт
    То куда-то вдруг уйдёт
    То внезапно возвратиться,
    грусть тоска её боится. 
    (Улыбка)

    – Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

    Дети: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.

    –Воспитатель: Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?
    Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.

    Устное рисование лица (при помощи пальчика).

    -Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

    (При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза ,их расположение).

    - Что находится над глазами? (Брови)

    - Между глазами и подбородком находится кончик носа.

    - Где он находится? (Посередине)

    - Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

    - Голова переходит в шею.

    Показ поэтапного рисования портрета:

    1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

    Вот овальное лицо, оно похоже на что? (ответы детей).

    Воспитатель рисует  овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

    Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

    Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

    Не забудем  нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
    3.Что находится над глазами? (брови).

    Это дугообразные полосы.

    4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются 
    крылья носа и ноздри.
    5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

    6.По сторонам на уровне глаз и  носа  рисуем уши...

    7Шею удлиняем, плечи закругляем.

    8. Затем волосы. Вот и портрет готов.

    Осталось портрет раскрасить.

    Чтобы приступить к  работе мы  с вами немножко разомнём наши пальчики:

    Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

    Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

    Вышли пальчики гулять.

    Раз, два, три, четыре, пять – (затем сгибают пальцы в том же порядке)

    В домик спрятались опять. (сжимают пальцы в кулачок)

    Этот пальчик хочет спать, (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

    Этот пальчик прыг в кровать,

    Этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж заснул.

    Встали пальчики – ура! (разжимают кулачок)

    В детский сад идти пора!

    – А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза.  Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.

    – А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет.

    – Нарисовали, молодцы! А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.

    -Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии можно было убрать.

    Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

    (Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

    Воспитатель помещает все работы на мольберты. Проводится выставка.

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    - Чем мы занимались сегодня на занятии?

    -Вам понравилось рисовать автопортрет?

    -У вас получилось нарисовать свой портрет?

    – Чей автопортрет вам понравился больше всего?
    – А как ты думаешь, кто здесь изображен?

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    1. Интернет – ресурс – maam.ru
    2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/25/konspekt-nod-po-khudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-v-starshey


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Рисуем пальцами рук"

    В конспекте занятия используется нетрадиционная техника рисования - рисование пальцами рук. Использование на занятиях по изобразительной деятельности данную технику рисования решаются следующие задачи...

    Конспект занятий в старшей группе "Мой портрет"

    Развивать и поддерживать у детей интерес к себе, стремление рассмотреть своё лицо и нарисовать автопортрет. Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. Распознавать связь между отчетлива...

    конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"

    занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...

    Конспект занятия по лепке на тему: «ПОРТРЕТ МОЕЙ МАМЫ»

                                           [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"...

    Конспект занятия ХТД (рисование) «Милой мамочки портрет»

    Обучение рисованию маминого  портрета путем передачи характерных особенностей. Воспитание чувства любви к маме....

    Конспект занятия по письму. Рисуем и пишем по клеточкам.

    Познакомить учащихся с рисуночным письмом...

    Конспект занятия по рисованию "Милой мамочки портрет"

    Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша...