Аппликация по замыслу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Турсукова Гульназ Рифовна

Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_po_zamyslu_vo_2_starshey_gruppe.docx62.6 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация по замыслу во 2 старшей группе

Задачи: уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление; учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, творческую активность.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; бумага разного цвета для вырезывания, для фона – нескольких цветов мягких тонов; листики-трафареты, карандаши, ножницы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с… (Буратино).

– У нас в гостях Буратино и его друзья.

2. Игры на закрепление знаний о форме.

«Загадки Буратино».

Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает ответить на вопросы Буратино: Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.) Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье.) Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку и т. д.)

– Используя линейку-трафарет, нарисуйте справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов.

hello_html_3c74ff09.png

«Найди поросенка».

Два веселых поросенка

Братца потеряли.

Каждый куст, каждый пень

Вместе обыскали.

– Нарисуйте третьего поросенка, используя разные геометрические фигуры. Какие фигуры вы будете использовать?

hello_html_m4748960e.png

– В каждой строке нарисуйте на месте точек недостающие фигуры, соблюдая закономерность их расположения.

hello_html_mf4f2df5.png

– Круг положите справа от квадрата, но слева от треугольника. Проверьте себя по образцу.

hello_html_m3479c828.png

3. Аппликация по замыслу.

– Сейчас вы можете вырезать и наклеить то, что вы хотите, использовать в аппликации детали любой формы. Выберите бумагу нужного цвета. Помните: прежде чем наклеивать, надо подумать, как лучше расположить изображение на листе бумаги.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все аппликации. Из каких деталей состоят ваши аппликации? На какие геометрические фигуры похожи детали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"

Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...

Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»

Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...

Конспект НОД в подготовительной группе «Аппликация по замыслу из листьев»

Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: - развивать у детей образное мы...

Аппликация по замыслу из листьев

Приоритетная образовательная деятельность:«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка». Аппликация по замыслу «Зима»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Ромашка».Аппликация по замыслу «Зима» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять...

Аппликация по замыслу

Презентация для интерактивной доски...