Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с художественной литературой и аппликации. Чтение детям Английской народной песенки «Перчатки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Комилексное занятие по ознакомлению с английской песенкой "Перчатки" и аппликации по украшению перчаток для котят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _pesenka_perchatki.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в средней группе по ознакомлению с художественной литературой и аппликации.

Чтение детям Английской народной песенки «Перчатки»

Программные задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящие с котятами события. Учить детей понимать речь окружающих, выполнять словесные поручения, тренировать произвольное внимание и память. Упражнять в различение цвета предмета и его размера (большой - маленький). Помочь детям понять и полюбить стихотворение, учить читать стихи выразительно (передавать волнение котят, их радость). Совершенствовать двигательные навыки. Ходить, высоко поднимая колени. Во время работы с бумагой обратить внимание на то, как дети намазывают детали. Строить из геометрических форм нарядный узор. Учиться правильно держать кисть. Осуществлять последовательность операций.

Предварительная работа. Чтение произведений Маршака. Силуэты перчаток разного цвета большие и маленькие. Перчатки для наклеивания узора.

Материал. Геометрические формы. Игрушки – котята, изображения котят и щенят для подвижной игры «Котята и щенята».

Ход занятия

– Ребята, давайте пойдем погулять на улицу:

Ходят детки ножками.

Новыми сапожками

Топа- топа- топа- топ,

Топа- топа- топа- стоп.

Ходят, высоко поднимая ноги. При слове «стоп» - останавливаются.

Впереди далекий путь,

Деткам нужно отдохнуть.

Топа- топа- топа- топ,

Топа- топа- топа- стоп!

Вдруг дети увидели котят (4 котенка: два черных, большой и маленький, и два белых, большой и маленький).

– Ребята, смотрите какие котята! Какого они цвета? А какие по размеру? Мне кажется, они чем-то огорчены. Давайте спросим, что у них произошло.

Читаю стихотворение «Перчатки». Задам детям вопросы: что произошло с котятами? Что они потеряли? Где потеряли? Огорчились они или нет? Что мама ответила котятам? Отругала она их или нет? Что не хотела давать котятам мама? Нашли котята перчатки или нет? Ответы подтверждают текстом.

– Что бы вы сделали, если повстречали котят?

Я предлагаю свою помощь.

– Я связала котятам перчатки. Вот они. Какие перчатки? (теплые, вязанные). Какого цвета? – Синие, зеленые, большие, маленькие. А котята какие? – Черные, белые. Большие, маленькие.

– Помогите мне раздать котятам перчатки: большую синюю перчатку просит черный маленький котенок, маленькую синюю – большой белый котенок, большую зеленую – большой черный котенок. Посмотрите, ребята, к нашим котятам пришли в гости щенки. Они стали играть. Давайте поиграем вместе с ними.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».  Вначале весь текст произносит взрослый, в дальнейшем дети.

Воспитатель:         Повстречались два котенка                 (соединяют мизинчики)

Дети:                 Мяу-мяу

Воспитатель:        Два щенка                         (соединяют безымянные пальцы)

Дети:                        Ав-ав, Ав-ав!

Воспитатель:        Два жеребенка                (соединяют средние пальцы)

Дети:                 Иго-го! Иго-го!

Воспитатель:        Два тигренка                (соединяют указательные пальцы)

Дети:                        Р-р, р-р!

Воспитатель:        Два быка                         (соединяют большие пальцы)

Дети:                 Му-у! Му-у!

Воспитатель:         Смотрите, какие рога!        (двумя пальцами делают козу)

Можно включить подвижную игру «Котята и щенята». Играющих делят на две группы – «котят и щенят». «Котята» находятся около своих стульчиков, «щенята» – на другой стороне комнаты, со своими стульчиками «в будках». По сигналу взрослого «котята» начинают бегать легко, мягко. На слова воспитателя «Котята!», они произносят «Мяу», в ответ на это «щенята» лают «Ав-ав», перелазают через стульчики на четвереньках, бегут за котятами, которые быстро влезают на свои стульчики. «Щенята» возвращаются в свои будки. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

– Но посмотрите, ребята, котята грустные, я им связала перчатки, но они грустные. Давайте спросим почему? Они мне сказали, что раньше у них были перчатки яркие, с узорами. Я не успела их украсить. Самое главное, чтобы перчатки были одинаковые, иначе будет некрасиво.

Можно предложить детям сравнить свои перчатки.

– Давайте, мы сейчас украсим перчатки котят.

Раздать каждому ребенку по готовому силуэту перчатки, которая вырезана из бумаги и украшена аппликацией: геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Спросить, у кого какая геометрическая фигура, какого цвета. Предложить наклеить такие же геометрические фигуры на вторую перчатку, чтобы получилась пара.

– Вот какие яркие.

Во время аппликации обращать внимание на то, как держат кисть, намазывают геометрическую фигуру клеем, наклеивают.

– Ребята, наши котята теперь ни за что не потеряют ваши перчатки.

Читаю еще раз стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по речевому развитию, художественной литературе. Тема: «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи :1.     Образовательная : расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с художественной литературой.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка»....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок» с переходом в аппликацию «Пирог»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлениюс художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок»с переходом в аппликацию «Пирог»Цель: 1. познакомить д...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу произведения....

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Творческое рассказываете по сказке "Теремок".

Предложить ребятам пофантазировать и составить рассказ, используя знакомый сюжет сказки с придуманными героями. Использовать в своей речи прилагательные и глаголы....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка".

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской нородной сказкой "Хаврошечка"....