Конспект ОД по ХЭР (аппликация) "Салют Победы" для подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

Образовательная область                      «Художественно-эстетическое  развитие»

Тема: «Салют Победы»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Сидалинова Г.Р.

Воспитатель ВКК

Орск, 27.04.2020 г.

Тема: «Салют Победы»

 Цель:  закреплять и расширять знания о празднике День Победы.

Задачи:  

  Воспитательные: 

  • воспитывать чуткому, доброжелательному отношению, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность. 
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них. 

 

Развивающие: 

  • развивать у детей воображение, наблюдательность, память, внимание.

         

  Образовательные: 

  • активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, народная, героическая война. 
  • закреплять знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.
  • закреплять умение детей создавать образ, используя технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания, развивать творческие способности детей, моторику рук.

          Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (разгадывание загадок);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

Предметные картинки.

  • запись песен военных лет,
  • видеозапись праздничного салюта,
  • магнитофон,
  • мультимедиа,
  • цветной картон темных тонов,
  • кисточка,
  • клей,
  • подставка для кисточки,
  • салфетка,
  • влажная губка,
  • ватная палочка,
  • простой карандаш на каждого ребенка,
  • двусторонняя цветная бумага,
  • предварительно нарезанная на квадраты или прямоугольники размером приблизительно 0,5см.

   

Предварительная работа: 

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
  • Чтение рассказов и стихов о войне.
  • Разучивание песен, стихов о В. О. В., о Дне Победы.
  • Прослушивание песен военных лет.

   Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

   

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

         Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

        Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент: 

Воспитатель:

Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

В: 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

Д: Этот праздник - День Победы. Это день, когда закончилась Великая Отечественная Война. Это день, когда наша армия разгромила немецкие войска и победила фашистов. Это день, когда вспоминают погибших героев. Это день, когда поздравляют ветеранов войны.

Мотивация:

Загадывание загадки:

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было...(войны)

Целеполагание (совместно с педагогом):

     Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Предлагаю сделать для ветеранов приятное в виде Салюта Победы!

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем?

А в этом году 2020-ом году мы отмечаем 75- летнюю годовщину Великой Победы!

В: Правильно. Ведь недаром поется в песне, что «это праздник, со слезами на глазах», потому, что мы радуемся, что нет войны, гордимся великой Победой и нашей армией, и в то же время с грустью вспоминаем павших героев. Долгим и трудным был путь к Победе. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Отчизны поднялся весь народ от мала до велика. Даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. К празднику вы учили песни и стихи о Дне Победы. Давайте вспомним их. (Дети читают стихи)

Дедушкин портрет.

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

(В. Туров)

Что такое День Победы? Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

Победа. Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа(В. Степанов)

В: Кого мы поздравляем 9-го мая?

- Правильно, в этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными. Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

В: В честь Великой Победы и в память о погибших воинах в городах 9 Мая гремит праздничный салют – салют ПобедыСалют – это отдание почестей выстрелами и фейерверками в ознаменование торжественной даты. В нашем городе тоже бывает салют, вы его, конечно, видели. На что похожи вспышки салюта?

Д: Вспышки похожи на цветок. Салют похож на раскрытый зонтик. Вспышки салюта похожи на пальмуСалют похож на фонтанчик.

Физкультминутка «Салют» 

Все было тихо-тихо, и вдруг- салютСалют(Поднять руки, раскрыть пальцы веером) 

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Помахать руками вправо-влево) 

Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой (присесть- встать) 

Взвивается все выше огней фонтан живой! (присесть- встать) 

На улицу, на улицу все радостно бегут (легкий бег на месте) 

Кричат «Ура!», любуются на праздничный салют (крикнуть «ура», помахать руками над головой)

В: Сегодня я хочу предложить вам приготовить подарок, который вы сможете подарить родным или ветеранам на праздник. Это открытка, выполненная в технике «мозайка», называется «Салют Победы (показ образца). Вот таким я увидела салют. Каким будет ваш салют, мы увидим все вместе в конце занятия. Работа в технике «мозаика» вам уже знакома, поэтому я напомню только последовательность работы. Сначала простым карандашом вы нарисуете вспышку салюта. Затем нужно нанести клей на рисунок. Хочу обратить внимание, что клей наносится не на все изображение, а только на отдельный участок. Затем при помощи ватной палочки мы наносим детали мозаики на клей. Как это делается? (ответы детей). Правильно, один конец палочки мы макаем во влажную губку и этим же концом берем кусочек мозаики и наносим его на клей. Когда работа будет закончена, необходимо промокнуть ее аккуратно салфеткой. Образец перед самостоятельной работой детей убирается. Самостоятельная работа детей проходит под тихую музыку – звучат песни военных лет. В конце занятия все работы вывешиваются на стенде.

В: Какие яркие и разнообразные получились сегодня работы! Я думаю, что ваши подарки всем очень понравятся. А сейчас я предлагаю посмотреть, каким бывает салют в главном городе нашей Родины – в Москве. (просмотр видеоклипа)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Молодцы, ребята!

-Что было интересным?

-Что было новым?

- Наше занятие закончено, всем спасибо!

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...