Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству (аппликации). Тема: «Новый дом».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ганшина Ирина Олеговна

Программные задачи:

Обучающие: обучать сгибать прямоугольный лист бумаги по палам, совмещая стороны и углы. Приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу).

Развивающие:

Развивать желание делать конструирование из бумаги. Развивать восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Продолжать обучать обыгрывать конструирование из бумаги. Приучать детей после игры аккуратно убрать весь материал на место.

Оборудование:

Конверт с письмом от зайца, две картины –дом старый, дом новый. Большой прямоугольный лист, небольшой прямоугольный лист, готовые окошки – квадраты, ножницы, клей, салфетки. Аудиозапись со звуками животных.

Методика проведения занятия:

Дети, нам пришло письмо. Отгадайте загадку

«Летом серый, Зимой белый» Дети (заяц). Молодцы, нам пришло письмо от зайца. Он пишет: Милые ребятки у меня случилась беда. Мой дом, стал старый  крыша вся в дырках. Дождь идет, а мои зайчатки, мокнут и часто болеют. Я прошу вас построить мне новый дом.

В конверте лежат, еще две картины (педагог достает картины и вешает на доску). Что нарисовано на картинах домики. Ребята давайте рассмотрим первый домик. Что у него есть? (основание, крыша, окошки). Для чего нужна крыша? Для чего нужны окошки? Какого цвета окошки? Какого цвета основание дома? Какого цвета крыша? А теперь посмотрите на второй домик. Какой он? (поломанный, весь в дырках, пол поломанный, двери шатаются). В таком доме можно жить? (нет) А почему нельзя в нем жить? (он сломан его надо починить или построить новый).

Ребята надо зайцу помочь. Я вам сейчас покажу, как делать домик из цветной бумаги. Сначала я беру широкий прямоугольник, сгибаю прямоугольник пополам, уголок к уголку, прижмите и проведите пальчиками, получилось основание. Затем беру прямоугольник другого цвета, сгибаю его попалам, получилась крыша. Ставлю ее на основание. Чтобы домик был красивый нужно сделать окошки. Берем тонкую полоску вырезаем квадратики и приклеиваем на основание домика, одно слева, второе справа, третье посередине. А теперь, мы с вами приступим к работе, сделаем красивые домики. Вместе с детьми делает работу, напоминает что сначала, что потом, кому нужна помощь, помогает.

У всех детей получились красивые домики у Вани, и у Тани, и у Пети. Молодцы. Зайка будет рад новому домику, его зайчатки не будут болеть. Дети у нас с вами получились замечательные домики, в лесу кроме зайчика, живут еще животные, давайте мы им подарим эти домики.

Чтобы обыграть домики, каждому ребенку раздают животных, дети знакомят животных с домиками и играют. В процессе игры включают аудиозапись со звуками животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Матрешки"

конспект занятия по изобразительному творчеству (отпечатки пуговицами)...

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Салют"

конспект занятия по изобразительному творчеству (отпечатки тычком)...

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снег - снежок"

конспект занятия по изобразительному творчеству (пуантилизм)...

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снеговик"

конспект занятия по изобразительному творчеству (нетрадиционная техника)...

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Узоры на подносе"

конспект занятия по изобразительному творчеству (нетрадиционная техника)...