Конспект образовательной деятельности "Аппликация из ниток Котёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зайцева Анна Сергеевна

Аппликация из ниток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_iz_nitok_kotenok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Зайцева Анна Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Котенок»


Аппликация из ниток.

Задачи:
1. Познакомить детей с новым приемом аппликации – аппликация из ниток (наклеивание на силуэт нарезанные нитки, передавая эффект пушистой шёрстки); особенности, последовательность работы.

Продолжать закреплять технику работы с клеем ПВА (правильно держать кисть, набирать на ворс немного клея, намазывать сначала одну часть тела животного, затем накладывать на эту часть нитки, и так далее)
3. Развивать творчество (подбор цвета шёрстки, силуэт кота), мышление, память, речь, мелкую моторику.

Материал:
Вырезанные формы из картона в виде котенка, тарелочки, нарезанные шерстяные нитки разных цветов (коричневые, оранжевые, черные, белые, желтые), клей пва , клеевые кист и, глаза, нос, рот (готовые, покупные), картинки котов, мягкие игрушки- коты, белые силуэты котов из картона.

Ход занятия:
Раздается "мяу", "мяу", появляется игрушка-кот (плоский из картона).
Здравствуйте, ребята. Бедный я, несчастный. Нет у меня шёрстки. Зимой я замёрзну.
Воспитатель: - Бедненький,  (гладит кота). Как бы ему помочь, ребята?  (дети  предлагают), правильно, надо сделать ему шерстку. А и чего? (дети предлагают).  Ребята, посмотрите, что у меня есть.(достаю тарелочки, на которых лежат разноцветные нитки, ставлю на стол)
которых лежат разноцветные нитки, ставлю на стол).
Воспитатель: - Это нитки. Потрогайте, какие они? (дети трогают и отвечают)

Да, правильно, они мягкие, пушистые, как шёрстка. Какого цвета у вас лежат нитки? (дети называют).
Мурзик: (трогает нитки) - я очень хочу, чтобы у меня была такая шерстка, мягкая, пушистая, тёплая.
Воспитатель: - ребята, сделаем Мурзику шерстку? Садись, Мурзик, посмотри (сажаю игрушку на стол).
- Сначала надо придумать, какого цвета будет шерстка у кота. А какого цвета бывают
коты? (называют). Да,  правильно,  коричневого и черного, белого,  оранжевого цвета  (показываю картинки. А бывают коты разноцветные? Кто видел, расскажите? (показываю картинки и вешаю на доску)
А теперь я вам покажу, как же мы будем делать нашему котику шёрстку. Иди сюда, Мурзик (беру форму кота)
Возьму клеевую кисточку и намажу сначала на ушки (показываю). Дальше беру нитки, например оранжевого цвета  и приложу на ушки, но так, чтобы они были видны и прижму пальцами, вот так (показываю).
Потом намажу голову клеем, положу кисточку на салфетку и накладываю ниточки, на голову, сверху вниз, так, чтобы не было дырочек, прижимаю руками.

 Теперь следующая часть тела – шея. Выберу нитки. Я возьму белые (а вы возьмите какие захотите).

Подскажите мне ребята, что сейчас надо сделать? (дети отвечают)
Что потом?  Потом какую часть котика я буду "одевать? " (дети рассказывают)  да, животик, спинку, лапки, хвостик. И получился вот такой пушистый котик (показывало образец).
Мурзик - Да, шерстка у меня очень хорошая получилась. Ой! А где мои глазки, нос и рот?
Воспитатель! - Сейчас сделаем! У меня есть глазки из бумаги, зелёные (показываю). Мы их тебе приклеим. Беру глазки и  прикладываю к  коту. Куда мне их наклеить? Сюда? (показываю на туловище), (дети подсказывают)
Приклеиваю (показываю). А носик  куда? (дети подсказывают). А ротик? (дети показывают).
Вот и готово.

Мурзик: - Какой я красивый. А друзей  вы мне сделаете? (дети отвечают).
Воспитатель: - Конечно (раздаю формы из картона в виде кота, разных по силуэту ; дети выбирают )

Подумайте,  какого цвета будет шерстка? Придумали? Превращайте своих котиков в пушистиков, (воспитатель с Мурзиком ходит, смотрит, подсказывает, помогает). Ребята, не забудьте сделать своим котикам глазки, ротик и носик. Кто «одел» своего котика? Покажите его Мурзику, познакомьте их.
Мурзик спрашивает - Как зовут твоего кота? Какого он цвета? Как ты его сделал?  Из чего шёрстка?
В конце занятия Мурзик говорит: "Спасибо вам ребята за то, что мне помогли. И друзей мне сделали. Я к вам в гости приходить буду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема:Чтение С.Городецкий "Котёнок",рисование"Усатый-полосатый"

НОД  направление: познавательно-речевое,художественно-эстетическоеобразовательная область: коммуникация ,чтение художественной литературы,художественное творчество(рисование)...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Котёнок»

область: «Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)». Нетрадиционная техника рисования – тычок сухой кистью....

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Котёнок"

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по продуктивной деятельности "Котёнок".

Занятие по продуктивной деятельности:лепка. "Котёнок"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»

Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...

Конспект интегрированной НОД (образовательная область «Познание») «Как котёнок маму искал» для младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной НОД(образовательная область «Познание»)«Как котёнок маму искал»для младшего дошкольного возраста...