Конспект образовательной деятельности "Аппликация из ниток Котёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Зайцева Анна Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Котенок»
Аппликация из ниток.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым приемом аппликации – аппликация из ниток (наклеивание на силуэт нарезанные нитки, передавая эффект пушистой шёрстки); особенности, последовательность работы.
Продолжать закреплять технику работы с клеем ПВА (правильно держать кисть, набирать на ворс немного клея, намазывать сначала одну часть тела животного, затем накладывать на эту часть нитки, и так далее)
3. Развивать творчество (подбор цвета шёрстки, силуэт кота), мышление, память, речь, мелкую моторику.
Материал:
Вырезанные формы из картона в виде котенка, тарелочки, нарезанные шерстяные нитки разных цветов (коричневые, оранжевые, черные, белые, желтые), клей пва , клеевые кист и, глаза, нос, рот (готовые, покупные), картинки котов, мягкие игрушки- коты, белые силуэты котов из картона.
Ход занятия:
Раздается "мяу", "мяу", появляется игрушка-кот (плоский из картона).
Здравствуйте, ребята. Бедный я, несчастный. Нет у меня шёрстки. Зимой я замёрзну.
Воспитатель: - Бедненький, (гладит кота). Как бы ему помочь, ребята? (дети предлагают), правильно, надо сделать ему шерстку. А и чего? (дети предлагают). Ребята, посмотрите, что у меня есть.(достаю тарелочки, на которых лежат разноцветные нитки, ставлю на стол)
которых лежат разноцветные нитки, ставлю на стол).
Воспитатель: - Это нитки. Потрогайте, какие они? (дети трогают и отвечают)
Да, правильно, они мягкие, пушистые, как шёрстка. Какого цвета у вас лежат нитки? (дети называют).
Мурзик: (трогает нитки) - я очень хочу, чтобы у меня была такая шерстка, мягкая, пушистая, тёплая.
Воспитатель: - ребята, сделаем Мурзику шерстку? Садись, Мурзик, посмотри (сажаю игрушку на стол).
- Сначала надо придумать, какого цвета будет шерстка у кота. А какого цвета бывают
коты? (называют). Да, правильно, коричневого и черного, белого, оранжевого цвета (показываю картинки. А бывают коты разноцветные? Кто видел, расскажите? (показываю картинки и вешаю на доску)
А теперь я вам покажу, как же мы будем делать нашему котику шёрстку. Иди сюда, Мурзик (беру форму кота)
Возьму клеевую кисточку и намажу сначала на ушки (показываю). Дальше беру нитки, например оранжевого цвета и приложу на ушки, но так, чтобы они были видны и прижму пальцами, вот так (показываю).
Потом намажу голову клеем, положу кисточку на салфетку и накладываю ниточки, на голову, сверху вниз, так, чтобы не было дырочек, прижимаю руками.
Теперь следующая часть тела – шея. Выберу нитки. Я возьму белые (а вы возьмите какие захотите).
Подскажите мне ребята, что сейчас надо сделать? (дети отвечают)
Что потом? Потом какую часть котика я буду "одевать? " (дети рассказывают) да, животик, спинку, лапки, хвостик. И получился вот такой пушистый котик (показывало образец).
Мурзик - Да, шерстка у меня очень хорошая получилась. Ой! А где мои глазки, нос и рот?
Воспитатель! - Сейчас сделаем! У меня есть глазки из бумаги, зелёные (показываю). Мы их тебе приклеим. Беру глазки и прикладываю к коту. Куда мне их наклеить? Сюда? (показываю на туловище), (дети подсказывают)
Приклеиваю (показываю). А носик куда? (дети подсказывают). А ротик? (дети показывают).
Вот и готово.
Мурзик: - Какой я красивый. А друзей вы мне сделаете? (дети отвечают).
Воспитатель: - Конечно (раздаю формы из картона в виде кота, разных по силуэту ; дети выбирают )
Подумайте, какого цвета будет шерстка? Придумали? Превращайте своих котиков в пушистиков, (воспитатель с Мурзиком ходит, смотрит, подсказывает, помогает). Ребята, не забудьте сделать своим котикам глазки, ротик и носик. Кто «одел» своего котика? Покажите его Мурзику, познакомьте их.
Мурзик спрашивает - Как зовут твоего кота? Какого он цвета? Как ты его сделал? Из чего шёрстка?
В конце занятия Мурзик говорит: "Спасибо вам ребята за то, что мне помогли. И друзей мне сделали. Я к вам в гости приходить буду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность « Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».
Познакомить с домашними животными....
Конспект Тема:Чтение С.Городецкий "Котёнок",рисование"Усатый-полосатый"
НОД направление: познавательно-речевое,художественно-эстетическоеобразовательная область: коммуникация ,чтение художественной литературы,художественное творчество(рисование)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-803468-1586440401.jpg)
КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Котёнок»
область: «Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)». Нетрадиционная техника рисования – тычок сухой кистью....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-897365-1646661376.jpg)
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Котёнок"
Конспект образовательной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по продуктивной деятельности "Котёнок".
Занятие по продуктивной деятельности:лепка. "Котёнок"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178756-1571755690.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»
Аннотация: Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/17/picture-1421654-1663427223.jpg)
Конспект интегрированной НОД (образовательная область «Познание») «Как котёнок маму искал» для младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД(образовательная область «Познание»)«Как котёнок маму искал»для младшего дошкольного возраста...