Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Котёнок"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Ярахтина Ирина Ивановна
    Конспект образовательной деятельности в средней группе 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k-t_po_lepke.docx15.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 15

            Конспект по образовательной деятельности

    «Художественно-эстетическое развитие»

    (лепка)

    На тему: «Котёнок»

    Цель :

    Формировать умение детей лепить четвероногое животное – кошку.

    Упражнять в приемах лепки: скатывание пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями; развивать умение  использовать прием прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стекой для пластилина.

    Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

    Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

    Средства: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

    ОД

    Организационный момент.

    Минутка вхождения в день:

    "Утро в детском саду"

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться не лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!"

    Если каждый улыбнётся -

    Утро доброе начнётся.

    В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

    В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

    В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

    Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

    В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

    В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

    В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

    Динамическая пауза.

    «Превратимся в котят»

    Пушистые комочки

    Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

    Умыли лапкой носик

    Умыли лапкой глазки

    Правый глазик левый глазик

    Умыли лапкой ушки

    Правое ушко левое ушко

    А ушки у котят

    Как домики стоят.

    В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

    Пояснение:

    В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

    Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и доской. Вот так.

    С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

    Пальчиковая гимнастика: «Котята»

    (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

    У кошечки нашей есть десять котят,

    (Покачиваем руками, не разъединяя их)

    Сейчас все котята по парам стоят:

    Два толстых, два ловких,

    Два длинных, два хитрых,

    Два маленьких самых

    И самых красивых.

    (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

    Самостоятельная деятельность детей: Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

    Заключительная часть. Рефлексия

    По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

    - Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

    - Скажи, Вова, какой котенок на твой взгляд сердиться. Почему? Почему?

    - А скажите какой котёнок бежит?

    (Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

    Все Молодцы! Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

    Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

    План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

    Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).

    Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

    Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

    Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...

    Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»

    laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...