Образовательная деятельность "Бусы для насти"
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)

Зайцева Анна Сергеевна

лепка из теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_iz_testa_busy_dlya_nasti.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Зайцева Анна Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бусы для Насти»


Лепка из теста, аппликация на картоне - раскрашивание Гуашью.

Задачи:
1.  Продолжать  знакомить детей с лепкой  из теста:(напомнить про  особенности, технику); передавать правильно в лепке  предметы- бусы, состоящие  из шаров (« бусинок») круглой формы и идущих их друг за другом (одна за одной).
2. Развивать мышление ,память, мелкую моторику ,ориентировку на картоне.,
приклеивание на картон, раскрашивание гуашевыми красками,
3. Закрепление навыков и приемов в лепке, аппликации, рисовании:
скатывание шаров, намазывание клея на бумагу, правильно держать кисть.
отжимать лишнюю краску о край баночки.

Материал
Тесто на тарелочках, половинки картона белого, клей ПВА, щетинные кисти,
салфетки, беличьи кисти №4, гуашь 6 цветов (синяя, желтая, красная, зеленая, белая, черная ). Настоящие бусы. 2 куклы.

Ход занятия:
( Вношу куклу).
- Здравствуй, кукла Маша. Что это у тебя на шее? Бусы? Какие красивые.
- Ребята! Какого цвета бусинки на моих бусах? - спрашивает кукла.
- А какой формы бусинки- спрашивает кукла
- Правильно, круглые. И все бусинки идут друг за другом
Воспитатель: - Нравятся тебе бусы, Maшeнька?
(раздаётся стук в дверь ).
Воспитатель; - Кто-то к нам еще идет.
"Входит" друга кукла.
- Это Настенька! - говорит кукла Маша.
- Здравствуйте ребята! Здравствуй Маша! Ой, какие у тебя бусы. И я такие же хочу, такие же красивые, из шариков... Но у меня нет...
Воспитатель: - Не грусти Настенька... Ребята... Как помочь Насте?
(отвечают). Молодцы! Да ребята, поможем куколке, сделаем Насте бусы.
Воспитатель. А из чего можно сделать бусы? (дети отвечают). Да ребята, можно сделать из пластилина, а можно и из теста, (показываю). На ваших тарелочках лежит тесто ,возьмите его в руки, помните .

-Какое оно? (дети отвечают)

-А как же из этого теста получатся бусы? - спросила кукла Настя.

-Воспитатель – Садитесь, куколки, и посмотрите, как мы будем делать подарок для Настеньки – бусы. Ребята, посмотрите, у меня есть картонка. Какого она цвета? На ней по середине нарисована ниточка, от края до края. Вот на неё мы и будем надевать бусинки, которые будем делать из теста. Подсказывайте  ребята, с чего мне начинать? (дети отвечают). Правильно, молодцы….
Возьму кусочек теста, отломлю небольшой кусочек. А дальше что делать? (дети
рассказывают).
Правильно, катаю шарик (показываю). Вот так. И получается бусинка. Таких шариков надо скатать много. Нужно постараться, чтобы бусинки по величине были одинаковыми.
- А теперь ребята, что мне дальше делать?
- Как вы думаете? (если не правильно ответят, то помогаю)
- Наверное, надо шарики положить на ниточку? (показываю….и поднимаю картонку)

- Что-то они у меня падают? Что надо сделать, чтобы они не падали? (дети отвечают). Правильно, приклеить.

Беру клеевую кисть правой рукой за юбочку, тремя пальцами.
Затем макаю в клей, набираю немного, лишний клей отжимаю о край баночки и намазываю слева, прямо на ниточку. Потом кисть положу на салфеточку и возьму свою "бусинку", положу туда, где я намазала, на ниточку, прижму, но не сильно, а то она превратиться в блин, (наклоняю картон). Смотрите ребята, бусинка не падает. Теперь намажу место рядом с первой бусинкой, на ниточке и приклею вторую - рядом с первой. Они прижались друг к другу.

И так до конца ниточки наклеиваем шары-бусинки одну за другой.
Наклеивайте, (раздаю картон), (дети делают)
Кукла Маша: - Ой, какие у вас бусы получились.

Настя: - Получились, только они не нарядные. ( Можно и за два занятия, второе
занятие - раскрашивание).

Воспитатель: - Чем их можно покрасить? Да, разными красками. Можно сделать
бусы одного цвета (показываю). Например,  красного, а можно чередовать: синяя
бусинка, потом желтая, потом опять синяя... А можно и разноцветные сделать.
Придумали?

Настя спрашивает: - Какого цвета ты будешь бусы делать? А ты?

Какой кистью будем красить? Жесткой или мягкой? Да, мягкой, аккуратно,
(показываю).

- Превращайте свои бусы в цветные. Кто закончил? Кисточки положите на
салфеточки отдыхать... Покажите свои бусы Настеньке.

Настя: - Ой, какие бусы. Как ты такие красивые бусы сделал? А из чего?
Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лето жаркое настало

Лето – удивительная пора! Все малыши любят это время года. Летом столько развлечений!  Огромную радость приносят детям игры с песком и водой, наблюдения за растениями, насекомыми, птицами, экспер...

Выпускной в детском саду "Настал тот долгожданный день"

Сценарий будет полезен для воспитателей подготовительных групп и музыкальных руководителей....

Выпускной в детском саду "Настал тот долгожданный день"

Сценарий будет полезен для воспитателей подготовительных групп и музыкальных руководителей....

Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"

Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3  до 4 лет....

Индивидуальный образовательный маршрут Насти П. на учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут Насти П. на учебный год...

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Спортивная семья»Цель мероприятия – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Задачи: - создать бодрое и радостное наст

Цель мероприятия – приобщение детей и взрослых к активному образу жизни, принимать непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Задачи:- создать бодрое и радо...