Индивидуальный образовательный маршрут Насти П. на учебный год
методическая разработка (средняя группа) на тему

Телякова Наталья Михайловна

  Индивидуальный образовательный маршрут Насти П. на учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

                                                                                                             

      Индивидуальный образовательный маршрут Насти П. на 2016 -2017 учебный год

 Составила воспитатель Телякова Н.М.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

        

Цель: развитие мелкой моторики и координации рук через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

  • Улучшить координацию и точность движений руки и глаза;
  • гибкость рук, ритмичность;
  • улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  • улучшить общую двигательную активность;
  • содействовать нормализации речевой функции;
  • развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  • создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Форма занятий: подгрупповая, индивидуальная.

Занятия проводятся в утренние часы, во время НОД, в режимных моментах, во второй половине дня.

Продолжительность индивидуальных занятий 10 -15 минут.

Для эффективности коррекционной работы соблюдаю принципы:

  • Принцип осознания совершаемых действий.

Действия сопровождаю проговариванием этих действий. Например, «Какой пальчик сейчас работает?», «Твои пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т.д.

  • Принцип развёрнутости освоения навыков.

Темп и механизм освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена при разном количестве занятий. Поэтому отрабатываю навыки освоения движений ребёнка в оптимальном именно для него режиме.

  • Принцип обратной связи.

По ходу занятия комментирую, помогаю, подсказываю и оцениваю действия ребёнка для закрепления у него правильных двигательных действий. Применение данного принципа позволяет ребёнку быстро корректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.

Работа с родителями (ведётся в соответствии с темой недели):

  • Консультации «Развитие мелкой моторики у детей», «Развитие речи средствам малых форм фольклора», «Совместные игры дома».
  • Индивидуальные беседы с родителями об успехах ребёнка и возникающих трудностях.
  • Буклеты «Игротека для родителей» (домашние задания для совместного выполнения

родителей и ребёнка).

  • Буклеты «Комплексы массажа, самомассажа».
  • Буклеты «Комплексы артикуляционной гимнастики».
  • Буклеты «Комплексы пальчиковых игр».
  • Буклеты «Чистоговорки и скороговорки».
  • Участие в выставках работ «Осенние фантазии», «Вторая жизнь листочка», «Мастерская Деда Мороза», «Вторая жизнь вещей», «Нетрадиционное физкультурное оборудование».
  • Участие в совместных проектах «Весёлые маляки», «Волшебные ладошки», «Пальчики стараются, играют, развиваются».
  • Оформление портфолио ребёнка.

Работа с ребёнком (ведётся в соответствии с темой недели):

  • Физкультминутки, где движения ребёнка сочетаются с речью.
  • Физические упражнения, основанные на хватательных движениях.
  • Пальчиковые игры и упражнения: статические – «Коза», «Кольцо» и др.:

динамические упражнения – «Кулак – ребро – ладонь, «Ножницы – собака – лошадь» и др.;

     упражнения для кистей рук «Семья», «Пальчики дружат» и др.

  • Массаж и самомассаж: с предметами и без предметов.
  • Артикуляционная гимнастика: статические упражнения «Блинчик», «Чашечка» и др.; динамические упражнения «Шторки», «Прогони комарика» и др.
  • Игры: дидактические, театрализованные, «театр в руке», сюжетно – ролевые.
  • Чтение художественной литературы, потешек.
  • Разучивание скороговорок и чистоговорок.
  • Использование графических упражнений: «Дорожки», «По точкам» и др.
  • Игры с прищепками.
  • Игры с крупой (выкладывание на фоновой бумаге различных изображений, перебирание и сортировка, нахождение мелких предметов в ёмкости с фасолью, горохом и др.).
  • Игры с песком, манной крупой (погружение рук, просеивание между пальцами, ладонями, рисование по мокрому песку и др.).
  • Игры с пуговицами и бусинами.
  • Игры с конструкторами, требующие закручивания шурупов, гаек.
  • Игры – вкладыши.
  • Пазлы.
  • Шнуровка на различных предметах.
  • Сматывание шерстяной пряжи в клубки.
  •  Продуктивные виды деятельности:
  • Конструирование в технике «оригами»,
  • конструирование из палочек, полосок, спичек различными пальцами;
  • конструирование из мятой бумаги;
  • конструирование из соломок, синельной проволоки, пуговиц;
  • плетение из резинок;
  • лепка из солёного теста, глины;
  • рисование нетрадиционными техниками (пальчиками, ладошками, кулачком, стопой, по трафаретам, рисование верёвочкой и др.).
  • аппликация в технике «Обрывание бумаги», «Комочками», «Тычкование».

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....