Ваза из цветного песка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зайцева Анна Сергеевна

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению с использованием цветного песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vaza_iz_tsvetnogo_peska.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Зайцева Анна Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивая ваза»

Аппликация из цветного песка

Задачи:
1.  Продолжать знакомить детей с сыпучими материалами - цветным песком (цвет, фактура, особенности работы с ним)

2.  Закреплять умения детей украшать вазу простым узором, составлять его из элементов (полоски, круги, точки, колечки), повторять и чередовать их.

3.  Развивать творчество, воображение, мышление, чувство цвета, мелкую моторику, ориентировку в пространстве

Предварительная работа:

Рассматривание объемных ваз, украшенных   геометрическими узорами. Внесение дидактической игры « Украсим  вазу»
Материалы: Песок красного,  жёлтого, зелёного, синего, розового, голубого, черного цветов (на одноразовых тарелочках), клей ПВА в крышках, клеевые кисти, белые формы из картона (в виде ваз), разные образцы ваз (украшенные песком), игрушка крокодил Гена.

Ход занятия:
Звучит музыка («Я играю на гармошке) и появляется музыкальная игрушка – крокодил Гена.
- Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я крокодил Гена. Скоро у Чебурашки  будет день
рождения и я подарю ему красивые цветы. И поставить их  надо будет в нарядную вазу. Я вот сделал вазу ( показывает), но она какая то не праздничная, её надо украсить. А чем, не знаю. Помогите мне, пожалуйста
Воспитатель: - Ребята! Поможем Гене! Посмотрите на вазу? (показываю форму из картона) Какого она цвета?  Что у неё есть?
(дети отвечают). Правильно, горлышко (показываю), туловище, подставка.

Генa: - А чем мы будем украшать мою вазу? (дети отвечают)

Воспитатель: - Вот видишь Гена, сколько ребята придумали вариантов украшения. Это и пластилин и краски и цветная бумага и салфетки. А есть ещё интересный материал –цветной песок. Ребята, посмотрите, на ваших столах стоят тарелочки с песком разного цвета. Назовите цвета, которые вы видите? (дети отвечают)
Крокодил: - А я не умею украшать песком, Это получится красиво? 
Воспитатель: - Да Гена, посмотри, какую вазу можно сделать  (показ 2-3-х образцов на картоне ). Ребята, какими элементами можно украсить вазу? (дети отвечают).

-Воспитатель:- Правильно, и кругами и полосками и точками и колечками. А самое главное у вас должен быть на вазе узор. Вы помните, как сделать узор? (дети отвечают).

-Да  ребята, это повтор и чередование элементов (показ картинок с узорами). И ещё ребята, помните, что все цвета использовать не надо. Выберете 3-4х цвета (вспомните, какие цвета друг с другом дружа).

-Посмотри, Гена, как мы будем украшать  (показываю). Сначала я украшу по краю горлышка и подставку. Я хочу украсить полосками красного цвета .Беру клеевую кисть .Правильно я её взяла? (дети отвечают).Набираю клей и затем рисую полоску клеем по горлышку (делаю и проговариваю).С левой стороны, с края , кисточка села и поехала направо до другого края).Кладу кисточку на салфетку. Беру пальцами правой руки (если не левша)  красный песок (показываю) и сыплю его на полоску из клея, от края до края, как- будто солю. Закончился, беру ещё песок, хватаю всеми пальцами  и досыпаю туда, где ещё виден клей. И ничего страшного что песка много, сейчас мы уберём лишний песок .Берём двумя руками свою вазу , наклоняем над тарелочкой с песком красного цвета и ссыпаем в нее .Теперь рисуем полоску на подставке и так же украшаю красным песком. А теперь я буду украшать тулово. Хочу нарисовать синие круги и жёлтые точки. Сначала я рисую (по очереди) клеем круги, затем сыплю на них синий песок, а затем стряхиваю в тарелочку того же цвета. А затем я рисую клеем точки. И сыплю уже другой песок (быстрый показ).

-Ребята, закройте глаза и представьте свою вазу. Чем вы украсите по краю горлышка и подставку, чем будет украшена середина, (раздаю белые формы ваз). А теперь открывайте глаза и делаем свою красоту (дети делают).

- Крокодил Гена -  нарядные вазы получились! И у всех разные.

-Воспитатель - Давайте рассмотрим все вазы. Получилось создать узор, рассматриваем.

-Спасибо вам ребята.  У вас очень здорово получилось. Я теперь знаю, как украшать вазу песком. И постараюсь сам сделать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "цветным песком".

Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся экопластикой, а также нетрадиционными приёмами рисования....

Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития  мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО "Ягоды из песка" (рисование нетрадиционным способом - цветным песком)

Тема: Ягоды из песка (рисование нетрадиционным способом – цветным песком)         Группа: старшая логопедическая группа...

Семинар-практикум для педагогов «Песочная игротерапия. Изготовление цветного песка. Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет».

Цель семинар-практикума:познакомить педагогов с опытом использования техники рисования песком.    Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольнико...

Мастер класс с цветным песком "Магия песка"

В честь дня города Энгельса, педагоги из МАДОУ "Детский сад №7" проводили мастер-классы для детей дошкольного возраста, в этом числе выступала и я . По моей методике, детям было предложено р...