НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Милонова Светлана Ринатовна

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе

 (с использованием песочных столов и цветного песка)

«Цветные бабочки»

Подготовила и провела:

Милонова С.Р., старший воспитатель

Санкт - Петербург

2017

Образовательные задачи:

  • закрепить правила поведения во время игры с песком;
  • закрепить умение создавать изображение нетрадиционным методом – посыпание цветным песком.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма;
  • формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; 
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • формировать интерес к рисованию песком.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности, фантазию и воображение;
  • развивать навыки общения и связную речь, стимулировать познавательный интерес; 
  • развивать художественный вкус, фантазию, образное мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

 

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Методы: рассказ, беседа, игровая деятельность.

Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

  • фланелеграф;
  • изображение бабочки.

Раздаточный:

  • силуэты бабочек, вырезанные из бумаги с клеевой основой;
  • емкости с песком разного цвета;
  •  песочные столы.

Ход НОД:

Дети под «Песню юного художника» из мультфильма «Маша и медведь» входят в зал.

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? А чем вы больше всего любите рисовать?

Ответы детей.

Дети: Сегодня я предлагаю отправиться в нашу знакомую песочную страну и порисовать не красками, не карандашами, а ….пальчиками. Согласны? Ну, тогда в путь!

Воспитатель:  Вот и наша волшебная страна. Посмотрите, какая она красивая. Прежде, чем начать рисовать, надо поздороваться с волшебной песочной страной.  

Пальчиковая игра

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, желтенький песок!

Воспитатель: Теперь погладьте песок, возьмите в кулачок и посыпьте. Чувствуете, как  он с вами здоровается? Что можно сказать о нем? Песок  какой?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам нарисовать того, кто летает, кто ползает, кто прыгает.

 Дети рисуют. 

Воспитатель: Расскажите, кого вы нарисовали.

Дети: Я нарисовала бабочку потому, что она летает; я нарисовал кузнечика – потому, что он прыгает; я нарисовал змею потому, что она ползает и т.д.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно, бабочка! Посмотрите ребята, на нашу полянку прилетела бабочка.  Изображение бабочки на фланелеграфе.

Воспитатель: Что можно сказать о ней, какая бабочка?

Ответы детей.

Воспитатель: По секрету скажу вам, ребята, этой бабочке грустно. Грустно ей от того, что у нее нет подружек. Ребята, поможем бабочке найти друзей? Как мы сможем помочь ей?

Дети: Надо сделать ей подружек - бабочек.

Воспитатель: Правильно. Мы ей раскрасим бабочек волшебным песком.

Дети подходят к столам. На столах разложены силуэты бабочек,

 вырезанные из бумаги с клеевой основой и емкости с песком разного цвета.

Воспитатель: Выберите бабочек, которые вам нравятся, и раскрасьте цветным песком.

Дети раскрашивают силуэты бабочек цветным песком по своему желанию. 

Воспитатель: Готовы ваши бабочки? Молодцы ребята, помогли бабочке. А теперь ваши бабочки полетят на полянку.

Всех бабочек размещают на фланелеграфе.

Воспитатель: Посмотрите, нашей бабочке стало весело!  

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо потрудились. Что вам запомнилось? Что вам понравилось?

Дети обсуждают, оценивают свои работы и работы своих друзей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с песочной страной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для коррекции и развития познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием песочной терапии "В гостях у Песочной Феи"

Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обра...

Cеминар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"

Семинар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес» (с использованием песочного стола)

НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование)Интеграция: Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие.Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образ дерева, соблюда...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Использование светового стола и цветного песка на логопедических занятиях

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория  детей с отклонениями в развитии. У них сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевы...

Проект по художественно-эстетической направленности «Зимние фантазии» с использованием песочного стола

Проект по художественно-эстетической направленности «Зимние фантазии» с использованием песочного стола...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...