Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе (с использованием песочных столов и цветного песка) «Цветные бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе
(с использованием песочных столов и цветного песка)
«Цветные бабочки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе
(с использованием песочных столов и цветного песка)
«Цветные бабочки»
Образовательные задачи:
- закрепить правила поведения во время игры с песком;
- закрепить умение создавать изображение нетрадиционным методом – посыпание цветным песком.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма;
- формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- формировать интерес к рисованию песком.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности, фантазию и воображение;
- развивать навыки общения и связную речь, стимулировать познавательный интерес;
- развивать художественный вкус, фантазию, образное мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы:
Методы: рассказ, беседа, игровая деятельность.
Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
- фланелеграф;
- изображение бабочки.
Раздаточный:
- силуэты бабочек, вырезанные из бумаги с клеевой основой;
- емкости с песком разного цвета;
- песочные столы.
Ход НОД:
Дети под «Песню юного художника» из мультфильма «Маша и медведь» входят в зал.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? А чем вы больше всего любите рисовать?
Ответы детей.
Дети: Сегодня я предлагаю отправиться в нашу знакомую песочную страну и порисовать не красками, не карандашами, а ….пальчиками. Согласны? Ну, тогда в путь!
Воспитатель: Вот и наша волшебная страна. Посмотрите, какая она красивая. Прежде, чем начать рисовать, надо поздороваться с волшебной песочной страной.
Пальчиковая игра
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, желтенький песок!
Воспитатель: Теперь погладьте песок, возьмите в кулачок и посыпьте. Чувствуете, как он с вами здоровается? Что можно сказать о нем? Песок какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать того, кто летает, кто ползает, кто прыгает.
Дети рисуют.
Воспитатель: Расскажите, кого вы нарисовали.
Дети: Я нарисовала бабочку потому, что она летает; я нарисовал кузнечика – потому, что он прыгает; я нарисовал змею потому, что она ползает и т.д.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно, бабочка! Посмотрите ребята, на нашу полянку прилетела бабочка. Изображение бабочки на фланелеграфе.
Воспитатель: Что можно сказать о ней, какая бабочка?
Ответы детей.
Воспитатель: По секрету скажу вам, ребята, этой бабочке грустно. Грустно ей от того, что у нее нет подружек. Ребята, поможем бабочке найти друзей? Как мы сможем помочь ей?
Дети: Надо сделать ей подружек - бабочек.
Воспитатель: Правильно. Мы ей раскрасим бабочек волшебным песком.
Дети подходят к столам. На столах разложены силуэты бабочек,
вырезанные из бумаги с клеевой основой и емкости с песком разного цвета.
Воспитатель: Выберите бабочек, которые вам нравятся, и раскрасьте цветным песком.
Дети раскрашивают силуэты бабочек цветным песком по своему желанию.
Воспитатель: Готовы ваши бабочки? Молодцы ребята, помогли бабочке. А теперь ваши бабочки полетят на полянку.
Всех бабочек размещают на фланелеграфе.
Воспитатель: Посмотрите, нашей бабочке стало весело!
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо потрудились. Что вам запомнилось? Что вам понравилось?
Дети обсуждают, оценивают свои работы и работы своих друзей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с песочной страной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"
Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной форме путешествия в космос на раке...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Мы - добрые ребята»
Конспект непрерывной образовательнойдеятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Мы - добрые ребята»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ Тема: «Мы волшебники»
Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содерж...

Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Нужно быть добрым»
Конспект непрерывной образовательнойдеятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Нужно быть добрым»...

