Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ по развитию речи «Нужно быть добрым»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности
в старшей группе
с использованием ИКТ
по развитию речи
«Нужно быть добрым»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности
в старшей группе
с использованием ИКТ
по развитию речи
«Нужно быть добрым»
Воспитатель: Бахтиева К.С.
Апрель 2025 год
Цель: дать понятие о том, что такое доброта.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Материал к занятию: ноутбук, экран, ролик «Притча о доброте».
Возрастная группа: старшая группа
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1 Вводная часть | ||
Воспитатель: Доброта нужна всем людям, Говорят не зря при встрече Воспитатель: Воспитатель: А что такое по вашему доброта? Воспитатель: Всё правильно, ребята! | Ответы детей ( о доброте) Дети отвечают: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу. | |
2 Основная часть | ||
Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть вам короткий ролик «Добро» Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет? Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем этот ролик? Воспитатель: А, давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы. Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки? Воспитатель: Есть такое стихотворение: Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста когда вас кто – то обижает или что- то не получается вы злитесь, обижаетесь? Я хочу предложить вам игру «Волшебный мешочек» Нужно взять черный лист бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листок бумаги и можно немного потопать ногами. Затем нужно сложить эти бумажки с отрицательными эмоциями в волшебный мешочек. В конце нашего занятия посмотрим, что произойдет с этими комками бумаги. Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его закончите: - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? - За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы? - Зазеленеет старый пень, когда услышит? - Если тебя ругают за шалости, надо сказать? - Если друг попал в беду? - Решай споры словами, а не? - В разных странах на прощанье говорят? Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Сейчас я хочу вам предложить, на наше, дерево добрых дел приклеить сердечки с вашими добрыми делами.
| Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране. Дети: Да! Ответы детей Дети по очереди рассказывают о своих добрых делах. Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают Дети отвечают: спасибо Спасибо Добрый день! Простите, пожалуйста! Помоги ему! Кулаками До свидания! Дети клеят листочки с добрыми делами | |
3 Заключительная часть | ||
Воспитатель: Подведение итогов. Ребята никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. А сейчас посмотрим, что в волшебном мешочке произошло все плохое, вся злость превратилась в угощение. |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Бюро добрых дел»
Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области» Конспектн...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...
ООД в старшей группе по речевому развитию «Что значит быть добрым? »
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики,...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...
