Конспект НОД для детей раннего возраста "Снеговик в гостях у ребят"
методическая разработка по аппликации, лепке

Корф Юлия Сергеевна

Мастер-класс с родителями по изготовлению новогодней поделки-игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_snegovik_v_gostyah_u_rebyat_1.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №15

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

на тему: «Снеговик в гостях у ребят»

Группа раннего возраста

Выполнила:

Корф Ю.С., воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Тема: Мастер-класс с родителями «Новогодняя поделка-игрушка – Снеговик»

Цель: Знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков 

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение детей создавать образ снеговика, используя в работе нетрадиционные способы аппликации

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, воображение, речевой слух, способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей, стимулировать двигательную активность, развивать умение исполнять танцы и песни.

Воспитательные: вызывать положительное эмоциональное настроение от совместной творческой деятельности с родителями, воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: фоновая музыка, музыкальное сопровождение и атрибуты для исполнения песни-игры «Снежные колобки» («колобки» из синтепона), костюм для исполнения роли Снеговика, подарочная коробка, образец поделки «Снеговик», деревянные шпатели, ватные диски, шляпа из фетра, глазки, нос-морковка из фетра, мелкие помпоны, пушистая проволока для поделок, двусторонний скотч.

Предварительная работа: 

1) Чтение художественной литературы – «Когда я был снеговиком» (И.Зартайская)

2) Разучивание танца «Топ, топ, сапожок» (совместно с музыкальным руководителем)

3) Разучивание песни «Снежные колобки» (совместно с музыкальным руководителем)

3) Разучивание пальчиковой игры «Снеговик»

4) Изготовление образца поделки

5) Изготовление заготовок для поделки: шляпа из фетра, глазки, нос-морковка из фетра

5) Подбор музыкального сопровождения

Методы и приемы: наблюдение, рассматривание иллюстраций в книге, рассказ воспитателя, вопросы, сравнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, танец, пение.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Уважаемые родители, мы рады видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Сегодня, 26 декабря, отмечают необычный праздник - День подарков. Хотя для нашей страны этот праздник новый и пока еще не совсем привычный, мы решили не отказываться от приятного повода собраться всем вместе и сделать небольшой новогодний подарок. Приближается Новый год, предвкушение и ожидание его, подготовка подарков – это уже половина прелести праздника. Мы пригласили вас сегодня, чтобы вместе с детьми окунуться в мир «волшебства», занимательно провести время и оставить в память о встрече новогоднюю поделку, которая может стать хорошим подарком для ваших родных и близких.

       II. Основная часть

Звучит фрагмент фонограммы мелодии  «Скрип снега под ногами»

Воспитатель: Ребята, тише, тише, вы слышите? Снежок скрипит, кто-то к нам идет, спешит (входит Снеговик, в руках у него подарочная коробка)

Снеговик:

Я ребята Снеговик,

К снегу, к холоду привык!

Меня слепили очень ловко

Вместо носика – морковка.

Снеговик я не простой,

Я веселый, озорной!

Очень я люблю играть,

Бегать, прыгать и плясать!

Воспитатель: Очень рады тебя видеть, Снеговик! Мы с ребятами тоже любим играть, бегать и плясать! (Обращается к детям) Правда, ребята?

Снеговик: Что-то жарко стало в зале, ой, боюсь, сейчас растаю!

Воспитатель:

Снеговик, ты не грусти, сядь на стульчик, посиди,

Мы немножко поколдуем

На тебя сейчас подуем!  (Дети вместе с воспитателем дуют на снеговика)

Снеговик: Дуйте, дуйте посильнее, чтобы стало холоднее!

Воспитатель: Ребята, помогите, подуйте посильнее на Снеговика и руками помашите. (Дети машут руками и дуют)

Снеговик:

Ну, ребятки, хороши, очень мне вы помогли!

Шел к вам в слякоть и мороз и подарок вам принес!

…. Вот только даром не отдам!

Воспитатель: Как же так, что делать нам?

Снеговик: Вас, друзья, попрошу я встать, танец для меня сплясать.

Воспитатель: Конечно, мы покажем, как умеем танцевать. Ребята, приглашайте своих мам, будем вместе танцевать!

Танец «Топ, топ, сапожок»

Снеговик: Спасибо, ребята, так красиво вы танцевали!  Сейчас покажу вам, что я принес (Раскрывает коробку).

Воспитатель: Да ведь это же снежки! Их так любят малыши! Мы можем даже исполнить песню тебе, Снеговик, про снежные колобки.

Песня-игра «Снежные колобки»

Снеговик:

Ребята, у вас так весело в детском саду, так дружно вы играете, а я совсем один…

Стало грустно мне детвора

От того, что нет друзей у меня.

Воспитатель: Не волнуйся, Снеговик, мы с ребятами тебе поможем – сделаем для тебя много-много друзей снеговичков. (Показывает образец поделки и приглашает всех на мастер-класс).

III – Заключительная часть

Дети с родителями рассаживаются за столы, где для них приготовлены заготовки для новогодней поделки: деревянные шпатели, ватные диски, шляпа из фетра, глазки, нос-морковка из фетра, мелкие помпоны, пушистая проволока для поделок

Воспитатель: Ребята, давайте перед тем, как начать работать над поделкой, подготовим наши пальчики

Пальчиковая игра «Снеговик»

Мы слепили снежный ком

Лепим двумя руками комок

Шляпу сделали на нем

Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову

Нос приделали и вмиг

Приставляем кулачки к носу

Получился снеговик

Вытягиваем ладони вперед

 

Воспитатель: Для начала  работы нам потребуется деревянный шпатель и «снежные комочки» - ватные диски. Обратите внимание, на одной стороне наклеен двусторонний скотч. Снимем защитную ленту от двустороннего скотча и разместим на шпателе «снежные комочки» - ватные диски. Теперь сделаем шляпу снеговику – приклеим ее на верхнем диске. Осталось разместить глазки, нос-морковкой и улыбку - это будет лицо нашего снеговика. Украсим снеговика цветными помпонами и повесим снеговику шарф из пушистой проволоки, чтобы он согревал его в зимние дни. Вот какой красивый снеговик у нас получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".

Задачи:- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;- развивать коорди...

конспект НОД для детей раннего возраста "В гости к нам идут матрешки"

В данном конспекте предложена работа с детьми раннего возраста по обобщению предметов по однородному признаку - посуда...

Конспект НОД для детей раннего возраста «В гости к бабушке»

Разработка конспекта НОД для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к зайке"

Цель занятия организация игровой среды в семье....

Конспект занятия для детей раннего возраста:"В гости к нам пришли матрешки"

Целью занятия является развитие восприятия величины:большой,маленький,еще меньше",а также развитие слухового восприятия, сенсорного развития,мелкой моторики.Педагог-психолог  пользуется мето...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА " В ГОСТЯХ У ПТИЦ" ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ)

Цель:развитие познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о птицах,Развивающие: развивать мышление, мелкую и общую моторику, упражнять в умении согласов...