Календарно-тематический план по тематическому модулю «Изобразительная деятельность (Рисование,аппликация,лепка)» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

шаяхметова марина александровна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_izo.docx70.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Изобразительная деятельность (Рисование.)» в подготовительной группе

Сентябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

09.09.2019

«Как учились люди раньше» (рисование по замыслу)

•  расширять и обогащать представления детей о школе(на примере жанровых изображений показать сцены из школьной жизни детей прошлого, заинтересовать сравнением современной школы и школы прошлого: пространство класса, школьная форма, школьные атрибуты );

• подводить к пониманию ценности и серьезности предстоящего обучения;

•  вызывать эмоционально-эстетический отклик на выразительный художественный образ-изображение сценок из школьной жизни;

•  обращать внимание на проявления отношения художника к изображенному;

•подводить детей к пониманию образа, выделению некоторых средств выразительности (позы, мимики, жестов, цвета, передаваемого настроения как средства раскрытия сюжета);

• создавать условия для отражения впечатлений в рисунке;

•совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения;

•развивать композиционные умения (учить размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности)

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

Стр.65

16.09.2019

«Все летит! Должно быть, это улетает наше лето»

(сюжетное рисование, оценка индивидуального развития)

  • Учить детей отражать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты, передовая движения человека; располагать изображением на всем листе бумаги, составлять композицию;
  • Закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от изображаемого предмета;
  • Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приемов реализации замысла;
  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения;
  • Развивать композиционные умения: учить размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности;
  • Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;
  • Развивать творческую активность;
  • Выявлять умение передавать в рисунке настроение.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

Стр.68

23.09.2019

«Путешествие в мир искусства»

(познавательное занятие)

•уточнять и закреплять знания детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства,  где можно познакомиться с ними;

• вызывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание соотносить увиденное на картинке с личным опытом;

• познакомить  с историей создания Третьяковской галереи.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.70

30.09.2019

«У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый...» (предметное рисование)

• продолжать знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из жизни;

• учить рисовать собаку;

•развивать умение работать с графическими материалами, правильно располагать  части тела животного на бумаге;

•  воспитывать внимание и заботливое отношение к домашним животным.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова  стр.73

 Октябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

07.10.2019

«Осенний натюрморт» (рисование натюрморта)

•продолжать знакомить детей с натюрмортом с как жанром изобразительного искусства;

• дать представление о композиции, композиционном центре картины;

• совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции;

• обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

Стр.76                

14.10.2019

«Наши руки -не для скуки» (нетрадиционное рисование)

• знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов;

•   развивать творческое воображение, фантазию;

•   формировать умение создавать изображение руки с помощью отпечатка на бумаге;

•   вызывать интерес к собственной руке.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

Стр.81

21.10.2019

«Государственные символы России» (предметное рисование)

•        формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать интерес к истории государства;

•        развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, учить самостоятельно создавать первоначальный эскиз простым карандашом, подбирая цвет, детали;

•        воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

Стр .85

28.10.2019

«Родной город» (рисование по замыслу)

• продолжать знакомить детей с малой родиной, достопримечательностями родного города;

• учить передавать в рисунке впечатления от праздника День города (украшенные дома, улицы, салют);

• закреплять умения передавать в рисунке изображения домов разных пропорций;

• формировать умение работать разнообразными изобразительными материалами;

• развивать творческие способности;

• воспитывать любовь и уважение к малой родине.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.89

 Ноябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

11.11.2019

«Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…» (рисование пейзажа по замыслу)

Развивать у детей интерес  к пейзажной живописи, способствовать сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинке с собственным настроением и опытом воспитания природы;

• учить подмечать особенности изображения осени в картинке;

• учить рисовать осенний пейзаж, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветовые сочетания, характерные для этого времени года;

• закреплять навыки рисования березы;

• упражнять в видении цветовой гаммы картины и поборе красок к ней;

• воспитывать любовь к природе.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

Стр.92

18.11.2019

«Бежит между елками живой клубок с иголками» (сюжетное рисование)

• продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса (еж);

• формировать представления детей о ежах;

• закреплять знания о подготовке диких животных к зиме;

• учит устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни;

• учить самостоятельно рисовать ежа, ритмично нанося штриховку, показывать выразительные возможности простого карандаша: изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов;

• воспитывать любознательность, интерес к природе.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

Стр.94

25.11.2019

«Наше ателье» (предметно-дикоративное рисование)

• продолжать знакомить детей с одеждой, ее видами;

• учить рисовать одежду, самостоятельно подбирать цвета ее  декорирования;

• закреплять умение пользоваться графическим материалом   наброска;

• воспитывать интерес к одежде, бережное отношение к ней.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.97

Декабрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

02.12.2019

«За что я люблю зиму» (сюжетное рисование)

• продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками;

• формировать умение составлять сюжет рисунка;

• упражнять  в композиционном освоении всего пространства листа;

• обучать способом передачи движения и частичного загораживания предметов;

• развивать умение передавать радостное настроение в рисунке;

 • развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук;

 • воспитывать интерес к зимнему  времени года

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

Стр.102

09.12.2019

«Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари» (предметное рисование)

• продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

• закреплять знания о внешнем виде птиц (снегирей )и их повадках (летают, сидят);

• учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый небольшой треугольный клюв, короткий хвост);

• развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму, смешивать краски для получения нужного оттенка;

• проявлять оценочное  отношение к работам сверстников, проявлять доброжелательное отношение к ним;

• воспитывать любовь и уважение к птицам, желание проявлять заботу о них.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.106

16.12.2019

«В лесу родилась ёлочка» (предметное рисование с натурой)

• помогать детям осваивать символику новогодних т рождественских украшений и композиций, обращать внимание на их цветовую композицию.

• продолжать работу по совершенствованию техники рисования с натуры;

• учить обращать внимание на соотношение размеров изображения и размера листа;

• вызывать интерес к предстоящему новогоднему празднику.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.110

23.12.2019

«А на елке резвятся игрушки» (декоративное рисование)

• продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника елкой;

• развивать зрительное и слуховое восприятие;

• закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки, декорировать их;

•развивать эстетическое  восприятие цвета;

• вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству;

• создавать положительный эмоциональный фон ожидания праздника.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.112

Январь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

13.01.2020

«Мы во двор пошли гулять…» (рисование по замыслу)

закреплять у детей знание зимних явлений природы;

учить отображать  в рисунках свои впечатления о зимних забавах;

• формировать умение рисовать гуашью, выбирать несложный сюжет по предложенной теме;

• развивать творческое воображение, эстетическое восприятие цвета.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

Стр.114

20.01.2020

«Ели на опушке - до небес макушки» (предметное рисование)

• закреплять знания детей о хвойных деревьях, зимнем пейзаже;

• продолжать учить рисовать ель и сосну, самостоятельно придумывать композицию рисунка;

• формировать умение передавать штрихами разного характера хвою на деревьях;

• рисовать штрихами с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета;

Развивать художественный вкус, фантазию, творческие способности.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

Стр.117

27.01.2020

«В мире животных» (нетрадиционное рисование)

продолжать знакомить детей с дикими животными Средней полосы;

формировать знания о художниках - анималистах;

• учить изображать диких животных, используя знакомые приемы рисования;

• закреплять навыки работы с красками;

• развивать мышление, мелкую моторику рук;

• систематизировать знания о том, как животные переносят зиму, с какими трудностями  они сталкиваются, чем люди могут им помочь;

• воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.119

Февраль

Дата

Тема

Задачи

Учебник

03.02.2020

«Трудом человек славиться» (рисование портрета)

• обогащать представления детей о некоторых культурных традициях, трудовых знаниях, профессиях (на примере мужского и женского труда);

• продолжать знакомить с известными произведениями живописи(портреты, жанровая живопись), в которых отображены национальные трудовые традиции;

• развивать художественное восприятие, умение откликаться на художественный образ, понимать его(изображение характера русских людей, их отношения к труду);

• активизировать проявление эстетических, нравственных чувств и эмоций в процессе рассматривания произведений;

•способствовать формированию эстетической оценки, умения аргументировано и развернуто оценивать изображения;

• формировать умение рисовать портрет по предложенной теме, инициировать самостоятельный выбор художественных образов, материалов, инструментов, способов и приемов реализации замысла;

• совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения;

• воспитывать уважительное отношение к труду, подводить к пониманию того, что труд - нелегкое дело, требует усилий.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

Стр.122

10.02.2020

«Сказочные витражи» (декоративное рисование)

• продолжать знакомить детей с дизайнерским искусством, дать представление о витраже, технике его выполнения;

• учить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали;

• формировать умение работать в витражной технике;

• закреплять знания о цветовидении;

• развивать творческие способности;

Н.Н.Леонова

Стр.124

17.02.2020

«Подарок для папы» (декоративное рисование)

• закреплять знания детей о галстуке как о детали мужского туалета;

• вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров;

• учить декоративному оформлению галстука(учить рисовать орнаменты узоры на заготовках  разной формы);

• развивать чувство композиции, технические навыки;

• воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

стр.129

24.02.2020

«Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование)

• продолжать знакомить детей с животными Севера, климатическими особенностями среды их обитания;

 • развивать наблюдательность, память, творческое воображение логическое  и образное мышление, находчивость;

• закреплять умение самостоятельно работать в технике «набрызг»;

• воспитывать любовь и уважение к животным.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.127

Март

Дата

Тема

Задачи

Учебник

02.03.2020

«Мы подарок маме покупать не станем,нарисуем сами своими руками»(декоротивное рисование)

  • Вызвать желание  поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу;
  • закреплять умение рисовать цветы,создавать коллективную работу;
  • создавать условия для эксперементирования с различными художетсвенными материалами,инструментами,изобразительными техниками;
  • развивать чувство композиции,технические навыки;воспитывать любовь к маме,
  • вызывать желание заботиться о ней,делать ей приятное.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр132

09.03.2020

«Март на пятки наступает,прогоняя зиму прочь…»(рисование весеннего пейзажа)

  • Продолжать знакомить детей с весенним пейзажем,учить обращать внимание на первые признаки  весны;
  • формировать экологическую культуру,закреплять знания о характерных особенностях весны,
  • учить составлять весеннюю композицию,используя акварельные краски,развивать чувство ритма и композиции;
  • воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;
  • воспитывать эстетическое восприятие природы,
  • вызвать живой интерес к изменениям,происходящим в природе весной.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова

Стр.134

16.03.2020

«Жостовские цветы»(декоративное рисование)

  • Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова;
  • знакомить с жостовской росписью,ее содержанием,элементами,композицией,цветосочетанием;
  • учить различать  оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;учить рисовать жостовские  узоры на разных фонах:красном,желтом,черном;
  • развивать умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном;
  • формировать чувство цвета при  самостоятельном подборе красок и передаче колорита;совершенствовать навыки работы кистью;
  • воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.136

23.03.2020

«Сказка о золотой рыбке»(сюжетное рисование)

  • Продолжать знакомить детей со сказками А.С.Пушкина;
  • побуждать кратко рассказывать содержание «Сказки о рыбаке и рыбке»;
  • развивать связную речь,чувство рифмы;учить при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды из «Сказки о рыбаке и о рыбке»;
  • формировать умение детей изображать образы крупно,на всей плоскости листа,соблюдать пропорции между частями изображения,равномерно и аккуратно закрашивать красками,дополнять изображение деталями;
  • развивать творческое воображение,учить самостоятельно выбирать хужожественные материалы для создания сказочных образов;
  • формировать интерс  к сказкам А.С.Пушкина.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.140

30.03.2020

«Я веселый и смешной, завожу своей игрой» (декоративное рисование)

  • Продолжать знакомить детей с цирковым искусством;
  • Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи - цвет и линию;
  • Закреплять знания о контрастных цветах;
  • Формировать умение самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями;
  • Развивать эмоциональную сферу, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности;

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.147

Апрель

Дата

Тема

Задачи

Учебник

06.04.2020

«Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете…» (сюжетное рисование)

  • Расширять представления детей об окружающем мире (космос);
  • Продолжать учить изображать разные летательные аппараты (при рисовании сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки);
  • Учить изображать с помощью нетрадиционной техники звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве;
  • Учить продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса;
  • Закреплять навыки работы с разными изобразительными материалами.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр. 144

13.04.2020

«Рисование по мотивам русских народных сказок» (рисование по замыслу)

  • Уточнять и обогащать знания детей о книгах, о художниках – иллюстраторах, работающих над ними, о русских народных сказках;
  • Учить рисовать по мотивам русских народных сказок;
  • Учить передавать содержание сказки  с помощью разных изобразительных материалов;
  • Совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности;
  • Развивать способности к сюжетосложению и композиции;
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы;
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству, уважение и бережное отношение к книгам.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.150

20.04.2020

«Кто живет на дне морском?» (коллективное рисование)

  • Продолжать расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей;
  • Учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами, создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок;
  • Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения;
  • Развивать детское творчество при создании и реализации замысла;
  • Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.152

27.04.2020

«Мы помним навеки и в сердце храним…» (сюжетное рисование)

  • Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа в этот период;
  • Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • Учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши;
  • Закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.154

Май

Дата

Тема

Задачи

Учебник

04.05.2020

«Весенняя полянка» (коллективное рисование)

  • Закрепить знания детей о многообразии мира насекомых и среде их обитания;
  • Учить рисовать насекомых разными изобразительными способами;
  • Совершенствовать технические навыки;
  • Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.158

11.05.2020

«Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно!» (предметное рисование)

  • Формировать знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД);
  • Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов;
  • Развивать способности к ориентировке на улице, различать форму, цвет, понимать порядок на улице и дороге;
  • Закреплять умение изображать дорожные знаки графическим способом;
  • Формировать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения;
  • Воспитывать уважительное отношение к соблюдению Правил дорожного движения.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.160

18.05.2020

«Мы видим мир»(коллективное рисование на асфальте мелками)

  • Закреплять знание детей о мире,мирной жизни людей на земле;
  • Развивать навыки рисования крупного изображения;
  • Продолжать знакомить с особенностями рисования мелками;
  • Продолжать формировать навыки коллективной деятельности(умение распределять между собой работу,договариваться об общей композиции.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.156

25.05.2020

«До свидания, детский сад!» (рисование автопортрета)

  • Закреплять знание детей о жанре портрета, автопортрета;
  • Упражнять в рисовании автопортрета, передавая внешнее сходство изображаемого человека и окружающей обстановки, в которой он находится;
  • Обращать внимание на прорисовку деталей;
  • Создавать дружескую обстановку во время коллективной работы.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.162

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Изобразительная деятельность (Лепка.)» в подготовительной группе

Сентябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

03.09.2019

«Школьные принадлежности» (предметная лепка, оценка индивидуального развития)

  • Расширять и систематизировать знания детей о предметном мире;
  • Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях;
  • Учить лепить школьные принадлежности, пользоваться лепным материалом;
  • Выявлять уровень знаний детей о школе, уровень знаний и умений в работе с лепным материалом;
  • Воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность, самостоятельность;
  • Воспитывать интерес к лепке и школе.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.165

17.09.2020

«Мир скульптуры» (знакомство со скульптурой с использованием ИКТ)

  • Продолжать знакомить детей со скульптурой как с видом изобразительного искусства;
  • Показать отличие скульптуры от живописи, дать представление о разнообразии выразительных средств скульптуры, дать краткую информацию о работе скульптора;
  • Знакомить с произведениями нескольких известных русских скульпторов, хранящихся в Государственном Русском музее;
  • Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;
  • Поощрять речевую активность;
  • Привлекать к самостоятельным, обдуманным высказываниям по поводу увиденного.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.167

Октябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

01.10.2019

«Дары осени» (коллективная лепка)

  • Продолжать знакомить детей с овощами;
  • Закреплять приемы лепки шара, овоида, столбика, конуса путем скатывания комка между ладонями;
  • Развивать фантазию в создании различных овощей;
  • Учить точно передавать вид двух овощей, различающихся формой, величиной и другими особенностями;
  • Учить всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие, сравнивать в процессе лепки получаемое изображение;
  • Формировать умение объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт;
  • Воспитывать интерес к овощам, уборке урожая осенью.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.169

15.10.2019

«Государственные символы России» (пластилинография)

  • Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);
  • Развивать интерес к истории и культуре родной страны;
  • Развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
  • Развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон;
  • Воспитывать любовь к Родине.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.172

29.10.2019

«Уж небо осенью дышало…» (пластилинография)

  • Расширять представления детей о характерных признаках осени;
  • Учить находить их в природе, уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
  • Продолжать учить различать некоторые деревья;
  • Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
  • Обогащать впечатления и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И. Чайковского (цикл «Времена года»);
  • Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к сверсникам, желание играть вместе;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.174

Ноябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

12.11.2019

«Украсим платье» (пластилинография)

  • Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов (подол, лиф, рукава, воротник, пояс, карманы, пуговицы);
  • Продолжать учить лепить в технике пластелинографии;
  • Формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
  • Воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.176

26.11.2019

«Снежный кролик» (предметная лепка)

  • Вызывать у детей интерес к такому свойству снега как пластичность;
  • Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
  • Пояснять связь между пластической формой и способом лепки;
  • Развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук;
  • Учить задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять вылепленную  фигурку дополнительными элементами;
  • Вызывать интерес к сезонным изменениям в природе зимой.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.177

Декабрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

10.12.2019

«А на елке резвятся игрушки: кони, гномики, шишки, шары…» (декоративная лепка)

  • Учить детей создавать образы елочных игрушек;
  • Учить лепить новогодние атрибуты скульптурным способом – из целого куска лепного материала;
  • Учить декорировать образы игрушек дополнительными пластическими деталями, бусинками, ленточками и т.п.;
  • Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук;
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.179

Январь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

14.01.2020

«Зимние забавы» (сюжетная лепка)

  • Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы;
  • Уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
  • Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;
  • Закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с концов;
  • Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног);
  • Стимулировать интерес к эксперементированию в работе: включать в оформление работы бросовый материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.181

28.01.2020

«Мишка косолапый по лесу идет…» (пластилинография)

  • Продолжать знакомить детей с дикими животными;
  • Дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях;
  • Учить самостоятельно создавать образ медведя в технике пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;
  • Учить работать с пластилином, формировать умение проводить растяжку пластилина разных цветов, аккуратно соединять части в целое путем примазывания и сглаживания;
  • Развивать творческие способности.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.183

Февраль

Дата

Тема

Задачи

Учебник

11.02.2020

«Динозавры» (сюжетная лепка)

  • Продолжать знакомить детей с первобытным миром;
  • Инициировать создание коллективной композиции из разных динозавров;
  • Продолжать учить лепить коллективным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способ лепки открытого рта;
  • Разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения);
  • Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.186

25.02.2020

«Мы летим под облаками, а земля плывет под нами…» (пластилинография)

  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации;
  • Продолжать учить лепить самолет в технике пластилинографии – работе с пластилином на горизонтальном плоскости;
  • Закреплять умения делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней;
  • Продолжать учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи его формы, строения его частей;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.188

Март

Дата

Тема

Задачи

Учебник

10.03.2020

«Душистый снег» (пластилиновая живопись)

  • Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве;
  • Учить изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина;
  • Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.190

24.03.2020

«Царевна-Лебедь» (предметная лепка)

  • Продолжать знакомить детей со сказками А.С. Пушкина;
  • Учить самостоятельно лепить образ Царевны-Лебедь по мотивам литературного произведения: передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове);
  • Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы в зависимости от характера образа);
  • Учить самостоятельно находить способы лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее;
  • Развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.192

Апрель

Дата

Тема

Задачи

Учебник

07.04.2020

«Мы садимся в два рядка и посмотрим сказку» (сюжетная лепка)

  • Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способ и приемы лепки в зависимости от характера образа;
  • Формировать умение придавать персонажам сказочные черты (внешность, элементы костюма, интерьера);
  • Развивать способности к сюжетосложению и композиции;
  • Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность, интерес к театральным постановкам, самостоятельному воспроизведению театральных действий.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.194

21.04.2020

«Аквалангисты» (коллективная сюжетная лепка)

  • Учить детей лепить аквалангиста: формировать умение изображать человека в движении, передавать особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу и движение;
  • Побуждать к поиску средств образной выразительности;
  • Продолжать учить лепить конструктивным способом;
  • Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.195

Май

Дата

Тема

Задачи

Учебник

05.05.2020

«Бабочка-красавица» (декоративная пластилинография)

  • Продолжать знакомить детей с насекомыми;
  • Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки;
  • Знакомить с симметрией в природе  и в рисунке на примере бабочки;
  • Совершенствовать умение работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином;
  • Расширять знания о возможностях работы с пластилином: учить наносить мазки, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения;
  • Развивать наблюдательность, воспитывать интерес и уважение к живой природе.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.196

19.05.2020

«Все мы знаем и умеем» (лепка по замыслу, оценка индивидуального развития)

  • Учить детей задумывать содержание своей работы;
  • Добиваться воплощение замысла, используя разнообразные приемы лепки;
  • Закреплять технические умения и навыки;
  • Развивать творческое воображение;
  • Выявлять уровень знаний, навыков и умений детей в работе с лепным материалом.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.198

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Изобразительная деятельность (Аппликация)» в подготовительной группе

Сентябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

10.09.2019

«Подсолнухи в поле» (коллективная аппликация)

  • Учить детей создавать аппликативный образ подсолнухов, вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру;
  • Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образу;
  • Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части работы;
  • Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы;
  • Продолжать учить проявлять аккуратность в работе;
  • Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность, воображение и творческие способности;
  • Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в работе.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.200

24.09.2019

«Кошка и собака» (предметная аппликация)

  • Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе, которую они приносят человеку);
  • Учить создавать образы домашних животных;
  • Закреплять представления о форме, цвете, величине;
  • Продолжать учить работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
  • Формировать навык аккуратного приклеивания;
  • Продолжать учить в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине, слева, справа);
  • Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к труду человека.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.202

Октябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

08.10.2019

«Декоративно-прикладное искусство. Декупаж» (декоративная аппликация)

  • Знакомить детей с видом декоративно-прикладного искусства – декупажем (объяснять методику работы, научить работать в этой технике);
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук;
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость;
  • Прививать любовь к декоративно-прикладному искусству.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.204

22.10.2019

«Что такое красота?» (аппликация по замыслу)

  • Подвести детей к пониманию ценности искусства;
  • Уточнять и расширять представления о музее как месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия, об искусстве (жанрах, видах искусства), о творческих профессиях (художника, скульптора, графика, народного мастера);
  • Мотивировать детей к освоению искусства;
  • Формировать позицию творца и исследователя искусства (вызывать интерес к музею, творческим занятиям);
  • Вызывать интерес к самостоятельному созданию аппликативной композиции из разнофактурной бумаги;
  • Развивать фантазию, навыки работы с инструментами для аппликации.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.206

Ноябрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

05.11.2019

«Колючий ежик» (нетрадиционная аппликация)

  • Закреплять знание детей о поведении диких животных осенью;
  • Учить располагать изображение на листе, упражнять в работе с трафаретом;
  • Знакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов с использованием ткани, чайной заварки и сухих листьев;
  • Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, предавая особенности их внешнего вида;
  • Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.208

19.11.2019

«Красивая тарелочка для мамы» (декоративное панно)

  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество, желание сделать подарок маме (изготовление настенного украшения – декоративное панно);
  • Знакомить детей с «сюрпризами» увядающей природы;
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать ее.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.209

Декабрь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

03.12.2019

«Сел на ветку снегирек» (коллективная аппликация)

  • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
  • Учить изображать снегирей в разных позах в технике аппликации;
  • Формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраска, форма частей тела);
  • Развивать зрительный контроль за действием рук;
  • Закреплять умения детей пользоваться способом парного вырезания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины);
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.211

17.12.2019

«Елочки для друзей» (декоративная аппликация с элементами дизайна)

  • Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной текстуры;
  • Закреплять умение создавать симметричные детали складыванием бумаги пополам и в несколько раз для изготовления нескольких одинаковых деталей;
  • Создавать изделия из вырезанных полос;
  • Закреплять умение обводить контуры по шаблону;
  • Учить достигать объемности изделия при помощи равномерных надрезов, частичного склеивания;
  • Расширять представление детей о зиме, новогоднем празднике, о елке как о символе Нового года;
  • Развивать творческие способности, внимание, воображение, фантазию;
  • Воспитывать умение договариваться между собой в ходе выполнения задания, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.212

Январь

Дата

Тема

Задачи

Учебник

21.01.2020

«Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» (коллажная аппликация)

  • Продолжать знакомить детей с зимним лесом, его неповторимой красотой;
  • Учить делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особенную выразительность;
  • Закреплять навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
  • Закреплять навыки осторожного обращения с ножницами;
  • Воспитывать интерес к красоте зимней природы.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.214

Февраль

Дата

Тема

Задачи

Учебник

04.02.2020

«Кем я хочу быть» (аппликация по замыслу)

  • Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях;
  • Формировать умение создавать по замыслу аппликативный сюжет с изображением профессии или предметной атрибутики к ней;
  • Развивать познавательные интересы;
  • Закреплять навыки приема обрывания бумаги, работы с ножницами;
  • Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.216

18.02.2020

«На Северном полюсе бродят медведи…» (сюжетная аппликация)

  • Закрепление знаний детей о животных Севера, их жизни в природе;
  • Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная);
  • Закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверсниками;
  • Закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.218

Март

Дата

Тема

Задачи

Учебник

03.03.2020

«А какой подарок маме мы подарим в женский день?» (предметная аппликация)

  • Продолжать учить детей создавать аппликативным способом цветы для мамы;
  • Закреплять прием симметричного вырезания при изображении цветка тюльпана;
  • Формировать композиционные умения;
  • Развивать чувство формы и цвета;
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление порадовать ее.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.220

17.03.2020

« В горнице» (декоративная аппликация)

  • Знакомить детей с деревянными изделиями в горнице и их украшением (резьба, роспись);
  • Учить составлять декоративную аппликацию, украшать орнаментом изделия;
  • Закреплять навык аккуратного наклеивания;
  • Развивать чувство ритма в узоре, мелкую моторику;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.222

31.03.2020

«Пришельцы из космоса» (сюжетная аппликация)

  • Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;
  • Направлять на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов аппликативными средствами;
  • Закреплять навыки работы с бумагой, умение правильно пользоваться ножницами;
  • Развивать воображение, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • Формировать познавательные интересы.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.223

Апрель

Дата

Тема

Задачи

Учебник

14.04.2020

«О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация)

  • Знакомить детей с искусством оформления книги;
  • Определить функциональную значимость элементов книги (обложка, иллюстрация, текст);
  • Формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации;
  • Развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме;
  • Синтезировать коллективное литературное и изобразительное творчество детей;
  • Воспитывать умение работать в сотворчестве, радоваться результатам совместной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.225

28.04.2020

«Этих дней не смолкает слава!» (предметно-декоративная аппликация)

  • Углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы;
  • Знакомить с боевыми наградами Великой Отечественной войны;
  • Учить создавать аппликативным способом боевую медаль, точно передавая ее внешние особенности;
  • Закреплять правила работы с ножницами;
  • Формировать умение вырезать предметы по контуру и аккуратно приклеивать их на общий фон;
  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них;

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.226

Май

Дата

Тема

Задачи

Учебник

12.05.2020

«Светофор нас в гости ждет, освещает переход» (предметная аппликация)

  • Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, светофоре и его сигналах;
  • Систематизировать знания о дорожных знаках, их значении;
  • Развивать наблюдательность, зрительную память;
  • Развивать умение отвечать полным ответом;
  • Закрепить умение самостоятельно создавать изображение аппликативным способом;
  • Закреплять умения вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.

Художественно-эстетическое развитие детей  в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.229


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по изобразительной деятельности «ДЕТСКАЯ ФАНТАЗИЯ» (Старшая и подготовительная группа)

В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть обра...

Перспективное планирование на год по ИЗО деятельности (рисование, аппликация, лепка) с учетом ФГТ

перспективное планирование по ИЗО деятельности в соответствии с ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в средней, старшей и подготовительной группах для реализации программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Комплексно - тематическое планирование разработано на основе  пособий Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду" из учебно - методического комплекта к программе «ОТ  РОЖДЕН...

План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год в подготовительной группе

КАлендарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса. Темы НОД с...

План-конспект по изобразительной деятельности «Подарок для мамы» в подготовительной группе

laquo;Подарок для мамы» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Соци...