Календарно-тематический план по тематическому модулю «Изобразительная деятельность (Рисование,аппликация,лепка)» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Изобразительная деятельность (Рисование.)» в подготовительной группе
Сентябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
09.09.2019 | «Как учились люди раньше» (рисование по замыслу) | • расширять и обогащать представления детей о школе(на примере жанровых изображений показать сцены из школьной жизни детей прошлого, заинтересовать сравнением современной школы и школы прошлого: пространство класса, школьная форма, школьные атрибуты ); • подводить к пониманию ценности и серьезности предстоящего обучения; • вызывать эмоционально-эстетический отклик на выразительный художественный образ-изображение сценок из школьной жизни; • обращать внимание на проявления отношения художника к изображенному; •подводить детей к пониманию образа, выделению некоторых средств выразительности (позы, мимики, жестов, цвета, передаваемого настроения как средства раскрытия сюжета); • создавать условия для отражения впечатлений в рисунке; •совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения; •развивать композиционные умения (учить размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности) | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова Стр.65 |
16.09.2019 | «Все летит! Должно быть, это улетает наше лето» (сюжетное рисование, оценка индивидуального развития) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова Стр.68 |
23.09.2019 | «Путешествие в мир искусства» (познавательное занятие) | •уточнять и закреплять знания детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства, где можно познакомиться с ними; • вызывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание соотносить увиденное на картинке с личным опытом; • познакомить с историей создания Третьяковской галереи. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.70 |
30.09.2019 | «У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый...» (предметное рисование) | • продолжать знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из жизни; • учить рисовать собаку; •развивать умение работать с графическими материалами, правильно располагать части тела животного на бумаге; • воспитывать внимание и заботливое отношение к домашним животным. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.73 |
Октябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
07.10.2019 | «Осенний натюрморт» (рисование натюрморта) | •продолжать знакомить детей с натюрмортом с как жанром изобразительного искусства; • дать представление о композиции, композиционном центре картины; • совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции; • обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова Стр.76 |
14.10.2019 | «Наши руки -не для скуки» (нетрадиционное рисование) | • знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов; • развивать творческое воображение, фантазию; • формировать умение создавать изображение руки с помощью отпечатка на бумаге; • вызывать интерес к собственной руке. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова Стр.81 |
21.10.2019 | «Государственные символы России» (предметное рисование) | • формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать интерес к истории государства; • развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, учить самостоятельно создавать первоначальный эскиз простым карандашом, подбирая цвет, детали; • воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу). | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова Стр .85 |
28.10.2019 | «Родной город» (рисование по замыслу) | • продолжать знакомить детей с малой родиной, достопримечательностями родного города; • учить передавать в рисунке впечатления от праздника День города (украшенные дома, улицы, салют); • закреплять умения передавать в рисунке изображения домов разных пропорций; • формировать умение работать разнообразными изобразительными материалами; • развивать творческие способности; • воспитывать любовь и уважение к малой родине. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.89 |
Ноябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
11.11.2019 | «Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…» (рисование пейзажа по замыслу) | •Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способствовать сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинке с собственным настроением и опытом воспитания природы; • учить подмечать особенности изображения осени в картинке; • учить рисовать осенний пейзаж, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветовые сочетания, характерные для этого времени года; • закреплять навыки рисования березы; • упражнять в видении цветовой гаммы картины и поборе красок к ней; • воспитывать любовь к природе. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова Стр.92 |
18.11.2019 | «Бежит между елками живой клубок с иголками» (сюжетное рисование) | • продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса (еж); • формировать представления детей о ежах; • закреплять знания о подготовке диких животных к зиме; • учит устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни; • учить самостоятельно рисовать ежа, ритмично нанося штриховку, показывать выразительные возможности простого карандаша: изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов; • воспитывать любознательность, интерес к природе. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова Стр.94 |
25.11.2019 | «Наше ателье» (предметно-дикоративное рисование) | • продолжать знакомить детей с одеждой, ее видами; • учить рисовать одежду, самостоятельно подбирать цвета ее декорирования; • закреплять умение пользоваться графическим материалом наброска; • воспитывать интерес к одежде, бережное отношение к ней. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.97 |
Декабрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
02.12.2019 | «За что я люблю зиму» (сюжетное рисование) | • продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками; • формировать умение составлять сюжет рисунка; • упражнять в композиционном освоении всего пространства листа; • обучать способом передачи движения и частичного загораживания предметов; • развивать умение передавать радостное настроение в рисунке; • развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук; • воспитывать интерес к зимнему времени года | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова Стр.102 |
09.12.2019 | «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари» (предметное рисование) | • продолжать знакомить детей с зимующими птицами; • закреплять знания о внешнем виде птиц (снегирей )и их повадках (летают, сидят); • учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый небольшой треугольный клюв, короткий хвост); • развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму, смешивать краски для получения нужного оттенка; • проявлять оценочное отношение к работам сверстников, проявлять доброжелательное отношение к ним; • воспитывать любовь и уважение к птицам, желание проявлять заботу о них. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.106 |
16.12.2019 | «В лесу родилась ёлочка» (предметное рисование с натурой) | • помогать детям осваивать символику новогодних т рождественских украшений и композиций, обращать внимание на их цветовую композицию. • продолжать работу по совершенствованию техники рисования с натуры; • учить обращать внимание на соотношение размеров изображения и размера листа; • вызывать интерес к предстоящему новогоднему празднику. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.110 |
23.12.2019 | «А на елке резвятся игрушки» (декоративное рисование) | • продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника елкой; • развивать зрительное и слуховое восприятие; • закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки, декорировать их; •развивать эстетическое восприятие цвета; • вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству; • создавать положительный эмоциональный фон ожидания праздника. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.112 |
Январь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
13.01.2020 | «Мы во двор пошли гулять…» (рисование по замыслу) | • закреплять у детей знание зимних явлений природы; • учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах; • формировать умение рисовать гуашью, выбирать несложный сюжет по предложенной теме; • развивать творческое воображение, эстетическое восприятие цвета. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова Стр.114 |
20.01.2020 | «Ели на опушке - до небес макушки» (предметное рисование) | • закреплять знания детей о хвойных деревьях, зимнем пейзаже; • продолжать учить рисовать ель и сосну, самостоятельно придумывать композицию рисунка; • формировать умение передавать штрихами разного характера хвою на деревьях; • рисовать штрихами с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета; Развивать художественный вкус, фантазию, творческие способности. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова Стр.117 |
27.01.2020 | «В мире животных» (нетрадиционное рисование) | •продолжать знакомить детей с дикими животными Средней полосы; •формировать знания о художниках - анималистах; • учить изображать диких животных, используя знакомые приемы рисования; • закреплять навыки работы с красками; • развивать мышление, мелкую моторику рук; • систематизировать знания о том, как животные переносят зиму, с какими трудностями они сталкиваются, чем люди могут им помочь; • воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.119 |
Февраль
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
03.02.2020 | «Трудом человек славиться» (рисование портрета) | • обогащать представления детей о некоторых культурных традициях, трудовых знаниях, профессиях (на примере мужского и женского труда); • продолжать знакомить с известными произведениями живописи(портреты, жанровая живопись), в которых отображены национальные трудовые традиции; • развивать художественное восприятие, умение откликаться на художественный образ, понимать его(изображение характера русских людей, их отношения к труду); • активизировать проявление эстетических, нравственных чувств и эмоций в процессе рассматривания произведений; •способствовать формированию эстетической оценки, умения аргументировано и развернуто оценивать изображения; • формировать умение рисовать портрет по предложенной теме, инициировать самостоятельный выбор художественных образов, материалов, инструментов, способов и приемов реализации замысла; • совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения; • воспитывать уважительное отношение к труду, подводить к пониманию того, что труд - нелегкое дело, требует усилий. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова Стр.122 |
10.02.2020 | «Сказочные витражи» (декоративное рисование) | • продолжать знакомить детей с дизайнерским искусством, дать представление о витраже, технике его выполнения; • учить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали; • формировать умение работать в витражной технике; • закреплять знания о цветовидении; • развивать творческие способности; | Н.Н.Леонова Стр.124 |
17.02.2020 | «Подарок для папы» (декоративное рисование) | • закреплять знания детей о галстуке как о детали мужского туалета; • вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров; • учить декоративному оформлению галстука(учить рисовать орнаменты узоры на заготовках разной формы); • развивать чувство композиции, технические навыки; • воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.129 |
24.02.2020 | «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование) | • продолжать знакомить детей с животными Севера, климатическими особенностями среды их обитания; • развивать наблюдательность, память, творческое воображение логическое и образное мышление, находчивость; • закреплять умение самостоятельно работать в технике «набрызг»; • воспитывать любовь и уважение к животным. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.127 |
Март
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
02.03.2020 | «Мы подарок маме покупать не станем,нарисуем сами своими руками»(декоротивное рисование) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр132 |
09.03.2020 | «Март на пятки наступает,прогоняя зиму прочь…»(рисование весеннего пейзажа) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова Стр.134 |
16.03.2020 | «Жостовские цветы»(декоративное рисование) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.136 |
23.03.2020 | «Сказка о золотой рыбке»(сюжетное рисование) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.140 |
30.03.2020 | «Я веселый и смешной, завожу своей игрой» (декоративное рисование) |
Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу. | Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.147 |
Апрель
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
06.04.2020 | «Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете…» (сюжетное рисование) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр. 144 |
13.04.2020 | «Рисование по мотивам русских народных сказок» (рисование по замыслу) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.150 |
20.04.2020 | «Кто живет на дне морском?» (коллективное рисование) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.152 |
27.04.2020 | «Мы помним навеки и в сердце храним…» (сюжетное рисование) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.154 |
Май
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
04.05.2020 | «Весенняя полянка» (коллективное рисование) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.158 |
11.05.2020 | «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно!» (предметное рисование) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.160 |
18.05.2020 | «Мы видим мир»(коллективное рисование на асфальте мелками) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.156 |
25.05.2020 | «До свидания, детский сад!» (рисование автопортрета) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.162 |
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Изобразительная деятельность (Лепка.)» в подготовительной группе
Сентябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
03.09.2019 | «Школьные принадлежности» (предметная лепка, оценка индивидуального развития) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.165 |
17.09.2020 | «Мир скульптуры» (знакомство со скульптурой с использованием ИКТ) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.167 |
Октябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
01.10.2019 | «Дары осени» (коллективная лепка) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.169 |
15.10.2019 | «Государственные символы России» (пластилинография) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.172 |
29.10.2019 | «Уж небо осенью дышало…» (пластилинография) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.174 |
Ноябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
12.11.2019 | «Украсим платье» (пластилинография) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.176 |
26.11.2019 | «Снежный кролик» (предметная лепка) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.177 |
Декабрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
10.12.2019 | «А на елке резвятся игрушки: кони, гномики, шишки, шары…» (декоративная лепка) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.179 |
Январь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
14.01.2020 | «Зимние забавы» (сюжетная лепка) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.181 |
28.01.2020 | «Мишка косолапый по лесу идет…» (пластилинография) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.183 |
Февраль
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
11.02.2020 | «Динозавры» (сюжетная лепка) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.186 |
25.02.2020 | «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами…» (пластилинография) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.188 |
Март
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
10.03.2020 | «Душистый снег» (пластилиновая живопись) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.190 |
24.03.2020 | «Царевна-Лебедь» (предметная лепка) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.192 |
Апрель
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
07.04.2020 | «Мы садимся в два рядка и посмотрим сказку» (сюжетная лепка) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.194 |
21.04.2020 | «Аквалангисты» (коллективная сюжетная лепка) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.195 |
Май
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
05.05.2020 | «Бабочка-красавица» (декоративная пластилинография) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.196 |
19.05.2020 | «Все мы знаем и умеем» (лепка по замыслу, оценка индивидуального развития) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.198 |
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Изобразительная деятельность (Аппликация)» в подготовительной группе
Сентябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
10.09.2019 | «Подсолнухи в поле» (коллективная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.200 |
24.09.2019 | «Кошка и собака» (предметная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.202 |
Октябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
08.10.2019 | «Декоративно-прикладное искусство. Декупаж» (декоративная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.204 |
22.10.2019 | «Что такое красота?» (аппликация по замыслу) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.206 |
Ноябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
05.11.2019 | «Колючий ежик» (нетрадиционная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.208 |
19.11.2019 | «Красивая тарелочка для мамы» (декоративное панно) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.209 |
Декабрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
03.12.2019 | «Сел на ветку снегирек» (коллективная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.211 |
17.12.2019 | «Елочки для друзей» (декоративная аппликация с элементами дизайна) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.212 |
Январь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
21.01.2020 | «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» (коллажная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.214 |
Февраль
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
04.02.2020 | «Кем я хочу быть» (аппликация по замыслу) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.216 |
18.02.2020 | «На Северном полюсе бродят медведи…» (сюжетная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.218 |
Март
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
03.03.2020 | «А какой подарок маме мы подарим в женский день?» (предметная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.220 |
17.03.2020 | « В горнице» (декоративная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.222 |
31.03.2020 | «Пришельцы из космоса» (сюжетная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.223 |
Апрель
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
14.04.2020 | «О чем расскажет наша книга» (коллективная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.225 |
28.04.2020 | «Этих дней не смолкает слава!» (предметно-декоративная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.226 |
Май
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
12.05.2020 | «Светофор нас в гости ждет, освещает переход» (предметная аппликация) |
| Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе Н.Н.Леонова стр.229 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по изобразительной деятельности «ДЕТСКАЯ ФАНТАЗИЯ» (Старшая и подготовительная группа)
В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть обра...
Перспективное планирование на год по ИЗО деятельности (рисование, аппликация, лепка) с учетом ФГТ
перспективное планирование по ИЗО деятельности в соответствии с ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в средней, старшей и подготовительной группах для реализации программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Комплексно - тематическое планирование разработано на основе пособий Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду" из учебно - методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕН...
План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.
План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год в подготовительной группе
КАлендарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса. Темы НОД с...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению "Конструирование" в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности....
План-конспект по изобразительной деятельности «Подарок для мамы» в подготовительной группе
laquo;Подарок для мамы» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Соци...