Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на учебный год в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Юркина Ирина Николаевна

КАлендарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса. Темы НОД соответствуют тематике недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе «Красная шапочка» МДОУ № 239 на 2018-2019 учебный год

неделя

Тема недели

Программное содержание

Тема НОД

Сентябрь

1

«День знаний»

Развитие у детей интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом, с предметно-пространственной средой. Расширить представление детей о профессиях сотрудников детского сада.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Дружная семья» ().В.Дыбина, 29)

2.ФЭМП. Занятие 1   (И.А. Помораева, 17)

3. Развитие речи «Подготовишки» (В.В. Гербова,19)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). ЗКР. (В.В. Гербова, 28)

5. Рисование «Посмотри в свое окно» (И.А. Лыкова. Путешествие, 40)

6. Лепка «Наши любимые игрушки» (И.А. Лыкова, 30). Путешествие

7. Конструирование «Портфель» (Л.В. Куцакова, 84)

8. Рисование «Как я провел лето» (Т.М. Бондаренко, 410)

9. ФЭМП Занятие 4 (Т.М. Бондаренко, 216)

2

«До свиданье лето»

Расширять представление детей о многообразии мира растений: об однолетних и многолетних цветах. Формировать  навыки детей по уходу за цветами на клумбе. Учить замечать сезонные изменения в природе, делать выводы, обосновывать свои ответы, приводя примеры. С помощью художественного слова показать красоту русской природы, вызвать желание отображать свои впечатления в рисунке.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Безопасный отдых на природе» (К.Ю. Белая, 47)

2.ФЭМП. Занятие 1 (И.А. Помораева, 17)

3. Ознакомление с художественной литературой . Чтение стихов о лете. Заучивание наизусть А. Фет «Ласточки пропали…» (В.В. Гербова, 27)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (Т.М. Бондаренко, 35)

5. Рисование «Космея» (Т.М. Бондаренко, 412)

6. Лепка Бабочки-красавицы» (И.А. Лыкова, 18)

7.  Аппликация «Наша клумба» (Лыкова, 24)

8. Рисование декоративное «Чудесная мозаика» (И.А. Лыкова, 26)

9. ФЭМП Занятие 2 (И.А. Помораева, 18)

3

Я человек. Я вырасту здоровым

Расширить представление о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование положительной самооценки у ребенка. Развитие представлений о своем внешнем облике.

Закрепить знания детей о частях тела и их функциях. Сформировать понятие о том, как надо беречь свое здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости следить за чистотой тела, гулять на свежем воздухе, лечиться, если заболеешь.

Расширить и систематизировать знания дошкольников о спорте в целом.  Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в семье. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Как устроен мой организм» (О. Белая, 30)

2.ФЭМП Занятие 3 (И.А. Помораева, 20)

3. Развитие речи. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» (Т.М. Бондаренко, 122)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2 (Т.М. Бондаренко, 36)

5. Рисование «В грибном царстве, в лесном государстве»  (Т.М. Бондаренко, 417)

6. Лепка «Спортивный праздник» (Лыкова, 28)

7. Конструирование «Салфетки для столовых предметов, Оригами, 29)

8. Рисование «Вкусные дары щедрой осени» (Т.М. Бондаренко,  415)

9. ФЭМП Занятие 4 (И.А. Помораева, 21)

4

Мой дом. Мой город

Знакомство с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае. Воспитание любви к родному краю. Знакомство с некоторыми историческими личностями, прославившие  наш город, область.

Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Поведение ребенка на детской площадке» (О.Белая, 26)

2.ФЭМП Занятие 5 (И.А. Помораева, 24)

3.  Ознакомление с художественной литературой «Для чего нужны стихи?» (В.В. Гербова, 23)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3  (Т.М. Бондаренко, 38)

5. Рисование «Вечерний свет в окошках» (Лыкова. Путешествие, 56)

6. Лепка «Камин с огоньком» (Лыкова, путешествие, 58)

7. Аппликация «Детская площадка» (Лыкова, 30)

8. Рисование «Я и мой дом» (Бондаренко, 450)

9. ФЭМП Занятие 6    (И.А. Помораева, 25)

Октябрь

5

Мониторинг

Выявление знаний, умений и навыков дошкольников на начало учебного года по программе, реализуемой в ДОУ.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

2.ФЭМП. Слуховой диктант 207, прозрачные цифры 213 (Бондаренко)

3. Развитие речи. Проверочное занятие (В.В. Гербова, 21)

 4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте. Проговаривание скороговорок (Бондаренко 41, 43, 53)

5. Рисование декоративное «Красивые салфетки для кафе» (Лыкова. Путешествие, 70)

6. Лепка «Копилка» (Лыкова, путешествие, 66)

7. Конструирование «Дерево» (Оригами, 154)

8. Рисование «Картинки для наших шкафчиков» (Лыкова. Путешествие, 34)

9. ФЭМП Решение логических задач (Михайлова 45)

1

Овощи и фрукты. Хлеб

Расширить знания об овощах и фруктах: местных и экзотических. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Закрепить преставление об осени, как времени заготовок овощей и фруктов на зиму. Дать элементарные представления о витаминах, которыми богаты овощи и фрукты. Формировать понятие о значении и пользе витаминов для здоровья человека.   Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту питания, показать разнообразие хлебной продукции. Формировать уважительное отношение к трудовым профессиям.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «О правильном питании и пользе витаминов» (О.Белая, 36)

2.ФЭМП Занятие 1    (И.А. Помораева, 27)

3. Ознакомление с художественной литературой. Сказка А. Ремизова «Хлебный колос» (В.В. Гербова, 32)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4 (Т.М. Бондаренко, 40)

5. Рисование  «Вкусные дары щедрой осени - овощи» (Бондаренко, 413)

6. Лепка «Грибное лукошко» (Лыкова, 40)

7. Аппликация «Что нам осень принесла» (Бондаренко, 546)

8. Рисование «Вкусные дары щедрой осени - фрукты» (Бондаренко, 413)

9. ФЭМП Занятие 2    (И.А. Помораева, 30)

2

Осень в лесу

Формировать у дошкольников представления о животном мире. Дать представление, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы.  Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Листопад» (Т.А. Шорыгина, 47)

2.ФЭМП Занятие 3    (И.А. Помораева, 32)

3. Развитие речи. Работа с сюжетной картиной (В.В. Гербова, 25)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (Т.М. Бондаренко, 43)

5. Рисование «Такие разные зонтики» (Лыкова, 68)

6. Лепка «Кто в лесу живет?» (Лыкова, 58)

7. Конструирование «Филин» (Куцакова. Творим и мастерим, 11)

8. Рисование «Хоровод осенних листьев» (Бондаренко, 421)

9. ФЭМП Занятие 4    (И.А. Помораева, 34)

3

Осень разноцветная

Формировать представление детей о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе. Активизировать   познавательную активность. Вызвать желание передавать краски осени в рисунке, аппликации.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Осенний период» (Шорыгина. О временах года, стр.35)

2.ФЭМП Занятие 5    (И.А. Помораева, 36)

3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов А.С. Пушкина об осени (В.В. Гербова, 25)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2 (Т.М. Бондаренко, 45)

5. Рисование «Лес, точно терем расписной» (Лыкова, 50)

6. Лепка «Пугало огородное» (Лыкова, 88)

7. Аппликация «Осенние картины» (Лыкова, 48)

8. Рисование «Деревья смотрят в озеро» (Лыкова, 56)

9. ФЭМП Занятие 6    (И.А. Помораева, 38)

4

Одежда

Закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Формировать понятие – сезонная одежда. Познакомить с работой некоторых профессий, чья деятельность связана с модой, одеждой: модельер, закройщик, швея. Приучать следить за чистотой своей одежды, обуви, замечать неполадки и самостоятельно или с помощью сверстников устранять их. Аккуратно убирать свою одежду в шкаф.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Какая бывает одежда» (Вострухина, 48)

2.ФЭМП Занятие 7    (И.А. Помораева, 41)

3. Развитие речи. Пересказ сказки «Как осел петь перестал» (В.В. Гербова, 24)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3  (Т.М. Бондаренко, 47)

5. Рисование  «Красивое платье» (модульное рисование, Лыкова, 26)

6. Лепка «Барышня» (Бондаренко, 511)

7. Конструирование «Корона» (Оригами, 58)

8. Рисование «Плащи – непромокайки» (Лыкова, 90)

9. ФЭМП Занятие 8   (И.А. Помораева, 44)

5

Птицы

(29.10-2.11)

Вызвать желание помогать зимующим птицам (запасать семена, корм, развешивать кормушки, подкармливать птиц).

Обобщить представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать представления о птицах и птенцах. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением. Побуждать детей узнавать и называть птиц по описанию, загадкам. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям. Вызвать желание помогать зимующим птицам (запасать семена, корм, развешивать кормушки, подкармливать птиц).

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Что мы знаем о птицах» (Бондаренко, 365, Вострухина 51)

2. ФЭМП Занятие 1   (И.А. Помораева, 46)

3. Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Хроменькая уточка» (О.С. Ушакова, 68)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4 (Т.М. Бондаренко, 49)

5. Рисование «Птичий двор» (Бондаренко, 435)

6. Лепка «Учимся лепить птиц» (Бондаренко, 527)

7. Аппликация «Птица-говорун» (Бондаренко, 561)

8. Рисование «Стайка воробьев» (Бондаренко, 437)

9. ФЭМП Занятие 2  (И.А. Помораева, 48)

Ноябрь

1

Мебель

Закрепить знания детей о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель. Учить фантазировать, придумывая свои оригинальные проекты. Формировать умение рекламировать свои изделия. Воспитывать бережное отношение к мебели, к людям, которые изготавливают мебель.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «В мире материалов» (О.Дыбина. Предметное и социальное окружение, 45)

2.ФЭМП Занятие 3   (И.А. Помораева, 51)

3. Развитие речи «Вот такая история» (В.В. Гербова, 31)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (Т.М. Бондаренко, 51)

5. Рисование «Кони-птицы» (Лыкова, 116)

6. Лепка «Вывески» (Бондаренко, 526)

7. Конструирование «Мебель для куклы» (Куцакова, 83, №14)

8. Рисование «Пир на весь мир» (Лыкова, 128)

9. ФЭМП Занятие 4   (И.А. Помораева, 54)

2

Транспорт

Расширить представления о видах транспорта и его назначении: воздушный, водный, наземный. Формировать навыки дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский.  Учить находить сходства и отличия у разного вида транспорта. Познакомить с профессиями, связанных  непосредственно с транспортом. Закреплять знание правил дорожного движения.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Путешествие в прошлое светофора» (О.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением, 54)

2.ФЭМП Занятие 5   (И.А. Помораева, 55)

3. Развитие речи. «Лексико-грамматическое упражнение» (В.В. Гербова, 22)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2   (Т.М. Бондаренко, 53)

5. Рисование «Легковые автомобили» (Бондаренко, 446)

6. Лепка «Летающие тарелки» (Лыкова, 184)

7. Аппликация «Алые паруса» (Бондаренко 582)

8. Рисование «Автобус» (Бондаренко, 449)

9. ФЭМП Занятие 6   (И.А. Помораева, 58)

3

Сказки. Устное народное творчество. Неделя книги

Познакомить детей с разнообразным оформлением книг. Воспитывать бережное отношение к книгам: не рвать листы, не рисовать в книжках, не бросать на пол. Вызвать желание рассматривать иллюстрации в книгах, слушать произведения. Учить убирать книги на место. Учить различать произведения по жанрам.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Путешествие в прошлое книги» (О.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением, 35)

2.ФЭМП Занятие 7   (И.А. Помораева, 61)

3. Ознакомление с художественной литературой Русские народные сказки (В.В. Гербова, 30)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3 (Т.М. Бондаренко, 55)

5. Рисование «Баба Яга и леший» (Лыкова, 48)

6. Лепка «Бабушкины сказки» (Лыкова, 106)

7. Конструирование «Закладки для книг» (Куцакова, 85, №19)

8. Рисование «Золотой петушок» (Лыкова, 164)

9. ФЭМП Занятие 8   (И.А. Помораева, 64)

4

Домашние и дикие животные

Расширить представления детей о многообразии животного мира. закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанно бережное отношение к миру природы. Дать  элементарное представление о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Сравнение диких и домашних животных» (Бондаренко 363)

2.ФЭМП Занятие 1    (И.А. Помораева, 67)

3. Развитие речи . ЗКР. Работа с предложением (В.В. Гербова, 37). Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» (В.В. Гербова, 49)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4   (Т.М. Бондаренко, 56)

5. Рисование «Ежиха с ежатами» (Бондаренко, 460)

6. Лепка «Пингвины» (Лыкова. Путешествие, 96)

7.  Аппликация «Кто в лесу живет» (Лыкова 60)

8. Рисование «На северном полюсе» (Лыкова, 140)

9. ФЭМП Занятие 2    (И.А. Помораева, 69)

Декабрь

1

Для чего нужны инструменты

Познакомить детей с некоторыми профессиями. Формировать понятия, что для каждой профессии нужны свои инструменты, необходимые для работы. Показать, как надо ими пользоваться. Воспитывать понимание, что все должны относиться аккуратно к своим рабочим инструментам, убирать за собой на место.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Кем быть?» (Петрова. Этические беседы, 57)

2.ФЭМП Занятие 3    (И.А. Помораева, 71)

3.  Ознакомление с художественной литературой. К. Паустовский «Теплый хлеб» (В.В. Гербова, 41)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (Т.М. Бондаренко, 58)

5. Рисование «Такие разные часы» (Лыкова. Путешествие, 64)

6. Лепка «Копилка с монетами» (Лыкова. Путешествие, 66)

7. Конструирование «Ящик для инструментов» (Куцакова 84, №17)

8. Рисование  «Нарядный индюк» (Лыкова, 122)

9. ФЭМП Занятие 4    (И.А. Помораева, 73)

2

Зима в природе

Дать первоначальные представления о зимнем покое деревьев и кустарников. Формировать знания о том, что снег очень важен для растений: согревает корни от морозов, весной питает землю. Воспитывать бережное отношение к растениям. Вызвать желание помогать взрослым – засыпать снегом клумбы с цветами, что бы избежать вымораживания цветов.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. «Декабрь» (Шорыгина. Времена года 45, Вострухина 76)

2.ФЭМП Занятие 5    (И.А. Помораева, 76)

3. Развитие речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (В.В. Гербова, 39)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2   (Т.М. Бондаренко, 60)

5. Рисование «Морозные узоры» (Лыкова, 92)

6. Лепка «Кто живет зимой в лесу?» (Лыкова, 58)

7. Аппликация «Снежинки» (Лыкова, 102)

8. Рисование  «Лес, точно терем расписной» (Лыкова, 50)

9. ФЭМП Занятие 6    (И.А. Помораева, 77)

3

Народные промыслы

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного  декоративно-прикладного искусства, формировать эстетические чувства. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства. познакомить с некоторыми художественными ремеслами, материалами, которые используют мастера.

Продолжать знакомить детей с потешками, как одним из видов народного творчества.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Русские промыслы» (Коломийченко, 250)

2.ФЭМП Занятие 7   (И.А. Помораева, 80)

3. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» (В.В. Гербова, 42)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3 (Т.М. Бондаренко, 62)

5. Рисование «Посуда хохломская» (Бондаренко, 481)

6. Лепка «Нарядный индюк» (Лыкова, 112)

7. Конструирование  «Шляпы, короны и кокошники» (Лыкова 96)

8. Рисование «Пир на весь мир» (Лыкова, 128)

9. ФЭМП Занятие 8    (И.А. Помораева, 83)

4

Новый год

Обобщить представления о зимних явлениях природы: снегопад, метель, иней, гололед. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. На примере иллюстраций, репродукций картин показать красоту зимних пейзажей. Воспитывать любовь к природе. Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Уточнить, чем всегда наряжают елку, кто приходит на праздник с подарками. Вызвать эмоциональный отклик на подготовку к Новому году.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям  «Всемирные праздники» (Коломийченко, 228)

2.ФЭМП. Занятие 2 (Т.М. Бондаренко, 201)

3. Развитие речи. Лексические игры (В.В. Гербова, 44)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4 (Т.М. Бондаренко, 43)

5. Рисование «Дремлет лес под сказку сна» (Лыкова, 98)

6. Лепка «Елкины игрушки-шишки, мишки и хлопушки» (Лыкова, 100)

7. Аппликация 2Дремлет лес под сказкой сна» (Лыкова 98)

8. Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» (Бондаренко, 453)

9. ФЭМП. Занятие 4. (Т.М. Бондаренко, 205)

Январь

1

Рождество. Колядки

Приобщать детей к русской праздничной культуре. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать культуру поведения и партнерское взаимоотношение.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «О русской культуре» (Коломийченко, 236)

2.ФЭМП. Занятие 1 (И.А. Помораева, 85)

3. Ознакомление с художественной литературой. С. Маршак «Тает месяц молодой» (В.В. Гербова, 51, 55)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (Т.М. Бондаренко, 67)

5. Рисование «Бабушкины сказки» (Лыкова, 106)

6. Лепка «Зимние превращения  Пугала» (Лыкова, 94)

7. Конструирование «Елка» (Оригами 154)

8. Рисование «Полярное сияние» (Лыкова. Путешествие, 92)

9. ФЭМП Занятие 2 (И.А. Помораева, 88)

2

ОБЖ

Дать дошкольникам элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении с колющими, режущими, горячими предметами. Особое внимание обратить за отношение с взрослыми людьми, особенно с незнакомыми. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Закреплять правила пожарной безопасности.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Правила безопасного поведения на улице» (О.Белая, 40)

2.ФЭМП Занятие 3 (И.А. Помораева, 90)

3. Развитие речи. Лексические игры и упражнения (В.В. Гербова, 49)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2  (Т.М. Бондаренко, 68)

5. Рисование «Лыжная прогулка» (Бондаренко, 471)

6. Лепка «Большая уборка» (Лыкова. Путешествие, 71)

7. Аппликация «Избушка на курьих ножках» (Лыкова 108)

8. Рисование «Что-то рядом с нами растет» (Лыкова, 48)

9. ФЭМП Занятие 4  (И.А. Помораева, 93)

3

Зимние игры и забавы

Продолжать знакомить детей с разнообразными зимними играми, в которые можно играть во дворе, на участке детского сада. Формировать знания безопасного поведения на горке, катке, при играх в снежки. Закреплять и расширять знания детей о зимних видах спорта, об необходимых атрибутах для каждого зимнего вида спорта. Развивать желание принимать участие в игра, забавах, так как это не только интересно, но и полезно для здоровья.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Небезопасные зимние забавы, 25)

2.ФЭМП Занятие 5 (И.А. Помораева, 95)

3.  Ознакомление с художественной литературой. Произведения Н. Носова (В.В. Гербова, 54)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3     (Т.М. Бондаренко, 70)

5. Рисование «И весело и грустно» (Бондаренко, 473)

6. Лепка «Елочка» (Бондаренко, 517)

7. Конструирование «Веселые зверюшки» (Куцакова. Творим и мастерим, 17)

8. Рисование «Сказочный дым» (Лыкова. Путешествие, 144)

9. ФЭМП Занятие 6 (И.А. Помораева, 96)

4

На чем мы можем ездить

(28.01 – 1.02)

Познакомить детей с средством передвижения разных народов: ездовые собаки, гужевые повозки, рикши, лодки и т.д. показать, как каждое средство передвижения приспособлено к климатическим условиям, в которых оно используется. Воспитывать уважение к разным народностям, населяющие нашу планету. Развивать любознательность.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Земля – наш общий дом, Вострухина, 157)

2.ФЭМП Занятие 7 (И.А. Помораева, 98)

3. Развитие речи.  Лексические игры и упражнения (В.В. Гербова, 56)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4   (Т.М. Бондаренко, 72)

5. Рисование «Мы едем, едем в далекие края» (Лыкова, 74)

6. Лепка «Орлы на горных кручах» (Лыкова, 82)

7. Аппликация «Полосатые зебры» (Лыкова, путешествие 42)

8. Рисование «Корабли пустыни» (Лыкова. Путешествие, 78)

9. ФЭМП Занятие 8 (И.А. Помораева, 100)

Февраль

1

Комнатные растения

Формировать знания детей о комнатных растениях в целом. Показать разнообразие видов комнатных растений. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке. 

Воспитывать любовь к растениям. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле. Развивать связную речь, память, мышление. Развивать кругозор детей.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» (Бондаренко, 337)

2.ФЭМП Занятие 1 (И.А. Помораева, 101)

3.  Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки С. Маршака  «Двенадцать месяцев» (В.В. Гербова, 57)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1  (Т.М. Бондаренко, 74)

5. Рисование «Что в природном уголке растет?» (Лыкова. Путешествие, 46)

6. Лепка «Кактусы зацвели» (Лыкова, путешествие 74)

7. Конструирование «Чудесные цветы» (Богатеева, 117)

8. Рисование с натуры «Цветок в кашпо» (Лыкова, 158)

9. ФЭМП Занятие 2 (И.А. Помораева, 103)

2

Продукты

Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «О правильном питании и пользе витаминов» (Белая, 36)

2.ФЭМП Занятие 3 (И.А. Помораева, 106)

3. Развитие речи. ЗКР (В.В. Гербова, 58)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2 (Т.М. Бондаренко, 76)

5. Рисование «Ветка рябины» (Бондаренко, 420)

6. Лепка «Мир на морском» (Лыкова. Путешествие, 130)

7. Аппликация «Плетеная корзина» (Лыкова 42)

8. Рисование «Пир на весь мир» (Лыкова. Путешествие, 128)

9. ФЭМП Занятие 4 (И.А. Помораева, 109)

3

Наши защитники. Моя Россия

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать доброе отношение к своему папе. Формировать первоначальное представление о значении армии для страны, особенностях военной службы. Познакомить с военными профессиями по родам войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Активизировать в речи некоторые названия военной техники и оружия.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Защитники Родины» (О.Дыбина, 46)

2.ФЭМП Занятие 5 (И.А. Помораева, 111)

3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (В.В. Гербова, 58)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3 (Т.М. Бондаренко, 78)

5. Рисование «Солдаты на страже» (Бондаренко 471)

6. Лепка «Подарок  папе» (Лыкова, 142)

7. Конструирование «Фуражка летчика» (Богатеева, 194)

8. Рисование «Мой город» (Бондаренко, 452)

9. ФЭМП Занятие 6 (И.А. Помораева, 114)

4

Профессии

(25.02 – 1.03)

Продолжать формировать знания детей о различных профессиях. Показать, что все профессии нужны, каждая по-своему важна. Закреплять умение соотносить инструмент с конкретной профессией. Воспитывать уважение к людям труда, гордость за работу своих родителей

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Библиотека» (О. Дыбина, 43)

2.ФЭМП Занятие 7 (И.А. Помораева, 116)

3. Развитие речи. Работа по сюжетной картине (В.В. Гербова, 59)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4    (Т.М. Бондаренко, 80)

5. Рисование «Туристы в горах» (Лыкова, 76)

6. Лепка «Отважные парашютисты» (Лыкова, 64)

7. Аппликация «Рюкзак с кармашками» (Лыкова 72)

8. Рисование «Я и мой дом» (Бондаренко, 450)

9. ФЭМП Занятие 8  (И.А. Помораева, 118)

Март

1

Ранняя весна

Познакомить дошкольников с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи: солнце светит ярче, звенит капель, появляются проталины. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Вода вокруг нас» (Бондаренко, 378)

2.ФЭМП Занятие 1 (И.А. Помораева, 120)

3. Ознакомление с художественной литературой. Весна идет, весне дорогу (В.В. Гербова, 68)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (Т.М. Бондаренко, 83)

5. Рисование «Ранняя весна» (Бондаренко, 485)

6. Лепка «Чудо-цветок» (Лыкова, 154)

7. Конструирование «Гвоздики» (Богатеева, 116)

8. Рисование с натуры «Букет цветов» (Лыкова, 158)

9. ФЭМП Занятие 2  (И.А. Помораева, 123)

2

Театр

Познакомить детей с театром, как одним из видов искусства. Формировать знания детей о театральных профессиях: актер, сценарист, режиссер, костюмер, гример и т.д. продолжать расширять и закреплять знания и умение различать и  называть виды театров в детском саду: пальчиковый, настольный, кукольный, теневой и др. Развивать актерские способности. Вызвать желание принимать участие в драматизации сказок.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Актер» (Крашенинников, 56)

2.ФЭМП Занятие 3 (И.А. Помораева, 126)

3. Развитие речи. Лексические игры и упражнения (В.В. Гербова, 67)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2    (Т.М. Бондаренко,  85)

5. Рисование «Рисуем сказку «Колобок» (Бондаренко, 486)

6. Лепка «Золотой петушок» (Лыкова, 164)

7. Аппликация «Красивые светильники» (Лыкова, путешествие 54)

8. Рисование «Пушки с пристани палят» (Бондаренко, 488)

9. ФЭМП Занятие 4 (И.А. Помораева, 128)

3

Посуда

Продолжать формировать знания детей о посуде, как о необходимом элементе современного человека. Познакомить с разнообразными формами и материалами, из которых может изготавливаться посуда. Показать, как создается посуда, заучить название профессий, которые участвуют в создании посуды. Учить аккуратному обращению с посудой.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Две вазы» (О.Дыбина, 42)

2.ФЭМП Занятие 5 (И.А. Помораева, 130)

3.  Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день» (В.В. Гербова, 66)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3      (Т.М. Бондаренко,  87)

5. Рисование декоративное (Лыкова, 128)

6. Лепка «Декоративная тарелка» (Бондаренко, 506)

7. Конструирование «Салфетка под столовые приборы» (Оригами, 28)

8. Рисование «Посуда хохломская» (Бондаренко, 481)

9. ФЭМП Занятие 6 (И.А. Помораева, 132)

4

Вода и ее свойства

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек пользуется водой в своей жизни. О том, что нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Свойства воды» (Бондаренко, 380)

2.ФЭМП Занятие 7 (И.А. Помораева, 134)

3. Развитие речи. Рассказы по картинкам  (В.В. Гербова, 73)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4   (Т.М. Бондаренко,   89)

5. Рисование «Золотые облака» (Лыкова, 172)

6. Лепка «Сказочное болото для царевны лягушки» (Лыкова. Путешествие,  172)

7. Аппликация «Водная лилия» (Лыкова 202)

8. Рисование – монотипия «Берег реки»

9. ФЭМП Занятие 8  (И.А. Помораева, 136)

Апрель

1

Цветы

Расширять знания детей о цветах в целом, как о представители живой природы. Учить узнавать и называть знакомые цветы. Сформировать и закрепить представления детей о способах ухода за цветами. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Воспитывать бережное отношение к растениям и цветам.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Что растет в воде» (Бондаренко, 385)

2.ФЭМП Занятие 1 (И.А. Помораева, 138)

3. Ознакомление с художественной литературой. Весенние стихи (В.В. Гербова, 79)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (Т.М. Бондаренко, 91)

5. Рисование «Фантастические цветы» (Лыкова, 156)

6. Лепка «Яблонька» (Бондаренко, 541)

7. Конструирование «Васильки» (Богатеева, 116)

8. Рисование «Весенний букет в вазе» (Бондаренко, 494)

9. ФЭМП Занятие 2  (И.А. Помораева, 140)

2

Покорение космоса

Сформировать  элементарные представления детей о космосе., символикой созвездий.  Познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Показать расположение планет вокруг солнца. Учить находить Землю на карте солнечной системы. Дать представление о космонавте, как о профессии.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Космос» (О.Дыбина, 53)

2.ФЭМП Занятие 3 (И.А. Помораева, 143)

3. Развитие речи. ЗКР. (В.В. Гербова, 74)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2 (Т.М. Бондаренко, 93)

5. Рисование «Заря алая» (Лыкова, 176)

6. Лепка «Наш космодром» (Лыкова, 186)

7. Аппликация «Звезды и кометы» (Лыкова 180)

8. Рисование «Космический сон» (Бондаренко, 492)

9. ФЭМП Занятие 4  (И.А. Помораева, 145)

3

Об огне и пожаре

Познакомить детей с пожарным, как  профессией. Закрепить правила безопасного поведения с огнем. Рассказать, как опасен огонь не только для человека, но и для животных и птиц в лесу. Познакомить с правилами поведения в лесу, на природе. Воспитывать уважения к спасателям, как  очень важной и опасной профессии.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Поведение при пожаре» (Белая, 18, 20)

2.ФЭМП Занятие 5 (И.А. Помораева, 147)

3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» (В.В. Гербова, 47)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3   (Т.М. Бондаренко, 96)

5. Рисование «Пожарная машина спешит на помощь» (Бондаренко, 447)

6. Лепка «Подсвечники» (Лыкова. Путешествие, 52)

7. Конструирование «Корабль» (Куцакова, 83, №15)

8. Рисование «Улица города» (Бондаренко, 452)

9. ФЭМП Занятие 6  (И.А. Помораева, 149)

4

Мониторинг

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям.

2.ФЭМП  - математические игры

3. Развитие речи/ Ознакомление с художественной литературой. Повторение пройденного материала.

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4   (Т.М. Бондаренко, 97)

5. Рисование «Перчатки и котятки» (Лыкова, путешествие, 62)

6. Лепка «Веселые обезьянки на пальмах» (Лыкова, путешествие, 84)

7. Аппликация «Салфетка» (Лыкова 150)

8. Рисование «Пестрые попугаи на деревьях» (Лыкова, путешествие, 86)

9. ФЭМП – математические игры

Май

1

День Победы

(29.04 – 3.05)

Формировать понятие у детей о всенародном празднике. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к ветеранам ВОВ и ко всем военным. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков к годы войны. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Они сражались за Родину» (О. Дыбина, 73)

2.ФЭМП Занятие 7 (И.А. Помораева, 151)

3. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» (В.В. Гербова, 76)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 1 (Т.М. Бондаренко, 99)

5. Рисование «С чего начинается родина» (Лыкова, 38)

6. Лепка «Дерево жизни» (Лыкова, 200)

7. Конструирование «Букет тюльпанов» (Богатеева, 114)

8. Рисование «Праздничный салют»

9. ФЭМП Занятие 8  (И.А. Помораева, 153)

2

Насекомые

Обобщить и систематизировать представления дошкольников о весенних изменениях в растительном и животном мире. Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы – насекомыми. Устанавливать отличия бабочки и жука по внешнему виду. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Какие бывают насекомые» (Бондаренко, 311)

2.ФЭМП. Занятие 3 (Бондаренко, 236)

3. Развитие речи. ЗКР (В.В. Гербова, 78)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2   (Т.М. Бондаренко, 104)

5. Рисование «Насекомые в пустыне» (Лыкова, путешествие, 76)

6. Лепка «Улитка» (Бондаренко, 512)

7. Аппликация «Стрекоза» (Бондаренко 595)

8. Рисование «Крошки-осьминожки» (Лыкова, путешествие, 106)

9. ФЭМП. Занятие 1 (Бондаренко, 244)

3

Весна цветущая

Познакомить дошкольников с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи: солнце светит ярче, звенит капель, появляются проталины. Уточнить представления дошкольников о первоцветах: почему так называют, заучить названия некоторых первоцветов, встречающихся в нашей местности. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к природе.  Дать детям представление о  Красной книге, уточнить, что некоторые цветы нашего края занесены в Красную книгу.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Беседа о весне» (Бондаренко, 405)

2.ФЭМП. Занятие 1 (Бондаренко, 256)

3. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа В. Бианки «Май» (В.В. Гербова, 79)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3  (Т.М. Бондаренко, 107)

5. Рисование «Одуванчики в траве» (Бондаренко, 495)

6. Лепка «Чудо-цветок» (Лыкова, 154)

7. Конструирование «Лилия» (Богатеева, 115)

8. Рисование «Цветет сирень» (Бондаренко, 497)

9. ФЭМП Занятие 2 (Бондаренко, 273)

4

Цветы луговые

Закреплять знания о многообразии растительного мира России.   Формировать представления о растениях леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. развивать познавательную активность, творчество. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Луг» (Шорыгина. Природные явления, 51)

2.ФЭМП Занятие 3 (Бондаренко, 275)

3. Развитие речи. Лексико-грамматические упражнения  (В.В. Гербова, 80)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Занятие 4  (Т.М. Бондаренко, 112)

5. Рисование «Цветы луговые» (Лыкова, 162)

6. Лепка «Мы на луг ходили» (Лыкова, 196)

7. Аппликация «Нарцисс» (Бондаренко 590)

8. Рисование «Весенняя гроза» (Лыкова, 194)

9. ФЭМП Занятие 2 (Бондаренко, 284)

5

Здравствуй лето

Расширить представление детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Небо, облака» (Шорыгина. Природные явления, 62)

2.ФЭМП Занятие 3 (Бондаренко, 288)

3. Ознакомление с художественной литературой. Пересказ    рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» (В.В. Гербова, 81)

4. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) – закрепление пройденного материала.

5. Рисование «Радуга-дуга» (Лыкова, путешествие, 190)

6. Лепка «Ягоды» (Бондаренко, 543)

7. Конструирование «Букет цветов» (Богатеева 115)

8.  Рисование «Расцвели красивые цветы» (Бондаренко, 496)

9. ФЭМП – математические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...