План-конспект по изобразительной деятельности «Подарок для мамы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
«Подарок для мамы»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать у детей умение лепить розочки из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Совершенствовать умение применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, прищипывание, соединение деталей, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких
цветов. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Совершенствовать представления детей о том, что в праздники важно дарить подарки. («Познавательное развитие»)
4.Развивать речь детей, учить действовать по словесному указанию воспитателя. («Речевое развитие»)
5. Развивать мелкую моторику, творческое воображение. («Художественно-эстетическое развитие»)
6.Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, стремления радовать ее. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, лепка;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: беседа, вопросы, ответы, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: набор пластилина, салфетки для рук, доска для лепки, стека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2lepkadokument_microsoft_word.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками
подготовительной группы «Подарок для мамы»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать у детей умение лепить розочки из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Совершенствовать умение применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, прищипывание, соединение деталей, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких
цветов. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Совершенствовать представления детей о том, что в праздники важно дарить подарки. («Познавательное развитие»)
4.Развивать речь детей, учить действовать по словесному указанию воспитателя. («Речевое развитие»)
5. Развивать мелкую моторику, творческое воображение. («Художественно-эстетическое развитие»)
6.Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, стремления радовать ее. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, лепка;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: беседа, вопросы, ответы, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: набор пластилина, салфетки для рук, доска для лепки, стека.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, физминутка | |
Познавательно-исследовательская | исследование | |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы. | |
Изобразительная | Лепка | |
Игровая | Игровая ситуация «Что подарим маме?», игровая ситуация «Мамочка какая?» | |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация «Что подарим маме?» | ||||
Воспитатель читает стихотворение: Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА. Спрашивает, кому посвящено это стихотворение? Какой праздник скоро будут отмечать все женщины? А вы уже придумали, что подарите свои мамам на праздник? Подумайте, чем можно порадовать маму? Обычно в День 8 Марта всем женщинам дарят цветы. Но вот беда, пока ещё на земле лежит снег, и цветы не выросли. Что же мы можем сделать? | Дети стоят возле Воспитателя слушают стихотворение, отвечают на вопросы. | ||||
Деятельностный этап. | Развивать речь детей, учить действовать по словесному указанию воспитателя. | Игровая ситуация «Мамочка какая?» | Развита речь детей, умеют действовать по словесному указанию воспитателя. | ||
Воспитатель спрашивает, любят ли они своих мам? Предлагает подобрать для своей мамы самые нежные, ласковые слова. - Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) - Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (весёлая) - Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) - А если вы маму любите, то она какая? (любимая) Что мы ещё можем сделать для своих любимых мам. | Дети подбирают слова, отвечают на вопросы. | ||||
Снять напряжение. | Физминутка «Маме помогаю» | Снято напряжение. | |||
Маме помогаю, я бельё стираю. Постирается бельё, буду полоскать. Прополощется, тогда буду отжимать. Отожму, встряхну, повешу. А потом, потом, Я бельё это поглажу утюгом, утюгом. | Дети выполняют движения по тексту. | ||||
Формировать у детей умение лепить розочки из пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев. Совершенствовать умение применять такие приемы лепки как:скатывание шариков, раскатывание столбиков, прищипывание, соединение деталей, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов. | Лепка | Умеют лепить розочки из пластилина. Развита моторика. Умеют применять такие приемы лепки как:скатывание шариков, раскатывание столбиков, прищипывание, соединение деталей, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов. | |||
Воспитатель предлагает занять свои места и Обсуждение поэтапной работы: - Берем красный и белый пластилин слегка смешиваем, раскатываем в шар, затем в колбаску, теперь её возьмем, сожмем пальцами в ленту и пальцами закрутим чтобы получилась головка розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова. -Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков. С помощью пластилина сделаем рамочку. | Дети рассматривают, отвечают на вопросы. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Массаж для пальчиков» Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Этот пальчик для того… Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный… И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный… Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал! Воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы. | Соединять попарно пальцы обеих рук, хлопки в ладоши. Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Заключительная часть. | Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение: Танцует зайчик золотой - Чуть зеркальце рукой задень, Денек сегодня непростой: Сегодня праздник – мамин день. Сегодня солнце и в окне, И в нашей комнате с утра. Сегодня мне, сегодня мне Вставать давно уже пора! Я встану раньше всех, чуть свет! Проснется мама – чай готов, И на столе стоит букет Любимых маминых цветов! Предлагает подарить мамам свои розочки. Хвалит детей. | Дети готовые работы выставляют на выставку. Делятся впечатлениями. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике на тему: "Скоро в школу". подготовительная группа
Закрепить представление у детей о составе числа 20 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой "Лето". Занятие поводилось в конце мая....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР в подготовительной группе «Цветик-семицветик» на тему «Кормушка для птиц»
Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность в применении речевых навыков в различных видах детской деятельности («Коммуникация»); бережное отношение к природе родного края («Познание»); умени...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об истории появления конфет, расширять кругозор;умение...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
На занятии у детей формируются знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...