План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».

Группа: подготовительная группа.

 Задачи:

Образовательная

-обогащать знание детей об  истории появления конфет, расширять  кругозор;

умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы;

 - формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет)

с новой точки зрения;

- уточнить знания о свойствах материалов - прозрачностью;

- обогащать творческий потенциал ребёнка.

- закрепить знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков)

Развивающая

-развивать у детей память, познавательную активность, любознательность  

логическое  мышление (для чего нужны фантики, как придумывают название

конфет), выделять плохие и хорошие стороны объекта.

- развивать зрительное и слуховое внимание, стремление фантазировать, придумывать;

Воспитательная

-воспитание интереса к добыванию знаний.

Словарь

 -кондитер, кондитерская фабрика, фантазер, коллекционер.

Материал

 -коробка « домик» с прозрачной занавеской, игрушка-клоун, фантики, иллюстрации,

 карточки, декорации кустов, деревьев на которых вместо листьев

фантики, две коробки (красная и синяя) с фантиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заходят в группу.

Воспитатель вносит коробку.

Д/у: «На что похоже?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробку.

- На что похожа коробка? (кубик, ящик, дом и т.д.)

- Если это ящик, то, что в нем может лежать? (ответы детей)

- Если это дом, то бока коробки – это….(стены)

- Вверх – это….(потолок)

- Отверстие сбоку это….(окно)

- Можем ли мы точно ответить,  кто в доме живет? (варианты ответов)

- Почему вы точно не можете сказать, кто в нем живет? (не видно, он не прозрачный)

 

Д/у: «Что бывает прозрачным? Игра с мячом. (Посуда, стекло, лед, небо и т.д.)

- А если дом прозрачный, это хорошо или плохо?

 

Воспитатель поворачивает коробку другой стороной – там дверь, на двери

прозрачная занавеска.

- А теперь можно определить, кто в ней живет?

 Знакомство с клоуном Фантиком.

- Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей)

Дети садятся за столы расставленные полукругом.

Рассказ про клоуна Фантика.

 «Жил – был клоун. У него не было имени, но зато он любил конфеты в фантиках.

Конфеты он съедал, а фантики.. Как вы думаете, куда он их девал? Можно ли

 бросать фантики на землю, на пол? (ответы детей)

-Почему нельзя? (ответы детей)

-А фантики он коллекционировал.

-Что значит,  коллекционировать? (ответы детей)

 Кто-то коллекционирует  марки, кто-то киндер-сюрпризы, кто-то

 открытки, а клоун  - фантики, и все стали его называть Фантик.

 Вначале он обижался, но ему объяснили, что это хорошее и веселое имя.

- А вам нравится такое имя?

- А у вас есть любимое имя? Какое имя вам больше всего нравиться? (ответы детей)

- Наш гость любит фантазировать? Что значит фантазировать? Кого можно

назвать фантазером? (это тот, кто придумывает, сочиняет)

Клоун Фантик предлагает нам пофантазировать - отправиться на необычный остров.

-До острова можно добраться только по воздуху?

-А поможет нам добраться до острова фантик, из которого вы способом оригами

сделаете любую поделку, и отправимся в путь.

Дети способом оригами из фантика делают поделки.

 (ракеты, бабочки, самолеты, птичек и т.д.)

Спросить детей кто, что сделал.

- Положите фантики на ладошку, стараясь не потерять, полетели на остров (звучит музыка)

 -Вот мы и добрались до сказочного острова. Чем этот лес необычен?  (На деревьях и кустарниках листья из фантиков).

- Как вы думаете, что больше всего любят жители этого леса? (конфеты)

-Ребята, а вы знаете, как появились первые конфеты?

Дети садятся на пуфики.

-В давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем,

что давала природа — это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал,

что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар.

Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают из сахарной свеклы.

А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко.

Первая кондитерская фабрика в России появилась 100 лет назад, а до этого конфеты в

нашу страну привозили из других стран. 

 В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты.

(Использую показ иллюстраций)

 А знаете, кто делает конфеты? Эта профессия называется кондитер.

Какие бывают конфеты?  (шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные,

мятные  и т.д.)

- Для чего нужны конфеты? (есть, угощать, дарить, продавать)

- Можно ли много есть конфет, сладкого? (вредно для здоровья)

Ребята, ещё на фабрике есть мастерская, где из фантиков делают поделки

 (показываю: корзинка, башмачок, игрушки-бабочки, юбка, картина и т.д.)

Ребенок читает стихотворение

Что за чудо расписное

 Удивляет и блестит!? –

 Это платье для конфеты,

 Сладким шорохом манит.

 А когда конфетку съел,

 Смастерил я бантик,

 От конфеты нам на память

 Остаётся … Ф А Н Т И К!

- С чем сравнивается  фантик  от конфет в стихотворении? (платье)

 - По этой одежде мы их и отличаем  друг от друга.

А зачем нужен фантик конфетке? (защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась и т.д.)

Обращаю внимание детей на коллекцию фантиков, рассматриваем, сравниваем.

(разноцветные, с рисунком, бумажные, из фольги и т.д.)

 

Игра: «Найди пару» Под музыку дети двигаются, танцуют. По сигналу ищут пару.

-Ребята, пока мы с вами играли, ветер перепутал все фантики.  В красной коробке

лежали фантики из фольги, а синей – из бумаги.

-Давайте их соберём!

Показываю детям лист белой бумаги.

- Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей

 и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать?

 

Игра: «Придумай конфете названия»

Раздою картинки с разными сюжетами, узорами, предметами.

Задание: придумать подходящее название конфете.

Например, картинка с изображением:

- книги, карандаша, буквы – возможное название «Школьные», «Алфавит»

- пианино, баян, скрипка, и т.д. «Музыкальные»

-апельсин, яблоко, банан «фруктовые»

-моря, корабля, катера – «Морские»

- цветы «Садовые» «Ромашка». –

-Мы славно с вами потрудились, придумали название для конфет.

А теперь ответьте на шуточный вопрос: Нравиться ли вам шуршать фантиками?

 Предлагаю детям выбрать фантик и пошуршать.(тихо, громко, медленно, быстро)

-Пора отправляться в д/сад. (дети на ладошку кладут фантик и отправляются

в путь)  

-Ребята, клоуну Фантику хочется узнать понравилось ли вам путешествие?

-Что вы нового узнали? Что было интересным?

-Появилось ли желание собирать, коллекционировать фантики?

 

Читаю детям отрывок стихотворения Ю. Мориц:

Жила – была конфетка

                                                              С веселою начинкой-

                                                              Вот от нее бумажка

 С грустную картинкой!

 Была бы я художницей,

Вставала бы чуть свет

И рисовала бы только

                                                              Бумажки от конфет!

- Попробуйте сами придумать и сделать фантик для конфеты.

-Давайте оживим наш фантик, чтобы он нас радовал.

-Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики.

-Где расположен главный рисунок? (посередине) Как еще украшен фантик? (по краям узоры)

- Быстро ли придумали свой фантик? Что нужно сказать, когда тебя угощают конфетами?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fantik.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию

в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».

Группа: подготовительная группа. 

 Задачи:

Образовательная

-обогащать знание детей об  истории появления конфет, расширять  кругозор;

умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы;

 - формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет)

с новой точки зрения;

- уточнить знания о свойствах материалов - прозрачностью;

- обогащать творческий потенциал ребёнка.

- закрепить знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков)

Развивающая

-развивать у детей память, познавательную активность, любознательность  

логическое  мышление (для чего нужны фантики, как придумывают название

конфет), выделять плохие и хорошие стороны объекта.

- развивать зрительное и слуховое внимание, стремление фантазировать, придумывать;

Воспитательная

-воспитание интереса к добыванию знаний.

Словарь

 -кондитер, кондитерская фабрика, фантазер, коллекционер.

Материал

 -коробка « домик» с прозрачной занавеской, игрушка-клоун, фантики, иллюстрации,

 карточки, декорации кустов, деревьев на которых вместо листьев

фантики, две коробки (красная и синяя) с фантиками.

Дети заходят в группу.

Воспитатель вносит коробку.

Д/у: «На что похоже?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробку.

- На что похожа коробка? (кубик, ящик, дом и т.д.)

- Если это ящик, то, что в нем может лежать? (ответы детей)

- Если это дом, то бока коробки – это….(стены)

- Вверх – это….(потолок)

- Отверстие сбоку это….(окно)

- Можем ли мы точно ответить,  кто в доме живет? (варианты ответов)

- Почему вы точно не можете сказать, кто в нем живет? (не видно, он не прозрачный)

Д/у: «Что бывает прозрачным? Игра с мячом. (Посуда, стекло, лед, небо и т.д.)

- А если дом прозрачный, это хорошо или плохо?

Воспитатель поворачивает коробку другой стороной – там дверь, на двери

прозрачная занавеска.

- А теперь можно определить, кто в ней живет?

 Знакомство с клоуном Фантиком.

- Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей)

Дети садятся за столы расставленные полукругом.

Рассказ про клоуна Фантика.

 «Жил – был клоун. У него не было имени, но зато он любил конфеты в фантиках.

Конфеты он съедал, а фантики.. Как вы думаете, куда он их девал? Можно ли

 бросать фантики на землю, на пол? (ответы детей)

-Почему нельзя? (ответы детей)

-А фантики он коллекционировал.

-Что значит,  коллекционировать? (ответы детей)

 Кто-то коллекционирует  марки, кто-то киндер-сюрпризы, кто-то

 открытки, а клоун  - фантики, и все стали его называть Фантик.

 Вначале он обижался, но ему объяснили, что это хорошее и веселое имя.

- А вам нравится такое имя?

- А у вас есть любимое имя? Какое имя вам больше всего нравиться? (ответы детей)

- Наш гость любит фантазировать? Что значит фантазировать? Кого можно

назвать фантазером? (это тот, кто придумывает, сочиняет)

Клоун Фантик предлагает нам пофантазировать - отправиться на необычный остров.

-До острова можно добраться только по воздуху?

-А поможет нам добраться до острова фантик, из которого вы способом оригами

сделаете любую поделку, и отправимся в путь.

Дети способом оригами из фантика делают поделки.

 (ракеты, бабочки, самолеты, птичек и т.д.)

Спросить детей кто, что сделал.

- Положите фантики на ладошку, стараясь не потерять, полетели на остров (звучит музыка)

 -Вот мы и добрались до сказочного острова. Чем этот лес необычен?  (На деревьях и кустарниках листья из фантиков).

- Как вы думаете, что больше всего любят жители этого леса? (конфеты)

-Ребята, а вы знаете, как появились первые конфеты?

Дети садятся на пуфики.

-В давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем,

что давала природа — это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал,

что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар.

Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают из сахарной свеклы.

А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко.

Первая кондитерская фабрика в России появилась 100 лет назад, а до этого конфеты в

нашу страну привозили из других стран.  

 В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты.

(Использую показ иллюстраций)

 А знаете, кто делает конфеты? Эта профессия называется кондитер.

Какие бывают конфеты?  (шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные,

мятные  и т.д.)

- Для чего нужны конфеты? (есть, угощать, дарить, продавать)

- Можно ли много есть конфет, сладкого? (вредно для здоровья)

Ребята, ещё на фабрике есть мастерская, где из фантиков делают поделки

 (показываю: корзинка, башмачок, игрушки-бабочки, юбка, картина и т.д.)

Ребенок читает стихотворение

Что за чудо расписное

 Удивляет и блестит!? –

 Это платье для конфеты,

 Сладким шорохом манит.

 А когда конфетку съел,

 Смастерил я бантик,

 От конфеты нам на память

 Остаётся … Ф А Н Т И К!

- С чем сравнивается  фантик  от конфет в стихотворении? (платье)

 - По этой одежде мы их и отличаем  друг от друга.

А зачем нужен фантик конфетке? (защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась и т.д.)

Обращаю внимание детей на коллекцию фантиков, рассматриваем, сравниваем.

(разноцветные, с рисунком, бумажные, из фольги и т.д.)

Игра: «Найди пару» Под музыку дети двигаются, танцуют. По сигналу ищут пару.

-Ребята, пока мы с вами играли, ветер перепутал все фантики.  В красной коробке

лежали фантики из фольги, а синей – из бумаги.

-Давайте их соберём!

Показываю детям лист белой бумаги.

- Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей

 и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать?

Игра: «Придумай конфете названия»

Раздою картинки с разными сюжетами, узорами, предметами.

Задание: придумать подходящее название конфете.

Например, картинка с изображением:

- книги, карандаша, буквы – возможное название «Школьные», «Алфавит»

- пианино, баян, скрипка, и т.д. «Музыкальные»

-апельсин, яблоко, банан «фруктовые»

-моря, корабля, катера – «Морские»

- цветы «Садовые» «Ромашка». –

-Мы славно с вами потрудились, придумали название для конфет.

А теперь ответьте на шуточный вопрос: Нравиться ли вам шуршать фантиками?

 Предлагаю детям выбрать фантик и пошуршать.(тихо, громко, медленно, быстро)

-Пора отправляться в д/сад. (дети на ладошку кладут фантик и отправляются

в путь)  

-Ребята, клоуну Фантику хочется узнать понравилось ли вам путешествие?

-Что вы нового узнали? Что было интересным?

-Появилось ли желание собирать, коллекционировать фантики?

Читаю детям отрывок стихотворения Ю. Мориц:

Жила – была конфетка

                                                              С веселою начинкой-

                                                              Вот от нее бумажка

 С грустную картинкой!

 Была бы я художницей,

Вставала бы чуть свет

И рисовала бы только

                                                              Бумажки от конфет!

- Попробуйте сами придумать и сделать фантик для конфеты.

-Давайте оживим наш фантик, чтобы он нас радовал.

-Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики.

-Где расположен главный рисунок? (посередине) Как еще украшен фантик? (по краям узоры)

- Быстро ли придумали свой фантик? Что нужно сказать, когда тебя угощают конфетами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»

Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько

Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».

Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Помощники Лунтика»

Аннотация: в статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словоо...