Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Карлова (Лукьянова) Людмила Андреевна

 

Программные задачи:
Совершенствовать речевой слух.
Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.
Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающем, 
Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных , птиц, насекомых.  Расширить словарь признаков по теме: «Весна».
Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам, закрепить образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением,
Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
Активизировать в речи детей прилагательные.
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи. 
Упражнять детей в умении составлять предложения о временах года (весна) с  использованием наглядных пособий, связно с логической  последовательностью.

 

Словарная работа: Предметный – весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, лужа, ручей, почка, подснежник, цветы, листочки

Признаков – чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, ясный, солнечный

Действий – наступать, пригревать, капать, появляться, набухать, распускаться, расцветать.

 

Материал и оборудование: фото – рамка, корзина, игрушка солнышко, мешочек с фишечками, предметные картинки по количеству детей (птицы, деревья, солнца, цветы, дикие животные) листы А4 по количеству детей.  

                

 

 

                                        Ход занятия:

 

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие, а куда мы сейчас с вами выясним: присаживайтесь на стульчики посмотреть очень интересный и увлекательный клип

Просмотр клипа: «Весеннее пробуждение»

 

2. Сообщение темы:

-Ребята, скажите, о каком времени года мы посмотрели фильм?

- Как вы узнали, что это Весна? (ответы детей- расцвели подснежники, первые проталины, на веточках набухли почки, прилетели перелетные птички, ярко светит солнышко, на небе появилась разноцветная радуга)

Правильно ребята, посмотрите на меня внимательно, я похожа на весну?:

Я Весна (какая?) красивая, яркая, разноцветная, теплая, солнечная, радужная, веселая и т.д. 

Мы с вами говорили, что весной расцветают весенние цветы, посмотрите на моем весеннем наряде, то же есть цветы, назовите только весенние цветы.

( ответы детей)

А вот на мою волшебную весеннюю шляпу прилетели перелетные птицы, может кто-то вспомнит , как их зовут?

( дети называют)

А еще у меня с собой волшебная корзинка, в которой кто-то спрятался, а кто вы отгадайте:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце)!

Молодцы, сейчас мы с вами поиграем с солнышком.

 

3. Дидактическая игра «Ласковое солнышко»

Я буду называть слова, и передавать вам  солнышко, а вы по очереди к этому слову подбирать ласковое слово:

Например: Солнце - солнышко.

Облако-           Ветка-          Почка-        Цветок-         Вода-          Птица

        

4.Динамическая пауза: «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни!

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Мы же на место сядем с тобой.

 

5. Игра « Составь предложение о весне»

А сейчас я приглашаю вас присесть за столы поиграть  в интересную игру, но для начала проведем жеребьевку, и определим, кто первым начнет игру: в моем волшебном мешочке есть фишечки, каждый из вас достанет по одной.

 (1- наступила весна, 2- появились первые проталины,3- началась весенняя капель,  4-расцвели подснежники, 5- на ветках распустились почки, 6- прилетели перелетные птицы, 7-солнце стало  светить ярче, 8- звери проснулись после зимней спячки, 9- составляет рассказ о весне.

Ребята, какие вы молодцы, вы правильно сказали, что весной на деревьях распускаются почки, и появляются первые листочки, а назовите мне дерево – символ России. А кто знает, для чего березе нужны черные отметки на коре, березовая кора очень плотная, черные отметки на коре – отдушины, через которое дерево дышит. Отдушины -  как носики, при помощи которых дерево дышит. (дых.гимнастика).

 

6.Физминутка: «Деревья»

Сейчас мы с вами превратимся в белоствольных берез, я буду показывать движения и говорить слова, а вы за мною повторяйте.

 

7. Игра « Составь весеннюю картину» (с использованием фоторамки и муз. сопровождением)

А сейчас мы с вами выложим весеннюю картину,  у каждого из вас лист бумаги, элементы этой картины вы увидите на фото рамке, располагать эти предметы вы можете по своему желанию.

Внимательно смотрите на фото рамку: (дерево, птица, солнце, цветы, животных).

Ой какие интересные картины получились: (имя) расскажи из каких цветов состоит твоя волшебная полянка).

 

8.Итог занятия: Вот и подходит наше путешествие к концу. Ребята что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько

Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об  истории появления конфет, расширять  кругозор;умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Мы- волшебники».

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи:• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;• Расширять знания детей...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...