Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Программные задачи:
Совершенствовать речевой слух.
Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.
Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающем,
Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных , птиц, насекомых. Расширить словарь признаков по теме: «Весна».
Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам, закрепить образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением,
Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
Активизировать в речи детей прилагательные.
Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Упражнять детей в умении составлять предложения о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью.
Словарная работа: Предметный – весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, лужа, ручей, почка, подснежник, цветы, листочки
Признаков – чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, ясный, солнечный
Действий – наступать, пригревать, капать, появляться, набухать, распускаться, расцветать.
Материал и оборудование: фото – рамка, корзина, игрушка солнышко, мешочек с фишечками, предметные картинки по количеству детей (птицы, деревья, солнца, цветы, дикие животные) листы А4 по количеству детей.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие, а куда мы сейчас с вами выясним: присаживайтесь на стульчики посмотреть очень интересный и увлекательный клип
Просмотр клипа: «Весеннее пробуждение»
2. Сообщение темы:
-Ребята, скажите, о каком времени года мы посмотрели фильм?
- Как вы узнали, что это Весна? (ответы детей- расцвели подснежники, первые проталины, на веточках набухли почки, прилетели перелетные птички, ярко светит солнышко, на небе появилась разноцветная радуга)
Правильно ребята, посмотрите на меня внимательно, я похожа на весну?:
Я Весна (какая?) красивая, яркая, разноцветная, теплая, солнечная, радужная, веселая и т.д.
Мы с вами говорили, что весной расцветают весенние цветы, посмотрите на моем весеннем наряде, то же есть цветы, назовите только весенние цветы.
( ответы детей)
А вот на мою волшебную весеннюю шляпу прилетели перелетные птицы, может кто-то вспомнит , как их зовут?
( дети называют)
А еще у меня с собой волшебная корзинка, в которой кто-то спрятался, а кто вы отгадайте:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
Молодцы, сейчас мы с вами поиграем с солнышком.
3. Дидактическая игра «Ласковое солнышко»
Я буду называть слова, и передавать вам солнышко, а вы по очереди к этому слову подбирать ласковое слово:
Например: Солнце - солнышко.
Облако- Ветка- Почка- Цветок- Вода- Птица
4.Динамическая пауза: «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики к нам протяни!
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Нас покружи, оторвав от земли.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой.
Мы же на место сядем с тобой.
5. Игра « Составь предложение о весне»
А сейчас я приглашаю вас присесть за столы поиграть в интересную игру, но для начала проведем жеребьевку, и определим, кто первым начнет игру: в моем волшебном мешочке есть фишечки, каждый из вас достанет по одной.
(1- наступила весна, 2- появились первые проталины,3- началась весенняя капель, 4-расцвели подснежники, 5- на ветках распустились почки, 6- прилетели перелетные птицы, 7-солнце стало светить ярче, 8- звери проснулись после зимней спячки, 9- составляет рассказ о весне.
Ребята, какие вы молодцы, вы правильно сказали, что весной на деревьях распускаются почки, и появляются первые листочки, а назовите мне дерево – символ России. А кто знает, для чего березе нужны черные отметки на коре, березовая кора очень плотная, черные отметки на коре – отдушины, через которое дерево дышит. Отдушины - как носики, при помощи которых дерево дышит. (дых.гимнастика).
6.Физминутка: «Деревья»
Сейчас мы с вами превратимся в белоствольных берез, я буду показывать движения и говорить слова, а вы за мною повторяйте.
7. Игра « Составь весеннюю картину» (с использованием фоторамки и муз. сопровождением)
А сейчас мы с вами выложим весеннюю картину, у каждого из вас лист бумаги, элементы этой картины вы увидите на фото рамке, располагать эти предметы вы можете по своему желанию.
Внимательно смотрите на фото рамку: (дерево, птица, солнце, цветы, животных).
Ой какие интересные картины получились: (имя) расскажи из каких цветов состоит твоя волшебная полянка).
8.Итог занятия: Вот и подходит наше путешествие к концу. Ребята что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько
Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об истории появления конфет, расширять кругозор;умение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Мы- волшебники».
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи:• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;• Расширять знания детей...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...