Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Конспект занятия

По  лепке

В старшей группе

«Муравей»

Выполнила: студентка 42 группы

Фазлыева Регина Рифатовна

Проверила:

Преподаватель: Бабенко С.В._______

Тема: Муравей

Возраст: Старшая группа

Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ муравья.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать у детей интерес к насекомым (муравьям);

- закрепить представление детей о насекомых;

- узнать, чем полезны муравьи;

- познакомить детей со строением муравья;

- содействовать формированию у детей интереса к лепке;

- помочь овладеть техническими приёмами: скатывать, раскатывать, соединять;    

- закреплять навыки и приёмы лепки, знания о свойствах пластилина.

Развивающие:

- развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя;

-  развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина

- развивать мелкую моторику, память, мышление у детей.

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать сопереживание к игровому персонажу, желание помочь ему;

- научить  аккуратности в работе с пластилином;

- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной литературы: И.Крылов «Стрекоза и муравей»,  В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

- показ презентаций: «Насекомые», «Кто такие муравьи?»;

- беседа по картинкам;

- изготовление макета «муравейник».

Материалы и оборудование:  раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин коричневого и черного цвета, доска для лепки, стека, веточка, салфетки); демонстрационный материал (насекомые (игрушки), муравей (игрушка), конверт, полянка, муравейник, алгоритм лепки муравья, образец муравья, заранее слепленная воспитателем.

Словарная работа:  

Методические приемы: художественное слово, беседа, показ и объяснение , самоанализ своих работ.

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Ребята, я сегодня получила письмо, оно адресовано всем нам от Лесовичка. Хотите узнать, что в этом письме? 

«Здравствуйте, дорогие ребята! В ваш детский сад отправлен сюрприз. А сюрприз вы найдете, если  вы выполните задание. Точка выполнения задания от двери. Ребята, встаньте все около двери. Задание мы будем выполнять все вместе. Надо сделать 2 шага прямо, 4 шага налево, 1 шаг налево и вы должны найти сюрприз.

Ребята, давайте сейчас сделаем большой круг и тихо сядем на коврик. Представим, что мы с вами на лесной полянке сидим.

Да

Дети считают, следуют по указанию, находят сюрприз.

Дети и воспитатель садятся на коврик.

Основная

Ребята, хотите узнать, что за сюрприз нам отправил Лесовичок?

А открыть сюрприз мы можем, если  вы отгадаете загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга ….

Почему всех сильней?

Воспитатель показывает муравья, рассматривают, из каких частей состоит муравей.

Ребята,  давайте рассмотрим муравья, из каких частей он состоит?

Какой формы голова?

Что еще есть на голове?

Ребята, а для чего  усики?

А еще что есть?

Ребята, а это что?

На какие отделы разделено туловище?

Какой формы грудь у муравья?

А брюшко какой формы?

А еще, что есть у муравья?

Верно, ребята, лапки оканчиваются когтями.

К какой группе животных относится муравей?

А каких еще насекомых вы знаете?

Ребята, а вы знаете, почему их так называют – насекомые?

А так называют потому, что их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. От слова насекать. Отсюда и название – « насекомые».

А какой основной признак у насекомых?

Ребята, вы не заметили, наш муравей шевелил усиками, он что-то хочет сказать. Давайте я его послушаю.

Вы знаете, он мне говорит, что с ним случилась беда. В лес пришли ребята, и разорили муравейник. И вся его дружная семья разбежались кто - куда. Он остался совсем один, ищет себе друзей. Ребята, разве можно разорять муравейник?

Почему нельзя?

А как называют муравьев?

А почему их так называют?

А мы можем помочь нашему муравью? Как?

Ребята я предлагаю вам, помочь нашему муравью найти новых друзей. Муравьи живут большими, дружными семьями.

А у нас есть новый муравейник. Давайте муравья посадим на полянку, у муравейника.

Здесь он подождет друзей. Вы согласны?

А из какого материала мы можем сделать муравья?

Но сначала немножко отдохнем.

Встаньте, ребята.

Физкультминутка:

Дети выполняют действия.

Муравей ходил по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки бегут по 

А за ним ползут все детки     предплечью, а затем по плечу второй руки)

Дождик с неба вдруг полил (Руки опущены, выполняем стряхивающее

                                            движение)

Муравья на землю смыл (Хлопок ладошками по коленкам)

Солнце стало пригревать (Ладони прижаты друг другу, пальцы растопырены,  качаем руками)

Муравей ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

А теперь проходим  и тихо садимся за столы.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот такого друга для муравья мы с вами будем лепить.

Ребята, какого цвета пластилин мы будем использовать в лепке муравья?

Давайте вспомним последовательность работы: с чего мы работу начнем и с чем закончим.

Воспитатель показывает и вместе с детьми объясняет по схемам алгоритм лепки муравья.

1.Из среднего куска коричневого пластилина скатываем  шар и придаем ему слегка  вытянутую  форму. Это будет голова муравья.

2. Из маленького куска пластилина того же коричневого цвета скатываем шар маленького размера.  Это будет грудь.

3. Из самого большого кусочка пластилина скатываем шар большого размера и , вытягивая тремя пальцами,  придаем каплевидную форму.

4. Соединяем детали туловища муравья между собой, прилепляем голову к туловищу.

5. Из пластилина черного цвета раскатываем  черные  жгутики. Сделаем из них 6 лапок.

Еще скатаем 2 коротеньких тоненьких жгутика – это будут 2 усика.

6. Прилепляем лапы к туловищу муравья, а усики к головке.

8. Из пластилина черного цвета пальчиками скатаем 2 маленьких шарика и сделаем глаза.

9. Стекой прорезаем рот, на туловище стекой делаем насечки. И можем маленькую палочку положить на спину.

Всё запомнили?

Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, давайте вспомним, как надо с ним работать.

Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста. Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне». 
Воспитатель показывает, а дети проговаривают и выполняют движения по тексту.
Муравейник на поляне  (Ребенок обеими руками делает «шалашик», соединяя  

                                              указательные, средние и безымянные пальцы.)
Ночью крепко - крепко спит. (Делает обеими руками «замочек», крепко

                                                      сжимая пальцами.)

А как солнце заиграет  (Растопыривает и шевелит пальцами обеих рук)
Муравьишки выбегают: (Пальцы бегают по животику)
Лапками перебирают  (Пошевелить пальцами)

И головками качают (Сжать в кулачки, пошевелить кулачками)
Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5.  (Одновременно поочередно сгибают

                                                                пальцы на обеих руках в кулачки.)

Очень дружные они. (Сложить ладони вместе. Сложить пальцы в «Замок»)
Ты, дружок, их береги. (Грозят указательным пальцем правой руки, пальцы

                                          левой руки придерживают локоть правой руки.)

Ребята, можете приступить к работе.

На доске висит алгоритм лепки, если забыли, можете посмотреть.

 Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

Дети лепят муравья.

Наш первый муравей из пластилина готов и готов отправиться к работе на благо родного муравейника.

Да

Муравей

Потому что муравей тяжести поднимает во много раз больше, чем весит сам.

У него есть голова.

Она круглой формы, похожа на шар, слегка вытянута.

Глаза, как бусинки. Еще есть усики.

Чтобы обнюхивать и ощупывать встречные предметы.

Еще есть челюсти, для захвата пищи и защиты.

Это туловище.

Туловище состоит из небольшой груди и брюшка.

Грудь круглая, похожа на шарик.

Брюшко овальной формы, похожа на  большую каплю.

6 лап.

Насекомым.

Божья коровка, кузнечик, богомол, жук,…

Ответы детей:

У всех насекомых по 6 лапок.

Нет, нельзя

Они могут погибнуть, а если муравьи погибнут, то и лес погибнет, и птицы, и остальные животные.

Санитарами леса

Потому что муравьи очищают лес от вредных насекомых, и из кислоты, которую выделяют муравьи, делают разные лекарства.

Предложение детей.

Да

Из пластилина.

Коричневый и черный.

Да

Дети рассказывают:

- нужно хорошо разогреть пластилин в ладошке;

- пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

- лепим только на доске;

- нельзя класть пластилин на стол;

- нельзя бросать пластилин на пол.

- нельзя размахивать стекой.

Заключительная

Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Ребята, а какие муравьи? Что вы можете сказать о них?

А что вам больше всего понравилось на занятии?

А что для вас было трудным?

Посмотрите, ребята, сколько друзей у муравья.

Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые дети, очень любите насекомых. Я уверенна, что вы будете беречь насекомых.

С муравьем.

Они очень сильные, трудолюбивые, умные, дружные.

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...