Художественно-эстетическое развитие: лепка во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бочкарёва Елена Александровна

Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_yolochnye_igrushki_2_ml_gr.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Бочкарёва Е.А.

Художественно-эстетическое развитие: лепка  во 2 младшей группе

Тема: Ёлочные игрушки

Цель: Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Показать разнообразные формы игрушек: округлое (яблоко, ягодка, мандарин, шар и т.д.), столбик (конфета, капля, баранка и т.д.). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (скатывание шара, раскатывание столбика, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. Развивать воображение детей. Вызвать желание помочь ёлочке, украсить её новогодними игрушками.

Материал: Солёное тесто разных цветов, бисер и бусины, дощечки для лепки,  зубочистка, салфетки матерчатые,  ёлочка пластмассовая.

Ход занятия:

1 часть:

-Ребята к нам сейчас прейдёт гостья. Вы хотите узнать кто к нам прейдёт? Вы узнаете если отгадаете загадку:

В Новый год случится

Сказочное что-то,

Тихо постучится

В наши двери кто-то:

Тук-тук!

Кто там?

Поглядите только!

Зелёная, пушистая,

Смолистая, душистая……(Ёлка)

(раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит ёлочку)

-Ребята, что нужно сказать нашей гостье? (Здравствуйте)

-Ребята, посмотрите какая ёлочка? Как можно сказать про неё? (зелёная, красивая, маленькая, гладкая и т.д.)

Ребята, а хотите, я прочитаю стихотворение про ёлочку?

Ёлочка

В золотых огнях и бусах

Наша ёлочка стоит

Дети смотрят и смеются:

«Ярче ёлочка гори!»

Вся в игрушках, вся в гирляндах

И нарядной мишуре,

Суматохе ёлка рада

И весёлой детворе.

Водят дети хороводы

Да на ёлочку глядят.

«С новым счастьем,

С Новым годом!»

Поздравления летят!

-Ребята посмотрите наша ёлочка загрустила. Как вы думаете почему ей стало грустно?

-В лесу ёлочку никто не нарядит, там же нет ёлочных игрушек. Ребята как вы думаете, как помочь нашей ёлочке?

-А давайте сделаем для неё игрушки из солёного теста? Пойдёмте поиграем, а потом приступим.

Физминутка

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)

Ели – ёлки - ёлочки. (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх)

На ёлках – слышны птичьи голоса, (приложить руку к уху)

Внизу на ёлочках роса. (присели, поводили руками)

2 часть:

(дети садятся за столы вместе с воспитателем)

-Ребята, как вы думаете игрушки для нашей ёлочки должны быть какими, большими или маленькими? (маленькими)

-Ребята посмотрите, какой ёлочной игрушкой может быть вот такой шар? (яблоко, ягодка, мандарин, арбуз и т.д.) Ребята, чтобы у нас получился такой шар, нам нужно кусочек теста скатать вот так (показ воспитателя). Ребята покажите, как вы будете скатывать тесто в шар.

А из этого столбика, как вы думаете что можно сделать? (баранку, конфетку, каплю и т.д.) Чтобы у нас получился такой столбик, нам нужно раскатать тесто вот такими движениями (показ воспитателя). Маша какую игрушку, ты будешь делать? А ты Наташа?

(дети моделируют ёлочные игрушки)

-Ребята посмотрите свой шар, я украшу бисером, чтобы он стал ещё краше. Ребята, а как нам его повесить на ёлочку? (сделать отверстие для ниточки) А вы хотите украсить свои игрушки бусинами и бисером? (дети украшают свои игрушки бисером и бусинами)

-Ребята давайте полюбуемся на ваши ёлочные игрушки?

-Арсен, какая игрушка тебе больше всех нравится? Почему? (несколько детей) А мне понравилась игрушка вот эта, она очень красивая, нарядная, яркая, сделана очень аккуратно.

-Ребята наши ёлочные игрушки подсохнут, и тогда мы нарядим ими нашу ёлочку. А ёлочка погостит у нас и посмотрит, что мы с вами умеем делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2 младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой»

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка....

" Грибы для ежика." Художественно- Эстетическая деятельность ( лепка). 1 младшая группа.

Формирование умения работы с пластилином, развитие мелкой моторики....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Парциальная программа по художественно-эстетическому направлению для второй младшей группы ДОУ

Программа направлена на то, чтобы помочь развить у ребенка оригинальные идеи,воображение, творчество,мелкую моторику пальцев рук,самостоятельность.Направлена на развитие детской фантазии.воображения,н...