" Грибы для ежика." Художественно- Эстетическая деятельность ( лепка). 1 младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Медведская Оксана Николаевна

Формирование умения работы с пластилином, развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_dlya_ezhika.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: Безопасность

« Грибы для ежика».

1 младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», « Художественно- эстетическое».

Виды детской деятельности: коммуникативная,  познавательно – исследовательская, лепка.

Цель:

1. Продолжать формировать представление детей о съедобных и несъедобных грибах ;

2.Способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

3.Формировать бережное отношение  к природе.

4.Формировать умение  отвечать на вопросы педагога предложением,

развивать устную диалогическую речь детей, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;

5.Формировать умение навыка лепки из пластилина, раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать пластилин двумя пальцами, скатывать колбаску, прикреплять шапочку к палочке;

6.Воспитывать культуру ручного труда, терпеливость, самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.

Методические приёмы: сюрпризный момент ,физкультминутка, иллюстрации с  изображением съедобных и несъедобных грибов.

Материал: игрушка – ежика, пластилин белого и коричневого цвета, дощечка, салфетка.

 Ход  непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами путешествовали?

Дети: В весенний лес.

Воспитатель: Правильно, в лес. А кого мы встретили в лесу?

Дети: Ежика.

Воспитатель: Конечно ежика. А что мы собирали для ежика?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно грибы. А давайте вспомним, какие грибы бывают. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Поэтому  находясь в лесу можем собирать грибы только со взрослыми. Стук в двери. Ребята кто- то к нам в гости пришел? Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ежику понравилось, как мы ему помогли в лесу собрать грибов, и он просит, чтобы мы сделали  грибов для его друзей белочек. Ведь белочки тоже любят грибы. Ребята поможем ежику сделать грибов.

Воспитатель: Но перед тем как мы поможем ежику, давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать:

1,2,3,4,5.

Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем сделать грибы?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Правильно, тогда присаживайтесь за столы. Показ воспитателя как лепить грибы.  В процессе лепки, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Какие молодцы сколько у нас грибов получилось. Ежик благодарит, что вы его выручили и сделали для его друзей много грибов. Прощаемся с ежиком.

До свидание ежик приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию . Лепка . Младшая группа

Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию  ....

Конспект Художественно-эстетическое развитие Лепка Младшая группа Тема: «Саночки»

Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Задачи:Физическое развитие: Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик). Социально-коммуникативное развитиеВос...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) младшей группе «Вот такой пластилин!»

Цель занятия: формирование интереса к работе с пластилином.Задачи:Образовательные:-научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук.Развивающие:- развивать мелкую моторику, раз...

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: "Мой дом".

Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение ра...